Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
25 января 2017, 08:12 • В мире

Выход из Евросоюза потребует от Британии больших усилий

Выход из Евросоюза потребует от Британии больших усилий
@ Toby Melville/Reuters

Tекст: Петр Акопов

Великобритания сделала еще один шаг на пути к Брекситу – Верховный суд обязал правительство получить разрешение парламента для начала процедуры выхода страны из Евросоюза. Но, хотя согласие депутатов, несомненно, будет получено, нет большой уверенности, что Великобритания действительно окончательно покинет ЕС. Есть определенные затруднения.

Хотя за Брексит жители Великобритании проголосовали более полугода назад, сами переговоры об условиях выхода страны из ЕС все еще не начались. Мешала неопределенность с тем, кто имеет право инициировать их начало, правительство или парламент. И вот теперь все споры закончены.

Слишком много обстоятельств против осуществления желания большинства простых англичан

Восемь из 11 судей Верховного суда поддержали решение Высокого суда Лондона, постановившего в ноябре 2016 года, что для начала выхода Великобритании из Евросоюза необходимо решение парламента. Когда два месяца назад столичный суд вынес такой вердикт, сторонники Брексита были очень недовольны – увидев в нем попытку затянуть, а то и остановить процедуру выхода страны из ЕС. Но теперь, после решения Верховного суда, деваться уже некуда. Правительству Терезы Мэй не разрешили самому начать переговоры по 50-й статье Лиссабонского договора о ЕС, запускающей процедуру выхода страны из сообщества. Правительство считало, что может воспользоваться королевской прерогативой (сейчас полномочия монарха у главы правительства) – то есть правом заключать и разрывать международные соглашения. Однако судьи согласились с тем, что выход из ЕС касается не только международных обязательств, но и множества британских законов, принятых за время и с учетом нахождения страны в Евросоюзе. А их изменение – это уже право парламента, так что он и должен давать добро на Брексит.

Правительство уже пообещало в ближайшие дни внести в палату общин соответствующий законопроект. «Наша задача – выполнить волю британцев», – сказал Дэвид Дэвис, министр по делам Брексита.

Сомнений по поводу исхода голосования в парламенте практически нет. Еще в начале декабря палата общин одобрила план правительства по выходу (тут была уловка – не само начало переговоров с ЕС, а план того, когда можно будет к ним приступить). Тогда за проголосовало 448 депутатов, против – 75, при условии, что официальные переговоры с ЕС начнутся не позднее конца марта. Правительство должно было предоставить свой вариант выхода – и 17 января Мэй огласила его содержание. Именно этот план теперь, после решения суда, и поступит в парламент, где будет одобрен. После чего и начнутся переговоры с ЕС – которые, как прогнозируется, займут около двух лет, то есть в самом быстром случае Великобритания покинет союз к концу 2018 года. Если, конечно, покинет. Что же может помешать?

Нежелание большей части островной элиты покидать ЕС. А точнее, конфликт между той частью, которая хочет вывести страну из евроинтеграции, и теми, кто видит будущее Великобритании в глобализации. Приход к власти в США Трампа сделал это противостояние еще более сильным. Те, кто хочет вывести страну из ЕС, опираются на позицию большинства простого народа – все-таки за Брексит проголосовало 52 процента, и это преимущественно коренные англичане и не жители Лондона. За ЕС выступает как Лондон, так и иммигранты, и шотландцы. При этом понимания того, как именно выходить из ЕС и сколько это будет стоить, сейчас нет ни у кого.

Как известно, Мэй сейчас предложила самый жесткий вариант выхода – при котором страна покидает не только общий рынок, но и таможенный союз. Этот вариант устраивает и Брюссель, то есть Германию и остальных евроинтеграторов, потому что они хотят на примере Великобритании показать, что выход из ЕС может быть только полным, чтобы тем самым отбить охоту к бегству у других. При этом в Брюсселе хотят еще и максимально сильно наказать Лондон, сделав цену выхода как можно более высокой. Понятно, что английское правительство будет отстаивать национальные интересы и переговоры будут тяжелыми – но вот сколько они реально займут времени?

Тут очень многое зависит от выборов в других европейских странах. В этом году евроскептики усилят свои позиции в Голландии, Франции и Германии. Если им удастся прийти к власти хотя бы в одной из стран – например, в Нидерландах – то процесс ослабления ЕС усилится. И это будет способствовать ускорению переговоров с Лондоном и самого Брексита. Кроме того, на ослабление ЕС будет играть и Трамп, так что евроинтеграторам предстоит поистине тяжелейший год.

Но понятно, что в любом случае они выстоят, ЕС не рухнет в 2017 году. Более того, евроинтеграторы-атлантисты перейдут в контратаку – опираясь при этом на те силы на острове, которые выступают против Брексита. То есть в первую очередь на Сити (финансовый центр мира) и Шотландию. И пока будут идти переговоры между английским правительством и Еврокомиссией об условиях Брексита, в самой Великобритании могут произойти события, меняющие расстановку сил.

Это могут быть, во-первых, внеочередные парламентские выборы. Очередные намечены на 2020 год, но нынешняя расстановка сил в парламенте не отвечает той реальности, которая сложилась после референдума о Брексите. Палата общин была избрана в 2015-м, а референдум прошел в 2016-м – но в парламенте изначально преобладали противники выхода страны из ЕС (а единственная партия, целиком агитировавшая за выход, Партия независимости Соединенного Королевства, представлена одним депутатом). Их и сейчас там большинство – немалая часть правящих консерваторов не хотела Брексита, но после референдума вынуждена голосовать в его поддержку, чтобы не потерять доверие избирателей.

Пока что партия выполняет свое обещание выполнить «волю народа», но при этом разногласия внутри партии могут привести к ее расколу. Сложная ситуации и в главной оппозиционной партии, лейбористской – она агитировала за то, чтобы остаться в ЕС, но сейчас тоже вынуждена голосовать за выход.

Против Брексита в парламенте лишь либеральные демократы (у которых восемь мест) и шотландские националисты (у них 56) – и понятно, что их голосов не хватит для срыва переговоров с ЕС. Но если переговоры будут идти тяжело и сложно для Лондона – а в этом невозможно сомневаться – в рядах консерваторов может произойти раскол. Дрогнет и часть лейбористов – и тогда вотум недоверия правительству Мэй может стать реальностью. Что приведет к досрочным выборам, на которых могут победить выступающие за ЕС лейбористы в союзе с либеральными демократами. Или та часть консерваторов, которая будет настаивать на сохранении страны в союзе.

Смена власти не приведет к отказу от признания итогов референдума по Брекситу, но может привести к тому, что новое правительство выберет самый мягкий вариант выхода, затянет переговоры. Да и сам в этом случае ЕС может пойти навстречу. Особенно если одновременно нужно будет ради сохранения союза делиться полномочиями и с другими столицами, например Парижем.

Понятно, что в этом случае евроориентированные элиты будут играть с огнем. Ведь когда до людей дойдет, что их волю игнорируют, британцы будут еще активнее голосовать за Партию независимости – и так выигрывавшую выборы в Европарламент, но благодаря отсутствию в Великобритании голосования по партспискам на парламентских выборах получившую в палате общин всего одного депутата. Впрочем, стать правящей партия Фараджа все равно не сможет – у нее нет необходимого количества ярких политиков для победы в округах.

Зато остановить Брекст могут попытаться еще одним способом – референдумом о независимости Шотландии. В 2014 году сторонники ее отделения уступили тем, кто выступал за сохранение единства острова, более 10 процентов голосов – и тогда речь шла о том, что в ближайшие пару десятилетий новый референдум проводиться не будет. Но Брексит меняет все, ведь две трети шотландцев проголосовали против расставания с ЕС. В Эдинбурге уже заявили, что «если правительство Великобритании не будет слушать народ Шотландии, может быть еще одно голосование по вопросу о независимости. Референдум, вероятно, пройдет где-то в период с марта 2017 года по март 2019 года». Если Великобритания выходит из ЕС, то Шотландия выходит из Великобритании – угроза развала страны станет более чем реальной.

А о том, что против Брексита категорически выступает Сити, то есть финансовый центр не только Великобритании, но и всего мира, и говорить не приходится. Кроме того, все понимают, что без Великобритании Евросоюз будет становиться все более и более германским проектом, что совершенно не устраивает атлантистов как в Брюсселе, так и в США. Победа Трампа и голосование по Брекситу воспринимается глобальной англосаксонской элитой как временное поражение, а вовсе не как повод для отказа от глобализации.

Так что слишком много обстоятельств против осуществления желания простых англичан вывести свою страну из ЕС. Впрочем, если тенденция, начатая Брекситом и подхваченная Трампом, продолжит развиваться на Западе по нарастающей – Великобритания действительно покинет Евросоюз в ближайшие пару лет.

..............