Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
4 августа 2016, 18:20 • В мире

Дело Украинского при внешней схожести отличается от истории с Бутом

Дело Украинского при внешней схожести отличается от истории с Бутом
@ tnamcot.com

Tекст: Олег Москвин

Таиланду передан запрос Генпрокуратуры РФ об экстрадиции на родину, а не в США россиянина Дмитрия Украинского. Американцы подозревают его в крупном хищении с кредитных карт граждан США, а также в отмывании преступно нажитых средств. Однако Россия выдвигает к нему собственные претензии – и уже только отличает данный случай от знаменитого дела Виктора Бута.

О запросе России на экстрадицию, направленном таиландским властям, стало известно 4 августа. В этот день россиянина Дмитрия Украинского, находящегося в следственной тюрьме в Бангкоке, посетила делегация Генеральной прокуратуры. На ней ему, а также присутствовавшему на встрече корреспонденту ТАСС сообщили о запросе.

Если американцы заинтересованы в борьбе с преступлениями, давайте делать это сообща, в правовом поле и по правилам

Украинский, являющийся владельцем фирмы по аренде яхт в Паттайе, был арестован еще 15 июля. Вместе с ним под арест взяли гражданку Узбекистана Ольгу Комову. Оба живут в Таиланде около десяти лет. Аресты произведены в разных местах страны. Как сообщила тайская полиция, паре инкриминируется создание хакерской преступной группировки, похитившей средства со счетов граждан Австралии, Англии, Италии, Германии, Японии и США на сумму около 1 млрд бат (то есть примерно 28,5 млн долларов).

Командир отдела туристической полиции Таиланда Хапхан Сурачет подтвердил, что арест произведен по запросу американского Федерального бюро расследований (ФБР). По его словам, часть средств, похищенных Украинским и Комовой, уже изъята. «Национальное бюро по борьбе с отмыванием денег заморозило как минимум 50 банковских счетов, принадлежащих паре», – цитирует генерал-майора ThaiNews.

Сам Украинский свою вину категорически отрицал, настаивая на том, что плохо владеет компьютером и умеет разве что отправлять электронную почту. «Хакер из меня никакой», – сказал он РИА «Новости». Украинский утверждал, что при его аресте и допросе в полиции присутствовали сотрудники американского ФБР, которые предложили ему добровольно поехать в США и сдаться местным властям в обмен на снисхождение при приговоре. Однако он отказался и ответил, что будет дожидаться официальной экстрадиции.

Расчет оказался верным. Вскоре после ареста в дело вмешалось посольство России в Таиланде. Посольство было возмущено действиями местных правоохранительных органов, которые не посчитали нужным поставить российских дипломатов в известность об аресте российского гражданина. О том, что Украинский взят под стражу, посольство узнало на следующий день от его родственников. Дело быстро стало обсуждаться на высшем дипломатическом уровне. 21 июля МИД России направил ноту протеста. В российское внешнеполитическое ведомство был вызван временный поверенный Таиланда в России, где ему было указано на то, что тайская сторона не сделала никаких официальных разъяснений относительно ареста Украинского.

Более того, его судьба стала предметом обсуждения на высшем дипломатическом уровне. Министр иностранных дел Сергей Лавров заявил о том, что история с арестом Украинского обсуждалась «с тайскими коллегами».

Как нетрудно заметить, дело Украинского очень похоже на два других громких дела – Константина Ярошенко и Виктора Бута. Оба этих российских гражданина были арестованы по запросу США (а Бут тоже был арестован в Таиланде) и экстрадированы в эту страну.

Бизнесмен и летчик Ярошенко был арестован в Либерии местными правоохранительными органами в 2010 году как член группировки, в которую входили пять человек – граждане Нигерии, Ганы и Колумбии. Его обвинили в подготовке переправки четырех партий кокаина из Латинской Америки весом в четыре тонны и стоимостью в 100 млн долларов. Кокаин, по версии следствия, был куплен у левацкой группировки «Революционные вооруженные силы Колумбии» (Fuerzas Armadas Revolucionarias de Colombia, сокращенно FARC) и должен был через Гану и Либерию переправиться в США. Через два дня после ареста, не уведомив российское посольство, либерийские власти передали Ярошенко управлению по борьбе с наркотиками американского министерства юстиции (Drug Enforcement Administration, DEA). Его доставили в Нью-Йорк, где после года судебных разбирательств приговорили к 20 годам лишения свободы.

Дело владельца транспортной авиакомпании Виктора Бута также связано с Колумбией, группировкой FARC и DEA. В 2008 году в результате тщательно спланированной операции его вызвали в Таиланд. Там сотрудники DEA, представившиеся бойцами FARC, просили Бута содействовать в покупке зенитных ракет. Переговоры записывались. На основании этих записей он был арестован тайскими властями. Несмотря на протесты России, после двух лет судебных разбирательств Бута выдали в США. Через два года его осудили на 25 лет лишения свободы по обвинению в заговоре с целью убийства граждан Соединенных Штатов.

Дело в том, что FARC (группировка признана террористической в США, но не в России), первоначально являвшаяся боевым крылом колумбийской Компартии, ведет вооруженную борьбу против правительства Колумбии с 1964 года. Периодически группировка нападает и на американских граждан. Особенно на военных инструкторов, находящихся в колумбийской армии и часто пилотирующих самолеты, которые разбрасывают химикалии для уничтожения посевов коки (наркобизнес – важнейшая часть дохода FARC). Их якобы и должны были сбивать зенитные ракеты, переданные россиянином.

И все же между делом Украинского и делами Ярошенко и Бута есть существенное отличие. Двух последних российские власти считают жертвами судебной несправедливости и добиваются их возвращения в страну. Некоторое время назад обсуждалась идея обмена одного из них или всех сразу на украинку Надежду Савченко. На днях замглавы МИД Сергей Рябков заявил о том, что Москва предлагает отправить Бута и Ярошенко для отбытия наказания в Россию в обмен на отправку в американские тюрьмы граждан США, сидящих в российских местах заключения. Дипломат выразил надежду, что «при всех обстоятельствах, крайне сложных в наших отношениях с США, соображения гуманности в Вашингтоне возьмут верх над соображениями политической конъюнктуры».

Что касается Украинского, то он рассматривается российскими властями не как жертва, а как подозреваемый в преступлении. Официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной, находящийся в Таиланде, сообщил о том, что Украинскому инкриминируется мошенничество в составе преступной группы, в результате которого еще в 2013 году у некоего частного лица были похищены 7,5 млн рублей.

При этом российская сторона осуждает саму практику, как выразился уполномоченный МИД по правам человека Константин Долгов, «американской охоты за нашими гражданами». «В данном случае у российского следствия есть основания полагать, что Украинский нарушил российские законы. Если это так, то и расследование должно проходить в России, и соответствующие процессуальные действия должны проходить в РФ. Если американцы заинтересованы в борьбе с преступлениями, давайте делать это сообща, в правовом поле и по правилам», – цитирует его слова РИА «Новости». Подобная формулировка делает позицию России на будущем суде в Таиланде более сильной, чем в случае с Бутом. Ведь решаться будет вопрос не о правомерности выдачи в США, а всего лишь о том, куда сначала нужно выдавать подозреваемого.

..............