Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевПервую встречу с Трампом нельзя назвать успешной для Мэй
США и Великобритания – слишком значимые друг для друга партнеры и союзники, чтобы взаимная неприязнь их лидеров была важным фактором взаимоотношений. Однако после откровенно плохого начала еще на стадии предвыборной кампании нельзя сказать, что первая встреча Дональда Трампа в качестве президента с премьер-министром Терезой Мэй переломила ситуацию.
27 января в Белом доме состоялась первая встреча Дональда Трампа в качестве президента США с иностранным лидером. Им стала премьер-министр Великобритании Тереза Мэй.
Одной из тем, остро волнующих элиты и медийный класс обеих стран, является налаживание продуктивных отношений между Трампом и Мэй
Эта встреча отразила всю иронию ситуации, сложившейся в данный момент в отношениях двух ключевых атлантических держав.
С одной стороны, взаимная неприязнь лидеров двух стран не является секретом. В ходе предвыборной кампании британский премьер не скрывала своих симпатий к кандидату от демократов и как минимум неодобрительного отношения к Трампу. Тот со своей стороны не остался в долгу и в ходе их первого телефонного разговора после победы на выборах позволил себе колкость в стиле «будете проходить мимо – проходите». Он весьма оригинально пригласил Мэй посетить Штаты, сказав: «Будете в США, дайте знать».
С другой стороны, факт, что именно их встреча стала первой для Трампа в статусе президента, наглядно демонстрирует, что их личные предпочтения и симпатии не имеют особого значения. США и Великобритания являются друг для друга настолько значимыми союзниками и партнерами, что их руководители вынуждены сотрудничать и находить общий язык вне зависимости от своих частных мнений.
- The Guardian: Мэй и Трамп должны перенять модель отношений Тэтчер и Рейгана
- Трамп указал на пользу Brexit для Британии
- Трамп счел разговоры об отмене санкций против России преждевременными
Неудивительно, что одной из тем, остро волнующих элиты и медийный класс обеих стран, является налаживание продуктивных отношений между Трампом и Мэй. В частности, в качестве образца прямо предлагается модель отношений Рональда Рейгана и Маргарет Тэтчер. Правда, непонятно, насколько это возможно для нынешних руководителей стран, учитывая их изначальный личный антагонизм и серьезные расхождения во взглядах.
Это тем более актуально в настоящий момент, когда обе страны – каждая по-своему – находятся в весьма непростых обстоятельствах. В Великобритании ключевым фактором является Brexit, степень и скорость реализации которого во многом зависит от кабинета Мэй, а Трамп со своей стороны уже принял ряд решений, вызвавших его конфронтацию как с внутриамериканскими силами, так и внешнеполитическими.
Между самими США и Великобританией также есть длинный перечень тем, по которым они взаимосвязаны самым тесным образом – от экономического сотрудничества до НАТО, и резкие телодвижения одной стороны неизбежным образом повлияют на другую. При этом США являются старшим партнером в этом тандеме, в результате чего у Трампа куда больше свободы маневра. А учитывая его амбициозные и во многом революционные планы, неудивительно, что это вызывает крайне серьезную озабоченность в Лондоне.
Например, ситуация вокруг Brexit в самой Британии выглядит все более неоднозначно, в частности Верховный суд Британии запретил начинать процесс без одобрения парламента, что дает основания опасаться, что результаты плебисцита будут отвергнуты. В свою очередь Трамп неоднократно заявлял, что выход из ЕС является крайне полезным и нужным Великобритании, и подтвердил еще раз свою точку зрения после встречи с Мэй.
Складывается впечатление, что Тереза Мэй, по сути, являясь «младшим партнером», пытается загнать партнера «старшего» в минимально приемлемые для себя рамки. Правда, пока получается это не очень успешно. Наглядным примером этого стала риторика лидеров по итогам их встречи по российской теме.
Мэй выдала стандартный набор фраз про сохранение санкций, выполнение минских соглашений и т. д. А Трамп ограничился совершенно общей фразой, что разговоры об отмене санкций (не отмена, а разговоры о них) являются преждевременными. Это выглядит совершенно очевидным нежеланием говорить слова, которые могут вызвать раздражение в Москве, накануне первого телефонного разговора Трампа с Путиным.
Это, в свою очередь, наглядно демонстрирует расстановку приоритетов для нового хозяина Белого дома на данный момент, и с этой точки зрения вряд ли можно назвать первый официальный контакт Мэй с Трампом успешным для нее.