Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевУкраина предложила Трампу самолет, не прошедший сертификацию
Украинская корпорация «Антонов», осколок знаменитого советского КБ, ловко отреагировала на требование Дональда Трампа отказаться от приобретения нового президентского «Боинга». Украина предлагает Трампу продукт собственного изготовления. Однако воспринимать это предложение стоит с изрядной долей юмора, на что есть целая масса причин.
Украинский «Антонов» совершил в среду успешный маневр, правда, лишь в сфере пиара – предложил избранному президенту США Дональду Трампу свой борт в качестве президентского. Эта «оферта» угодила в шлейф общемировых новостей о том, что Трамп отменяет заказ на новый «борт № 1» – и авиаконцерн получил бесплатную рекламу. «Может быть, стоит рассмотреть самолет «Антонов» как борт номер один?» – говорится в сообщении компании в Twitter.
Неужели Трамп пересядет на самолет с запорожскими двигателями, которые нигде в мире не сертифицированы?
Трамп накануне призвал отменить заказ на самолет 747 Air Force One компании «Боинг» из-за слишком высоких затрат. По его словам, речь идет о более чем 4 млрд долларов. «Boeing строит совершенно новый 747 Air Force One для будущих президентов, но затраты выходят из-под контроля, более четырех миллиардов долларов. Отмените заказ!» – цитирует Трампа РИА «Новости». Акции Boeing на предторгах в США после этого заметно подешевели.
Сам «Антонов» заявил в комментарии газете ВЗГЛЯД, что известен в мире, прежде всего, как разработчик авиационной техники, и одно из направлений – административные самолеты. «Мы готовим официальное письмо господину президенту (США). У нас есть что предложить в парк самолетов президента. В частности, VIP-вариант регионального реактивного самолета Ан-148», – сообщила пресс-служба «Антонова». Именно Ан-148 в начале прошлого года президент Петр Порошенко выбрал своим «бортом № 1».
Как сообщал УНИАН, в декабре «Антонов» анонсировал торжественную выкатку нового транспортного самолета Ан-132. Правда, ранее в печати появилась информация о том, что за весь уходящий год «Антонов» не выпустил ни одного самолета. При этом утверждалось, что предприятие имеет твердые контракты на постройку более 50 бортов.
Директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский назвал предложение «Антонова» смешным. «Но, с другой стороны, почему бы и нет? Мне кажется, скорее, будет негативный ответ. У Трампа там свои самолеты. Я думаю, что он из собственного принципа поддерживает отечественного производителя и не станет заказывать борт у «Антонова», – сказал Погребинский газете ВЗГЛЯД.
«Чисто поржать»
Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров отмечает, что Ан-148 как региональный самолет «вполне достойная машина». До сих пор она производилась в Воронеже. «Украина в состоянии самостоятельно строить такие самолеты. Есть целый ряд российских комплектующих, которые ей придется заменить. Но основная проблема в том, что этот самолет не имеет ни европейской, ни американской сертификации», – говорит эксперт.
- Украинский авиапром обречен на деградацию
- Украина вместе с Польшей мечтает о великом будущем самолетов "Ан"
- Украина напрасно рассчитывает на помощь Запада в производстве Ан-70
- Кооперация Украины и России в авиастроении рушится
- Украина меняет инженеров на трактористов и портных
- Шантаж по поводу Ан-124 способен ударить по самой Украине
По его мнению, усилия «Антонова» были бы оправданы в том случае, если он решил бы поставлять машину на зарубежные рынки, а не обойтись выполнением одного заказа для Трампа. «Но я сомневаюсь, что эта машина будет сертифицирована в Евросоюзе и тем более в США. Вряд ли самолет такого класса нужен американскому президенту. Это региональный самолет. На нем летать можно между штатами, но есть ли в этом необходимость? Почему Трампу не воспользоваться бизнес-джетом, которые предлагают западноевропейские, канадские и американские производители?» – недоумевает Гусаров.
В США прекрасно развита собственная авиапромышленность, поэтому нет никакой необходимости заказывать «борт № 1» за границей, напоминает эксперт. Более того, этот борт – командный пункт армии, он начиняется аппаратурой, доступ к которой США «точно не доверят другой стране».
«Компания, производящая самолет, должна сама интегрировать сложную аппаратуру, вплоть до оборонительных систем. Разумеется, в случае заказа специалисты «Антонова» будут иметь доступ к этой аппаратуре. Конечно же, такой заказ Украине совершенно невозможен», – сказал Гусаров газете ВЗГЛЯД.
Эксперт напомнил, что сейчас президент США перемещается на «Боинге-747» – это дальнемагистральный широкофюзеляжный огромный лайнер. А у «Антонова» таких самолетов нет и не было. Создание такого самолета будет стоить десятки миллиардов долларов. «Зачем США ради одного самолета тратить такие огромные деньги с негарантированным результатом? «Боинг-747» – самый надежный самолет в мире. Что еще нужно? Он абсолютно удовлетворяет всем параметрам и всем условиям. А у «Антонова» либо региональные самолеты, либо транспортные! Куда полетит президент США на Ан? Это просто шутка, чисто поржать!» – считает Гусаров.
Шумные и прожорливые «Русланы»
Отметим, что теоретически к условиям тендера на американский борт номер один мог бы подойти и дальнемагистральный «Руслан» (Ан-124). По крайней мере, у него тоже четыре двигателя, как и у «Боинга-747», и достаточная дальность полета. Гусаров напомнил, что Ан-124 – это уникальный сверхтяжелый военно-транспортный самолет. «Переделать его можно, но только отчасти. Можно что-то отрубить, отрезать. Но все равно конструкция, которая была рассчитана на перевозку больших тяжестей, никуда не денется», – пояснил Гусаров.
«Ан-124 всей своей конструкцией рассчитан на перевозку большого груза, он тяжелый, прочный. У самолета невероятно старая система управления, механизмы. Для современного самолета нужно полностью перерабатывать систему управления, навигационное оборудование и многое-многое другое», – говорит он. У самолета устаревшие двигатели, «шумные и прожорливые».
Половина украинских самолетов, в том числе и упомянутый Ан-148, а также «Руслан», производится в России. А что касается второй половины, которую Украина теоретически может построить, так там тоже полно российских комплектующих.
Трамп может не успеть на самолет
Напомним, в январе Boeing получил контракт на разработку нового поколения самолетов для президента на базе коммерческого лайнера Boeing 747-8. Стоимость первоначального контракта, по сообщению Пентагона, составляла 25,8 млн долларов. В настоящее время два самолета президента США разработаны на базе лайнера 747-200. Для президента администрация ищет четырехмоторный лайнер с широким фюзеляжем, единственной альтернативой 747-8 на рынке является Airbus A380.
Ожидается, что новые президентские самолеты поступят в эксплуатацию примерно в 2024 году, то есть не исключено, что Трамп вообще не успеет ими воспользоваться. Шеф американских ВВС Дебора Ли Джеймс заявила, что новый самолет в вопросах безопасности представляет собой «летающий Белый дом».