Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияКровавый вторник
События на Украине перешли в острую фазу
Вечер вторника стал самым кровавым за все месяцы политического противостояния в центре Киева. Как минимум девять человек, по предварительным данным, погибли, в том числе сотрудники милиции. Кульминацией этого страшного для Киева дня стало наступление «Беркута» на Майдан: баррикады оппозиции были прорваны.
Смерть, взрывы, стук палок о щиты. Кровь, крик, стрельба на поражение. Оторванные руки, проломленные головы, выбитые глаза, искалеченные женщины, раненые журналисты. Весь вторник в центре Киева продолжались ожесточенные уличные бои. План мирного урегулирования ситуации и компромисса с треском провалился. Власть и оппозиция обвинили в этом друг друга. На смену переговорам пришел ультиматум протестующим от силовиков: прекратить противостояние до 18 часов. «Беркут» окружил Майдан. Его охрану перевели на защиту, запретив наступать на правоохранителей. На среду запланирована встреча оппозиции с президентом Януковичем.
Кульминацией этого страшного для Киева дня стало наступление «Беркута» на Майдан
Сейчас в Киеве ситуация относительно стабилизировалась. Столичное метро пока не работает, а ГАИ перекрывает подъезды к Киеву. Мобильная связь изредка прерывается, но в целом работает нормально. Киевляне в тревоге перезваниваются друг с другом, чтобы удостовериться, где их родные и близкие.
На Майдане уже третий час проходит нон-стоп митинг. Кроме того, там активно готовятся к «последнему бою»: укрепляют баррикады, готовят «коктейли Молотова», дробят брусчатку. С каждым часом на центральную площадь украинской столицы прибывают новые люди.
В западных регионах Украины объявлена мобилизация. Оттуда в Киев выезжают активисты. В частности, известно о четырех автобусах из Ивано-Франковска, которые выехали в столицу.
Итоги «кровавого вторника»
В ходе столкновений между протестующими и силовиками в Киеве скончались девять человек: семеро гражданских и двое милиционеров. Об этом сообщили в пресс-службе столичной милиции.
«Один в офисе Партии регионов задохнулся в дыму, трое погибших находились в Доме офицеров (два с огнестрельными ранениями, один – с ранениями от ДТП), еще один скончался в карете скорой помощи на улице Мазепы также от огнестрела, еще два человека умерли на улице Институтской от сердечных приступов», – уточнили в главке.
Также в милиции отметили, что от огнестрельных ранений скончались два сотрудника милиции (один в карете скорой, второй – в больнице).
- Перемирие в центре Киева нарушили сторонники Майдана
- Дмитрий Коломийченко: Реконкиста
- Сергей Марков: Переход к компромиссу
- Оппозиция освободила администрации в Киеве и других городах
- Американцы могут видеть в Кличко ставленника Германии
Днем стало известно о первых трех погибших протестующих. Их фото из медпункта, организованного в Доме офицеров, вход в который журналистам был закрыт, выложили в интернете. По информации газеты ВЗГЛЯД, один из них, 30 лет, погиб от огнестрельных ран головы и живота, второму, мужчине старшего возраста из Запорожья, пробили голову стальным прутом, третьего переехала машина.
Позже народный депутат от Партии регионов Олег Царев заявил о двух погибших при штурме центрального офиса Партии регионов.
Ближе к вечеру также стало известно еще о двоих погибших, трупы которых лежали у выхода из метро на улице Институтской.
Кроме того, на сайте МВД Украины появилась первоначальная информация о смерти милиционера.
«По предварительной информации, причиной смерти стало огнестрельное ранение в шею. Членам следственно-оперативной группы столичной милиции предстоит выяснить все обстоятельства этого инцидента», – говорится в сообщении МВД.
Медики сообщили в милицию, что во время доставки одного из сотрудников органов внутренних дел в медицинское учреждение правоохранитель скончался в карете скорой.
В течение всего дня в центре Киева, в разных местах и на разных улицах, продолжалось жестокое противостояние между милицией и протестующими. А также между активистами Майдана и представителями провластного митинга в Мариинском парке. В ход шли не только газовые гранаты и резиновые пули, но и огнестрельное оружие.
Активисты радикального движения «Правый сектор*» опубликовали призыв ко всем, у кого есть огнестрельное оружие, выйти в центр города на помощь протестующим.
Горели машины. Горели магазины и дома.
Появилась информация о погромах подъездов и квартир в центре украинской столицы. Пожар тушили и в здании киевской мэрии, которая накануне была торжественно освобождена согласно договоренностям закона об амнистии.
От войны в прямом эфире, которую транслировали онлайн, становилось не по себе даже людям бывалым. Казалось, что происходящее – просто дурной сон.
Кульминацией этого страшного для Киева дня стало наступление «Беркута» на Майдан.
Кто уйдет с Майдана, тот не предатель
Примерно около 18 часов по московскому времени правоохранители прорвали баррикады на улицах Грушевского и Институтской. Вытеснили активистов из Украинского дома и Октябрьского дворца, а затем плотным кольцом окружили мятежную площадь Независимости.
Происходило это очень быстро и профессионально. Майдан на некоторое время явно поддался панике. Со сцены Майдана, прерывая друг друга, начались истерические обращения к «Беркуту» с просьбой остановиться, не кидать на головы людей гранаты.
В частности, экс-глава МВД Юрий Луценко кричал в микрофон людям на Майдане: «Те, кто уйдет, не будет предателем, тот, кто останется, станет героем».
А милиции Луценко прокричал, чтобы они «остановили войну против собственного народа», и утверждал, что «Беркут» стоит на пороге крови».
В микрофон охране Майдана был отдан приказ не нападать на «Беркут», держать периметр. Как мантру повторяли слова: «У нас нет оружия! Мы защищаем свое! Мы держим наш Майдан! Мы не переходим в наступление! Мы не атакуем, мы защищаемся!»
Какая-то женщина истошно пыталась кричать в микрофон то обращение к милиции, то молитву, ее отогнали и принялись монотонно повторять: «Перестаньте паниковать! Зеваки, вон с Майдана! Братья военнослужащие, остановитесь! Вы давали присягу украинскому народу!» Эти призывы перемежались молитвами священников разных конфессий, что придавало какой-то особый трагизм моменту.
В это время на пустой Европейской площади какая-то бабушка пыталась одна остановить пятерых беркутовцев. Те остановились и начали вполне мирно с ней беседовать... Если бы в тот момент «Беркут» пошел на штурм, то, наверное, ему удалось бы быстро зачистить Майдан. Однако бойцы остановились, окружив Майдан плотным кольцом.
Со сцены перестали кричать об эвакуации женщин с Майдана и в перерывах между молитвами принялись зазывать киевлян выходить на площадь: «От количества людей здесь и сейчас зависит, пойдут они на зачистку или нет!»
Обращались также к столичным таксистам, чтобы бесплатно везли всех желающих в центр, поскольку метро не работает.
В это время в парламенте проходил брифинг спикера Рады Владимира Рыбака, который на вопрос о том, где президент Янукович и что он предпринимает, предположил, что тот на работе и вскоре как-то отреагирует на происходящее.
#{ussr}Янукович встретится с оппозицией в среду
Отметим, что в течение всего дня появлялась информация о том, что президент встречается с кем-то из представителей оппозиции, однако никто из лидеров оппозиции ни разу не обмолвился о том, что такие переговоры происходили.
А вечером и от оппозиции, и от власти стало известно, что встреча Януковича с оппозицией состоится в среду.
Интересен тот факт, что, по информации газеты ВЗГЛЯД, загородный дом президента вечером во вторник охранялся в обычном для последних двух месяцев режиме. Какой-то усиленной охраны, как это происходило в моменты, когда в Межигорье приезжали «автомайдановцы», не наблюдалось...
Около 18 часов – времени истечения срока ультиматума – на Майдане начался брифинг с участием депутатов и лидеров оппозиции. Всем стало ясно, что штурма не будет.
На 19 часов на Майдане была назначена встреча оппозиции с иностранными послами.
Прокурор требует наказания
Тем временем Генеральная прокуратура уже потребовала сурового наказания как для тех, кто подстрекал людей на акцию, так и для тех, кто организовывал и руководил ими. Об этом говорится в заявлении генпрокурора, размещенном на сайте ГПУ.
«За каждого пострадавшего, за каждое сожженное авто и разбитое окно организаторы массовых беспорядков понесут ответственность», – говорится в заявлении, в котором подчеркнуто, что перемирие нарушено.
«Ради достижения своих политических интересов отвергнуты все достигнутые договоренности и поставлены под угрозу жизнь и спокойствие миллионов киевлян», – сказано там.
По мнению генпрокурора Виктора Пшонки, именно лидеры оппозиции должны взять на себя ответственность за все, что сейчас происходит на улицах Киева.
«Именно они в течение двух дней анонсировали марш, который перерос в вооруженное противостояние», – подчеркнул он. Пшонка также сообщил, что сейчас ему известно о 100 пострадавших.
Кроме того, он отметил, что убедился, что «в мирном урегулировании ситуации в стране заинтересована исключительно власть».
У радикалов случился «эмоциональный срыв»
По его мнению украинского политолога Владимира Фесенко, существует две основные версии того, почему во вторник ситуация развернулась по силовому сценарию.С одной стороны, он акцентирует внимание на аналогии событий 18 февраля с 19 января, когда на киевских улицах пролилась первая кровь и считает, что уличные бои – следствие эмоционального срыва тех активистов, которые были не удовлетворены таким «концом революции».«Была длительная пауза, не происходило политического разрешения конфликта, и в результате произошел эмоциональный срыв. Вспомните, как 19 января радикально настроенные активисты попытались прорваться на Грушевского, начались первые бои, пали первые жертвы», - поясняет Фесенко, добавляя, что атмосфера была накалена и достаточно было одной искры.
Однако при явной схожести январских и февральских событий собеседника газеты ВЗГЛЯД настораживает тот факт, что в отличие от того постпраздничного затишья в этот раз, а конкретно на прошлой неделе стороны все-таки достигли определенных договоренностей и ситуация практически нормализовалась. Поэтому эксперт не исключает вторую версию, а именно, что события вторника были срежиссированы.
«Те люди, которые не были заинтересованы в мирном развитии конфликта, кого раздражало участие в нем западных посредников, решили ситуацию сорвать, спровоцировать столкновения, обвинить в них оппозицию и создать повод для разгона Майдана», - озвучил вторую версию политолог.
На вопрос газеты ВЗЛЯД, кто эти люди, Владимир Фесенко ответил, что, вероятно, те, кто выдвинул ультиматум, а именно силовики – СБУ и МВД: «Президенту постоянно предлагали этот сценарий. И предлагали именно руководители силовых структур. Конечно, на Майдане есть радикалы, которые жаждали продолжения противостояния и этими желаниями могли легко воспользоваться. Спецслужбы всегда работали с провокаторами».
При этом политолог обратил внимание на то, что к таким событиям обе стороны оказались готовы: и снайперы быстро оказались на крышах, и мирное шествие к парламенту было вовсе не таким мирным, как об этом заявлялось…Впрочем, по его мнению, сейчас следует не искать причины и виноватых, а постараться остановить развитие силового сценария, прекратить насилие, вернуться к перемирию и мирным переговорам.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ