Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевУкраина не для мужчин
Украина запретила въезд для мужчин-россиян
В четверг украинской стороной было официально подтверждено то, о чем на неофициальном уровне догадывались уже давно: в республику запрещен въезд гражданам России мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет. Российская сторона отреагировала незамедлительно, и Киев, поняв, что подставился, вынужден был смягчить формулировки.
Показательно, что подтверждение тому, что российским мужчинам на Украину доступ запрещен, изначально пришло через компанию «Аэрофлот», известившую пассажиров о «жестких ограничениях, наложенных украинскими властями на въезд в страну» и пообещавшей вернуть деньги за уже купленные билеты. Впрочем, ограничения касаются только одиноких мужчин: тех, кто следует с семьями и детьми, обещают через границу пропускать. Как и тех, кто сможет подтвердить наличие больного родственника на территории Украины (чем именно подтвердить – не указано).
В украинском руководстве царит тотальный страх перед российскими мужчинами
Госпогранслужбе Украины ничего не оставалось, как подтвердить информацию «Аэрофлота», уточнив, что речь не только о самолетах, но и о поездах, автомобилях и прочем транспорте. В пресс-службе ведомства пояснили, что такие меры приняты «временно» и «касаются в первую очередь мужчин, которые физически здоровы». Не стали утаивать и причину подобного решения Киева: здоровые российские мужчины «могут каким-то образом повлиять» на обстановку в восточных и южных регионах республики.
Проще говоря, украинские власти боятся, что на помощь русскоязычному населению страны, находящемуся сейчас в острой фазе противостояния с самопровозглашенными властями, устремятся добровольцы из России. И основания для этого действительно имеются. Но обратить особое внимание стоит на другое. Во-первых, на то, что Киев долгое время отказывался признать очевидное. А во-вторых, на то, что госпогранслужба Украины фактически признала Крым частью России, ибо ограничения на въезд касаются и крымчан, которых до того считали «такими же украинцами».
Причем в случае Крыма особо тщательно обещают проверять даже женщин. По крайней мере, как заявляют в «Аэрофлоте», жительницы Крыма возрастом от 20 до 35 лет «будут пропущены на территорию Украины только по результатам проведения фильтрационно-проверочных мероприятий».
- Вопрос введения виз с Россией расколол украинские власти
- Украинская армия вступила в бой с собственным народом
- Арсений Яценюк попытался задобрить Юго-Восток Украины
- Аваков обещает за 48 часов успокоить Восток Украины
- Эксперты оценили решение Украины ввести визы с Россией
- Депутат «Батькивщины»: Мы погорячились с визовым режимом с Россией
Насчет очевидности негласного прежде запрета сказано уже много. Сообщения о том, что на украинской границе «заворачивают» российских журналистов-мужчин (в том числе и тех, кто с симпатией относится к евромайдану), поступали практически ежедневно, а на прошлой неделе представитель ОБСЕ по свободе СМИ Дунья Миятович сообщила, что организация получила сообщения о более чем 20 случаях, когда российским журналистам отказали во въезде на Украину. Эти факты также вызвали беспокойство со стороны лояльной Киеву Еврокомиссии и возмущение международного Комитета защиты журналистов, штаб-квартира которого располагается в Нью-Йорке. Всего же за последнее время погранслужба Украины отказала во въезде на территорию страны более чем одиннадцати тысячам граждан России, причем около десяти россиян были задержаны «по подозрению в экстремизме». Еще сотню человек в экстремизме подозревают заочно.
На признание госпогранслужбы Смоленская площадь отреагировала незамедлительно, потребовав официальных разъяснений и предупредив, что Москва рассмотрит «возможные ответные меры». Озвучили свое негодование и представители Госдумы. Так, первый зампредседателя комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Михаил Маркелов выразил мнение, что «зеркальный ответ» со стороны РФ вряд ли был бы оправдан, так как речь идет о грубом нарушении прав человека и свидетельстве того хаоса, что происходит сейчас на Украине. В свою очередь руководитель комитета по делам СНГ Леонид Слуцкий назвал решение украинских властей апофеозом глупости и иронично предположил, что «в украинском руководстве царит тотальный страх перед российскими мужчинами».
Примечательно, что в скором времени Украина действительно чуть-чуть отыграла назад. Помощник председателя госпогранслужбы Сергей Астахов заявил агентству УНИАН, что формулировка «Аэрофлота» верна «не в полной мере», однако «есть определенные ограничения, которые действуют в связи с тем, что есть информация о возможных терактах на территории Украины». «В связи с этим на государственной границе принимаются максимальные меры безопасности в отношении непропуска определенных категорий граждан», – добавил он. Кстати сказать, спецмеры госпогранслужбы уже подтверждены документами, с которыми, в частности, можно ознакомиться здесь.
В целом понятно, почему так долго молчали и почему поспешили смягчить формулировки. Европейский суд по правам человека в данном случае неизбежно встал бы на сторону России, ибо официальная формулировка о недопуске в страну «граждан мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет» – это типичный пример дискриминации по половому признаку, на что в Европе реагируют весьма нервно.
Лукавить, конечно, не стоит – неофициально ограничения могут быть самые разнообразные, но они именно что неофициальные и относятся не к группе лиц, объединенной по широким признакам пола и возраста, а носят выборочный характер. В международных отношениях данный вопрос решается через визовый режим. Так, не секрет, что многие восточные (да и некоторые европейские) страны подчас отказывают в выдаче визы, к примеру, незамужним и малообеспеченным молодым женщинам, опасаясь, что они едут для подработки проституцией. А жителям республик российского Северного Кавказа непросто получить визы в США и страны Шенгена. Но, повторимся, речь все-таки о фильтре и неофициальной предвзятости, а не об ограничении права на въезд по признаку пола, национальности, возраста или вероисповедания.
По большому счету, прав Маркелов – все это свидетельство хаоса и бардака в Киеве по части принятия решений. Напомним, что не так давно Совет по национальной безопасности и обороны Украины потребовал ввести с Россией визовый режим, причем «в самый короткий срок». Газета ВЗГЛЯД об этой истории подробно писала, отдельно отмечая, что такая мера (и тем более «зеркальный ответ» России) больно ударит по и так худому украинскому карману, а кроме того – дополнительно разозлит Юг и Восток страны (это не говоря уже о том, что осуществить задумку СНБО в короткий срок было невозможно технически). И очень скоро слова секретаря СНБО Андрея Парубия фактически дезавуировал ряд высокопоставленных чиновников, включая премьер-министра Арсения Яценюка, выступившего настоящим «Капитаном Очевидность»: решение по визам непродуманное, затратное и угрожающее интересам самой Украины. В итоге про визы как будто забыли.
Но Яценюк – это про наполнение бюджета, а Парубий – про безопасность и подавление волнений справа от Днепра. «Бунтовщиков» на Востоке и Юге нужно было отрезать от помощи со стороны россиян, вот их и отрезали – неофициально, по-тихому, создав множество проблем и причинив финансовый убыток рядовым гражданам РФ, никак не связанным с украинскими протестами и разногласиями.
Ничего более умного в Киеве, видимо, придумать не смогли. Ибо это вообще очень удобно – сваливать острую проблему разногласий с собственными русскоязычными гражданами на Россию и россиян. Прямо скажем, за несколько месяцев мы к такому успели привыкнуть.