Глеб Простаков
Нефтяные активы как барометр мира
Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «Лукойла» – 28 февраля.
0 комментариев
Глеб Простаков
Нефтяные активы как барометр мира
Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «Лукойла» – 28 февраля.
0 комментариев
Геворг Мирзаян
Почему Европа никогда не пойдет против США
Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.
3 комментария
Сергей Миркин
Как Зеленский зачищает политическую поляну на Украине
На фоне энергетического кризиса и провалов ВСУ на фронте политические позиции Зеленского слабеют. В такой ситуации репрессии – один из способов удержать власть. Но есть ли для этого у офиса Зеленского силовой и правоохранительный ресурс?
2 комментарияБенни Брискин: Сухопутная операция более гуманна
Вечером во вторник на подлете к Тель-Авиву система противоракетной обороны «Железный купол» сбила ракету, запущенную из сектора Газа. Это первый обстрел города с ноября 2012 года, когда в секторе Газа проводилась спецоперация «Облачный столп». Сообщений о пострадавших в результате обстрела и каких-либо разрушениях не поступало.
#{image=814012}Глава израильского правительства Биньямин Нетаньяху провел ранее во вторник совещание с руководителями силовых структур, передает ИТАР-ТАСС. Пожелавший остаться неназванным источник в правительстве сообщил, что Нетаньяху приказал «готовиться к тщательной, продолжительной, объемной и силовой кампании» в секторе Газа.
Как писала газета ВЗГЛЯД, Палестина и Израиль обмениваются авиаударами последние три недели. В ночь на четверг ВВС Израиля нанесли по сектору Газа удары, которые военные назвали ответом на продолжающиеся палестинские обстрелы.
Пресс-секретарь ХАМАС в Газе Фаузи Бархум заявил, что эта организация подготовила список разнообразных целей в Израиле, и что «если израильтяне хотят продолжить существование, то должны установить «Железный купол» в каждом доме».
О том, какова вероятность начала сухопутной атаки на сектор Газа, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал бывший консультант Нетаньяху, исполнительный директор Российского еврейского конгресса, политолог Бенни Брискин.
ВЗГЛЯД: Господин Брискин, почему в Израиле так уверены, что за убийством подростков стоит именно ХАМАС? Разве уже доказана его вина?
![]() Бенни Брискин (Фото: facebook.com/benny.briskin) |
Бенни Брискин: Конечно, это абсолютно проверенная информация. Знают, кто убил, эти люди уже сидели в израильских тюрьмах и были освобождены при очередной сделке по обмену пленными. И косвенные, и прямые доказательства указывают на то, что это – ХАМАС.
Кроме того, противостояние в первую очередь подхлестывается ХАМАС, других сил нет, есть мелкие группы, которые не могут качественно организовать похищение, исчезновение, прятаться и так далее, – то, что в состоянии сделать ХАМАС. Когда обстрелы идут из Газы, тут уже точно не надо ничего гадать. Если крякает как утка, ходит как утка, то это утка, а не крокодил. Из Газы нельзя проводить массовые обстрелы без того, чтобы организация, которая является фактически правительственной, об этом ничего не знала и не подозревала.
ВЗГЛЯД: Какова вероятность сухопутной операции?
Б. Б.: Это зависит от решения правительства. Там есть достаточно мощные силы, которые выступают за сухопутную операцию, в частности министр иностранных дел Авигдор Либерман и его русскоязычная партия, а также несколько министров из самой партии «Ликуд». Решение принимает премьер-министр, и оно будет зависеть от того, как будут развиваться события, и от поведения в первую очередь ХАМАС – террористической организации, которая провоцирует Израиль на сухопутную операцию.
Трудно понять, зачем им это нужно. До недавнего времени считалось, что эскалация не выгодна никому. Но после похищения и убийства трех молодых людей и эскалации ситуации в целом, видимо, она выходит из-под контроля. Правительство вынуждено реагировать на действия со стороны террористов ХАМАС, и только воздушными операциями вряд ли можно будет ограничиться.
ВЗГЛЯД: По вашему мнению, какие силы давят на Нетаньяху с целью ограничивать возмездие только воздушными атаками?
Б. Б.: Это всегдашние колебания. Во-первых, в Израиле есть пресса, которая в большинстве своем достаточно левая и оказывает определенное давление на правительство. Внутри правительства есть оппозиция. Еще есть Запад, США во главе с Бараком Обамой, который не яростный сторонник Нетаньяху.
Когда американцам надо принимать такие решения, они ни с кем не советуются, а когда израильтянам надо делать то же самое, на них оказывают давление. А ведь часто получается наоборот – в результате сухопутной операции зачистка делается хирургически точечно, и таким образом удается предотвратить жертвы.
Надо понимать, что налеты с воздуха, чтобы они были эффективны, могут привести к серьезным потерям. В принципе сухопутная операция с привлечением больших сил, как это ни странно, может оказаться гораздо более гуманной в отношении мирного палестинского населения, среди которого и скрываются террористы. Поэтому сегодня все за и против взвешиваются.
Но, с другой стороны, сухопутную операцию не любят миротворцы, не одобряет президент Обама, поэтому американцы давят сегодня, чтобы сухопутной операции не было.
ВЗГЛЯД: Как вы оцениваете роль американской дипломатии? Можно ли сказать, что ее попытки примирить евреев с арабами опять провалились?
Б. Б.: А что ее оценивать? Какая там дипломатия, если больше 20 лет соглашению в Осло, и оно не дало никаких результатов. Кроме того, Израилю пришлось расстаться с какой-то частью территорий, которые им контролировались, и там был мир.
Совершенно понятно, что это полный провал американской дипломатии. По крайней мере на этом направлении, как и на многих других. Но кто же позволит такие вещи в лицо сказать? США остаются гарантом военной мощи Израиля, поэтому на эту тему говорить не очень принято.