Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариев«Мне жалко кенгуру»
Австралия ввела санкции против России
Американский вице-президент Джо Байден «решительно поддержал» Петра Порошенко и пообещал украинскому лидеру ужесточить санкции против России. Пока Евросоюз раздумывает о поддержке евроатлантического партнера, санкции против 50 российских чиновников и 11 компаний ввела Австралия. «Жертвы» наказания отнеслись к нему с иронией.
Вице-президент США Джо Байден в ходе телефонного разговора с президентом Украины Петром Порошенко заявил о поддержке действий украинских властей в Донбассе. «Байден выразил соболезнования в связи с трагической гибелью украинских военнослужащих в течение прошедшей недели, – говорится в сообщении, обнародованном пресс-службой Порошенко. – Он поддержал дальнейшие действия президента Порошенко в рамках мирного плана, а также его шаги по объединению страны».
Как можно оценивать, что в далекой Австралии решили в отношении меня ввести санкции? Мне жалко кенгуру, которые там живут - я так их и не увижу в природных условиях
Кроме того, американский вице-президент пообещал ужесточить санкции против России. Байден заверил Порошенко, что «США будут работать со своими партнерами, чтобы навязать России дальнейшую цену, если она продолжит двигаться нынешним курсом».
Также в четверг министерство иностранных дел Австралии объявило о вступлении в силу санкций в отношении 50 граждан России и 11 предприятий, «которые имели отношение к угрозе суверенитету и территориальной целостности Украины». В австралийский «черный список», в частности, включены: глава администрации президента Сергей Иванов и его первые замы Вячеслав Володин и Алексей Громов, помощники президента Владислав Сурков, Владимир Кожин и Андрей Фурсенко, вице-премьеры Дмитрий Рогозин и Дмитрий Козак, спикеры Госдумы и Совфеда Сергей Нарышкин и Валентина Матвиенко, и.о. главы Крыма Сергей Аксенов. Кроме того, под санкции попали глава РЖД Владимир Якунин, бизнесмены Юрий Ковальчук, Аркадий и Борис Ротенберги и Геннадий Тимченко.
Это уже не первые санкции со стороны Австралии. Так, в марте в связи с вхождением в состав России Крыма и Севастополя «антиподы» запретили въезд 12 гражданам России и Украины, заморозив их счета. А в конце мая глава австралийского МИДа Джулия Бишоп пригрозила распространить действия антироссийских санкций еще на 38 человек, таким образом санкционный список был расширен до 50 россиян и украинцев.
«Все лишнее не имеет значения»
«Это какой-то театр абсурда», – отреагировала на известие о включении в санкционный список Австралии Валентина Матвиенко. Председатель Совета Федерации подчеркнула: «Те, кто спровоцировал этот политический кризис, те, кто заварил эту кашу, привел Украину в состояние гражданской войны, гуманитарной катастрофы, известны, но их имена не попадают ни в какие санкционные списки». Ранее Матвиенко была включена в санкционный список, составленный западными странами. Спикер отметила, что не беспокоится по этому поводу – счетов и недвижимости у нее за рубежом нет, а отдыхать она любит в России.
«Как можно оценивать, что в далекой Австралии решили в отношении меня ввести санкции? Мне жалко кенгуру, которые там живут – я так их и не увижу в природных условиях, – заметил глава РЖД Владимир Якунин. – Но зато у нас в нашем санатории «Октябрь» только что произошел помет белых тигров. Я удовлетворюсь и этим».
Решение Австралии ввести санкции в отношении ряда лиц и компаний из России нарушает права и интересы граждан, заявил в свою очередь уполномоченный МИД России по правам человека, демократии и верховенству права Константин Долгов. Он добавил, что, «как всегда, нами такие шаги без соответствующего адекватного ответа не оставляются».
Что же касается санкций, введенных «старшим партнером» – Соединенными Штатами, то, как заметил в интервью CNBS один из тех, кто был включен в «черные списки» – президент «Роснефти» Игорь Сечин, «эту прискорбную ситуацию можно описать словами французского политика Шарля Мориса де Талейрана, который, насколько я помню, сказал примерно следующее – «все лишнее не имеет значения».
Относительно же возможного ужесточения санкций в отношении России в целом, Сечин заявил, что «Роснефть» продолжает работать, чтобы показать эффективность совместной взаимовыгодной деятельности с американскими корпорациями. «Однако, если решения о санкциях будут приняты, мы продолжим реализацию наших проектов самостоятельно, оставив их открытыми для наших американских партнеров, которые смогут вернуться, когда это станет возможным», – подчеркнул президент «Роснефти».
По словам Сечина, он не может понять «никаких обоснований» для введения санкционного режима: «Я не понимаю, какую цель они преследуют».
«Присяга на верность англосаксонскому миру»
- Байден поддержал действия Порошенко на востоке Украины
- Долгов пообещал «адекватный ответ» России на санкции Австралии
- Сечин назвал введенные США санкции бессмысленными
- Австралия ввела санкции против 50 россиян и 11 компаний
- Еврокомиссар: Энергетика не лучший объект экономических санкций против России
«Главная интрига заключается в том, что Соединенные Штаты активно давят на другие государства, заставляя своих союзников выйти на новый круг санкционной кампании. Речь идет о секторальных санкциях – о наказаниях не против отдельных лиц или компаний, а по отношению к целым отраслям экономики», – отметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД заведующий кафедрой «Прикладная политология» Финансового университета при правительстве РФ, директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
Эксперт отмечает, что «ситуация с австралийскими санкциями против России может выглядеть комично, но это некий тест на то, лояльно ли государство – в данном случае Австралия – Соединенным Штатам». В случае с Австралией это выглядит как попытка присягнуть на верность англосаксонскому миру, флагманом которого выступают США, отмечает Симонов. «То, что происходит в отношениях Украины с Россией, Вашингтон рассматривает как посягательство на свою гегемонию», – добавляет собеседник.
Симонов подчеркнул, что «хотя санкции со стороны Австралии вряд ли станут поводом для волнения в Москве, но не следует забывать о том, что у России есть совместные проекты с Австралией, в частности, в области атомной промышленности».
Уран, алюминий и никель
Например, в 2010 году ОАО «Атомредметзолото» – головная организация Росатома по добыче урана в России и за рубежом – приобрела 100% акций австралийской компании Mantra Resources Limited. Стоимость сделки оценивается в 1,2 млрд долларов. В 2012-м другая «дочка» Росатома, компания «Техснабэкспорт», и британо-австралийская горнодобывающая компания Rio Tinto заключили соглашение о поставках австралийского урана для нужд российского атомпрома.
«Есть интересы у наших алюминиевых компаний», – отмечает Симонов. В частности, «Русал» совместно с той же компанией Rio Tinto владеет одним из крупнейших глиноземных заводов Queensland Alumina мощностью 4 млн тонн в год.
В Австралии расположены производственные подразделения группы «Норильский никель».
Также отметим, что годовой товарооборот между Россией и Австралией составляет порядка миллиарда долларов, что сравнимо с годовым оборотом между Россией и Арменией – маленьким, но близким партнером Москвы.
«Обещания США ужесточить санкции против России нельзя списать только на пропагандистскую шумиху. То, что Соединенные Штаты продолжат давление, не вызывает сомнений, – отмечает Симонов. – Но нас, конечно, волнует в первую очередь Европа, которая явно не стремится переходить к следующему этапу санкций, поскольку это невыгодно для нее самой». Да и повода для введения новых санкций не просматривается, подчеркивает эксперт.
«США явно рассчитывали на то, что Россия даст себя более глубоко втянуть в конфликт на Украине, – отмечает Симонов. – Уверен, что они рассчитывали и на ввод войск. Россия же ведет себя крайне аккуратно». Но с другой стороны, подчеркивает эксперт, недавний исторический опыт показывает, что Соединенным Штатам не требуется формального повода – ярким примером чего может стать, например, история с «оружием массового поражения» в Ираке.