Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
4 февраля 2016, 20:15 • В мире

Турция хочет от Европы все больше денег

Турция хочет от Европы все больше денег
@ Nikolas Georgiou/Zuma/Global Look Press

Tекст: Андрей Резчиков,
Екатерина Нерозникова

Турция требует от Европы еще 20 миллиардов евро для решения проблем нелегальных мигрантов, прибывающих сюда из-за кризиса на Ближнем Востоке. Снижения аппетитов не наблюдается: требования Анкары растут месяц за месяцем. Турецкие власти идут на откровенный шантаж ЕС, убивая при этом двух зайцев: получают деньги и обвиняют во всем Россию.

Европа обещает выделить Турции миллиарды для решения миграционного кризиса. Однако денежная помощь в заявленном объеме не устраивает Анкару. Счет уже идет на десятки миллиардов долларов, и это, вероятно, только начало.

Вместо того, чтобы укрепить свои границы, европейцы идут навстречу турецкому шантажу

Нужны еще деньги

Средств, которые Европа обещает выделить на содержание мигрантов из стран Ближнего Востока, прибывших в Турцию, не хватает, заявил премьер-министр страны Ахмет Давутоглу. «Сейчас в Турции 2,5 млн беженцев из Сирии. В Килисе только 40% населения – турки. У нас не осталось города, где не было бы сирийцев. Перед моим вылетом сюда на границе в Килисе ждали 10 тыс. беженцев, и еще около 60 тыс. двигаются к границе. Они вынуждены бежать от продолжающихся бомбардировок городов Алеппо, Мадайя», – передает ТАСС слова турецкого премьера.

Он заявил, что Турция потратила уже около 10 млрд долларов только на содержание тех беженцев, что находятся в специальных лагерях. На данный момент это более 200 тысяч человек, отметил Давутоглу. «Нужно еще около 20 млрд долларов, чтобы обеспечить беженцев всем необходимым», – заявил он.

Говоря о бедах мигрантов, он напомнил, что в Сирии, откуда они преимущественно прибывают, также имеются проблемы с гуманитарной помощью. «Те, кто препятствует доставке гуманитарной помощи людям внутри Сирии, совершают преступление против человечества. Сейчас в ряде городов Сирии население не имеет доступа к воде и продовольствию», – добавил Давутоглу. 

Накануне, в среду, Евросоюз утвердил сумму, которую страны готовы выделить Турции для решения миграционного кризиса. Она составила 3 млрд евро, при этом взнос со стороны Еврокомиссии вырос вдвое – с 500 млн евро до 1 млрд. Деньги должны пойти на строительство школ, образование, улучшение инфраструктуры для переселенцев.

Однако еще до встречи представителей стран ЕС было ясно, что Анкару эти суммы не устроят. Так, немецкое издание Die Welt в конце января сообщало: Анкара рассчитывает не на 3, а на 5 млрд евро. Причем деньги, по мнению турецкой стороны, должны поступить сразу в полном объеме, а не отдельными траншами для финансирования определенных проектов в соответствии с потребностями, сообщил источник ТАСС.

#{smallinfographicleft=766021}Развязали Эрдогану руки

Вместе с тем, как растут финансовые аппетиты в Анкаре, внутри Европы растет недовольство сложившимся положением дел. Ранее министр иностранных дел Австрии Себастиан Курц уже заявлял, что Евросоюз допустил ошибку в том, что решил переложить часть ответственности за беженцев на Турцию, чтобы «не запачкать руки». В результате Анкара, по его мнению, получила слишком много власти, а Европа попала от нее в «опасную зависимость».

Опасность, по мнению Курца, заключается в том, что Турция фактически контролирует состояние внешних границ ЕС. Это очень выгодное положение, в которое Турцию поставила Ангела Меркель, настроенная на сотрудничество с Анкарой, отметил он. В итоге сложилась ситуация, когда Эрдоган использует договоренности с ЕС в качестве дополнительных рычагов давления на Запад.

Глава Европейской народной партии в Европарламенте Манфред Вебер в январе выступил с обвинениями в адрес лично Эрдогана, сказав, что Европа разочарована отношением президента Турции к достигнутой договоренности по вопросу мигрантов и готова пересмотреть свое отношение к Анкаре. Речь заходила даже о возможном накладывании санкций на Турцию, например в сфере закупок военных технологий. Однако дальше угроз дело не последовало.

Известно, что Турция давно хочет стать членом ЕС, однако этот вопрос уже не первый год находится в подвешенном состоянии. Анкара уже не раз позволяла себе довольно грубые высказывания в адрес ЕС на этот счет. Так, еще несколько лет назад Эрдоган заявлял, что Европа должна доказать, что это не закрытый «христианский клуб». Позднее, уже в 2015 году, он говорил, что Анкара больше не заинтересована во вступлении в ЕС. Как только в Европу хлынула волна беженцев, эксперты начали высказывать предположения, что Эрдоган намеренно ослабляет границы и выпускает их – чтобы продемонстрировать свою значимость для ЕС.

При чем тут Россия?

Напомним, что Турция не раз выступала с провокационными заявлениями на этот счет в адрес России, обвиняя ее в нанесении ударов по позициям, не занятым боевиками ИГ. Ряд обвинений касался и якобы имеющих место попыток подорвать поставки гумпомощи в оккупированные районы.

Потоки беженцев из Сирии в Турции также пытаются связывать с Россией. В ноябре Reuters со ссылкой на представителя МИД Турции Танжу Бильгича сообщал, что вскоре в страну прибудут новые беженцы – якобы из-за авиаударов, которые наносят российские ВКС.

«Мы готовим наших специалистов к новой волне. У нас есть мобильные кухни и продовольствие», – заявлял вице-президент турецкого отделения международного движения Красного Полумесяца Керем Киник. Он также сказал, что после начала операции российских ВКС гуманитарная ситуация в Сирии ухудшилась. «Около 70–80 тысяч человек вынуждены были покинуть свои дома, теперь они пытаются найти безопасное место», – резюмировал Киник.

Однако слова представителей Турции вызывают сомнения не только в Сирии, но даже в ООН. Так, верховный муфтий САР Ахмад Бадр эд-Дин Хассун заявил, что после начала операции российских ВКС в страну вернулось около 800 тысяч беженцев. Координатор ООН по делам беженцев на Ближнем Востоке Амин Авад подчеркнул, что перемещения сирийцев имеют место, но только внутри самой страны. Оттока за рубеж после начала российской операции в ООН не наблюдают, как и увеличения скоплений людей на границе с Турцией. Более того, около миллиона человек за последнее время вернулись в Сирию, подсчитали в организации.

«Идет обычная бесстыдная торговля»

Директор Центра изучения Ближнего Востока и Центральной Азии полковник спецслужб в запасе Семен Багдасаров называет требования Турции о дополнительной помощи беженцев торгом.

«Давутоглу так может и 30 миллиардов долларов потребовать. Есть специализированные структуры в ООН, которые занимаются беженцами. Есть нормы на беженцев. Это легко вычисляется. Поэтому верить Давутоглу не стоит», – сказал Багдасаров газете ВЗГЛЯД.

Он отметил, что Турция выгоняет с мест постоянного проживания сотни тысяч курдских беженцев, однако министр не стал говорить об этом на лондонской конференции. В связи с этим Багдасаров считает, что озвученные требования похожи на обычный шантаж.

«Европа давно стала заложником Турции по вопросам беженцев. Меркель буквально заискивала перед Эрдоганом, обещая принять Турцию в Евросоюз, урегулировать ситуацию с Грецией. Вместо того, чтобы укрепить свои границы, европейцы идут навстречу турецкому шантажу. Они просто не могут понять, как закрыть границу, отсюда и подобное поведение», – говорит эксперт.

Похожую точку зрения разделяет директор исследовательского центра «Ближний Восток – Кавказ» Станислав Тарасов, который уверен, что Турция превратила политику в отношении беженцев в прибыльный бизнес. Недаром Турция стала причастна ко всем кризисным явлениям, связанным с «арабской весной».

«Турция разворошила весь этот муравейник с участием своих западных партнеров, дестабилизирует ситуацию в Северной Африке, в Египте была попытка, влезла в Ирак, в Сирию под видом несения демократии. Естественно, пошли беженцы. Когда Турция поняла, что проигрывает эту партию, то начала выдавливать беженцев в Европу», – сказал Тарасов газете ВЗГЛЯД.

В итоге Европа оказалась в сложном положении, и очередные требования Турции говорят о том, что «идет обычная бесстыдная торговля». При этом у Брюсселя нет явных способов уклониться от подобных требований, кроме как начать самому вести боевые действия, на что он вряд ли способен, и в Анкаре это прекрасно понимают. «Это классический шантаж со стороны Турции», – подытожил эксперт.

..............