Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
28 марта 2016, 12:38 • В мире

Ответственность за теракт в Пакистане взял на себя «Джамаат либералов»

Ответственность за теракт в Пакистане взял на себя «Джамаат либералов»
@ Rana Sajid Hussain/Pacific Press/Barcroft India/ТАСС

Tекст: Марина Балтачева,
Михаил Мошкин

Теракт в пакистанском мегаполисе Лахор, унесший жизни более 70 человек, связывают с религиозным фактором. Заявлено, что группировка, имеющая отношение к местной ветви «Талибана*», приурочила атаку к католической Пасхе. Эксперты, впрочем, указывают: исламизм не имеет религиозных ограничений, большинство жертв теракта – мусульмане. Вопрос в том, кто в самом деле стоит за атакой – талибы или местное отделение ИГИЛ*?

72 погибших – таково предварительное число жертв атаки террориста-смертника, подорвавшего себя в воскресенье в детской секции парка Гульшан-и-Икбал в Лахоре – столице пакистанской провинции Пенджаб. Среди погибших по крайней мере 23 ребенка. Свыше трехсот человек получили ранения.

В Афганистане и Пакистане действуют, как правило, не арабы, а местные боевики, но ориентирующиеся в своих методах на крайние примеры ИГИЛ

По данным агентства Синьхуа, в больницы Лахора доставлены 56 детей. Как сообщает ТАСС со ссылкой на пакистанскую газету Dawn, в момент взрыва в парке находилось множество семей с детьми (взрыв произошел в нескольких метрах от детских горок), при этом охранники на стационарных и мобильных постах практически отсутствовали.

Ответственность за теракт взяла на себя группировка «Джамаат уль-Ахрар» (в различных переводах – «Группа борцов за свободу» или «Джамаат либералов») – исламистская организация, отколовшаяся в 2014 году от движения пакистанских талибов «Техрик-и Талибан* Пакистан». «Дебютом» этой террористической группы был взрыв 2 ноября 2014 года на пакистанско-индийском пограничном переходе Вагах; тогда погибло 57 человек и более 150 получили ранения. 7-миллионный город Лахор, заметим, находится всего в нескольких километрах от индо-пакистанской границы.

В понедельник пакистанская полиция сообщила об установлении личности террориста-смертника. Он был идентифицирован как 28-летний Юсуф, сын Гулама Фарида, из города Музаффаргарх в провинции Пенджаб. Предварительные данные расследования свидетельствуют, что Юсуф в течение восьми лет преподавал в духовном училище в Лахоре после того, как получил религиозное образование в городе Дера-Гази-Хан в Пенджабе. Антитеррористический департамент полиции провел рейд, в ходе которого были задержаны 15 подозреваемых в причастности к теракту. В их числе – трое братьев Юсуфа.

На религиозной почве?

Сообщается, что мотивом террористической атаки была религиозная ненависть – массовые гуляния в парке Гульшан-и-Икбал были приурочены к католической Пасхе, следовательно, целью атаки были христиане (число которых в Пакистане довольно невелико, около 1,5% населения). Отметим, ранее сообщалось о том, что и недавние теракты в Брюсселе также изначально планировались на Пасху.

Теракт в пакистанском городе Лахор в разгар празднования католической Пасхи говорит о том, что радикальные исламисты объявили христианам войну «не на жизнь, а на смерть», считает первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. «Нельзя не видеть, что, по сути дела, война объявлена христианской цивилизации как таковой. Война не на жизнь, а на смерть. Радикальные исламисты ведут ее против всех христиан – католиков, протестантов, православных, вне зависимости от того, где они живут, – в центре Европы, на Ближнем Востоке или где-нибудь еще», – заявил сенатор РИА Новости.

Впрочем, религиозно-символическое «объяснение» терактов, возможно, не более чем прикрытие для реальных интересов экстремистов. Атаку на погранпереход в 2014 году та же группировка «Джамаат уль-Ахрар» объяснила местью за соратников-талибов, убитых в результате контртеррористической операции в Северном Вазиристане.

Вооруженные силы Пакистана летом 2014 года заявили о начале «универсальной операции» под названием Зарб-е-Азб (Zarb-e-Azb) против боевиков «Аль-Каиды*», «Талибана», «Исламского движения Восточного Туркестана» и «Исламского движения Узбекистана» на территории Северного Вазиристана. В продолжающейся спецоперации задействованы около 30 тыс. пакистанских военных. По данным властей Пакистана, с начала масштабной кампании были уничтожены более 2,8 тыс. боевиков.

Щупальца ИГИЛ*

В Пакистане давно не было терактов, подобных тому, что произошел в Лахоре, отметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД профессор Института востоковедения Российской академии наук Вячеслав Белокреницкий. Можно сказать, что 2015 год прошел весьма спокойно с точки зрения террористической активности в крупных городах, добавил эксперт. Кроме того, теракт впервые совершен в Лахоре – за пределами северо-запада, наиболее террористически опасного района Пакистана, граничащего с Афганистаном. Там теракты совершались и в последнее время. Но чтобы «в центре Пакистана, одном из самых крупных городов – это факт тревожный и огорчительный», отметил собеседник.

Он напомнил, что последним крупным терактом была атака на школу для детей военных 16 декабря 2014 года в городе Пешавар, это рассматривалось как месть боевиков, с которыми активно боролась армия.

#{smallinfographicleft=784692}Нынешний теракт, «видимо, надо рассматривать в одном ряду с теми террористическими актами, которые происходят по всему миру». «Возможно, сюда протянула свои щупальца террористическая сеть, связанная с ИГИЛ», – отметил собеседник. Он пояснил, что в Афганистане и Пакистане действуют, как правило, не арабы, а местные боевики, но ориентирующиеся в своей идеологической платформе, методах борьбы на крайние примеры ИГИЛ.

«Ассоциации смертников могут быть разными. Наиболее сильные позиции в Пакистане у движения «Талибан*» и отколовшегося от него «Джамаат уль-Ахрар» («Общества свободных»), они совершали последние теракты в северо-западной части и брали за них ответственность», – отметил собеседник.

«Однако по своей жестокости это похоже на игиловскую тактику. «Талибан» в последнее время не ведет такую жесткую борьбу, как раньше», – указал эксперт.

Он отметил, что радикальные исламисты «не очень сильны в Пакистане, нельзя преувеличивать эту опасность...» «Это, скорее, проявление бессилия и отчаяния этих людей», – указал собеседник. По словам эксперта, Пакистан сейчас переживает период реконструкции, выхода из тяжелой экономической ситуации и возлагает большие надежды на сотрудничество с Россией, Китаем, другими странами.

«Терроризм не знает ни государственных границ, ни религий»

В свою очередь эксперт Центра современного изучения Афганистана Наталья Ханова полагает, что теракт в Пакистане указывает на «почерк» «Талибана». «Более того, речь идет о пакистанском крыле «Талибана», группировке «Лашкар-е Тайба», – отметила Ханова в комментарии газете ВЗГЛЯД. – Талибы уже неоднократно производили нападения на гражданские объекты, против мирных жителей, и в данном случае это последовательное проявление их тактики террора».

Радикальные исламисты действуют активно по всей стране, но группируются по большей части в районах, сопредельных с Афганистаном. «Обстановка на границе остается сложной, ее тяжело контролировать, в связи с чем они свободно передвигаются по районам не только сопредельным с государственной границей, но и пересекают ее. Когда пакистанская сторона проводит зачистки, они отходят на территорию Афганистана и там пережидают это время», – пояснила собеседница, добавив, что таким же образом они действуют при зачистках с другой стороны. Что касается ИГ, то их ответвление «эмират Хорасан» по большей части не прибегает к атакам смертников, хотя уже были случаи, но не настолько масштабные, отметила Ханова.

«Эмират Хорасан» – подразделение ИГ, в «ведении» которого находятся Афганистан, Пакистан, Индия и Бангладеш. «Эмиром» в апреле прошлого года был назначен Хафиз Саид Хан – один из предводителей «Талибана» в Пакистане.

По словам Хановой, в большинстве случаев боевики ИГ предпочитают тактику прямых наступлений, захват территорий, расправу над пленными, в том числе и мирными жителями.

Комментируя заявление о том, что теракт в Пакистане – это атака исламистов против христиан всего мира, эксперт отметила: «Я бы не ставила подобных религиозных ограничений на цели терроризма. Более того, жертвами данного теракта, насколько можно оценить, стали в большинстве случаев мусульмане». Ханова добавила, что Пакистан преимущественно мусульманская страна, приверженцев христианства там «относительно немного». Кроме того, собеседница напомнила и о замечании афганских и пакистанских властей о том, что «терроризм не знает не только государственных границ, но и религий».

«Четко мы можем сказать, что это теракт против гражданского населения, поскольку взрыв был произведен на территории парка», – резюмировала эксперт.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............