В Польше заявили о «прорыве» в деле эксгумации жертв «Волынской резни», основываясь на обещаниях главы МИД Украины. Но даже декларативную готовность Украины начать эксгумационные работы на Волыни польские власти надеются использовать в своих политических целях.
0 комментариев«Я обещал, когда был на двух ногах»
Геннадий Кернес: Факельные шествия надо пресекать на месте
«Когда горсовет рассматривает заявку, указывается, и кто ответственный, и количество участников, а когда начинаются беспорядки, когда все это превращается в выпады, кругом разбитые стекла – крайнего не найдешь», – посетовал газете ВЗГЛЯД мэр Харькова Геннадий Кернес, комментируя прошедшее накануне факельное шествие «Правого сектора*».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, накануне в Киеве и других крупных городах Украины активисты «Правого сектора*» устроили свои факельные шествия в честь годовщины создания Украинской повстанческой армии (УПА*). В Харькове тоже вышли на улицы несколько тысяч поклонников Степана Бандеры – представители «Правого сектора», «Східного корпуса» и полка «Азов».
Митинг проходил на площади Свободы возле постамента поверженного в прошлом месяце памятника Ленину: «Хотя обошлось без потасовок и погромов, «вербальное насилие» все же имело место: среди речовок звучало «Москалей на ножи!».
Шествие бандеровцы закончили у отеля «Националь», где живет мэр Харькова Геннадий Кернес. Правда, до него дошли не более сотни человек, хотя накануне по городу распространялись слухи о намерении участников акции разгромить гостиницу.
«Крушить «Националь» мы не будем, потому что у нас сегодня целых четыре праздника. Но пусть он готовится, пусть все «крашеные лисы» готовятся к тому, что харьковчане придут и скажут: «Долой!» Здесь, я думаю, присутствуют те, кто передадут им это. Передадут привет всем регионалам!» – цитирует РИА «Новости Украины» Валентина Быстриченко, активиста евромайдана, организатора акции. После оскорбительных нецензурных речовок в адрес мэра митингующие разошлись.
Напомним, в феврале-марте в ходе аналогичных маршей националисты уже пытались снести памятник Ленину, но тогда толпы горожан успели его защитить. В ответ Кернес тогда пообещал тем, кто попытается разрушить статую, «оторвать руки и ноги». В апреле Кернес едва остался в живых – во время пробежки его расстрелял снайпер. Теперь он и сам восстанавливается, и разрушенный памятник тоже обещает восстановить. О том, кого он подозревает в организации покушения на свою жизнь, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал мэр Харькова Геннадий Кернес.
ВЗГЛЯД: Геннадий Адольфович, участники факельного шествия в числе прочего скандировали оскорбления и в ваш адрес, в том числе и матерные, и пригрозили позднее разгромить гостиницу, в которой вы живете. Должны ли вообще городские власти разрешать подобные шествия?
Геннадий Кернес: Пресекать их надо на месте. У всех якобы благие намерения, а в результате получается безобразие. Когда рассматривает горсовет заявку на проведение того или иного мероприятия, проверяет, то указывают, и кто ответственный, и количество участников. А когда начинаются беспорядки, когда все это превращается в выпады, кругом разбитые стекла – крайнего не найдешь.
- Мэр Харькова решил восстановить разрушенный памятник Ленину
- Украину захлестнула война с российскими памятниками
- В Одессе, Запорожье и Харькове живо антимайданное движение
- На Украине тысячи людей протестуют против войны
- Захарченко рассказал о сложностях установки линии демаркации
Я считаю, все такие мероприятия должны быть подконтрольными, а не бесконтрольными. Они показывают или бессилие правоохранительных органов, или сговор с правоохранительными органами. К демократическим шествиям эти марши не имеют никакого отношения. Все должны отвечать за свои поступки.
ВЗГЛЯД: В феврале вы обещали «сломать руки и ноги» вандалам. Вам удалось хотя бы отчасти выполнить эту угрозу, как-то наказать вандалов?
Г.К.: Я обещал, как говорится, когда я был на двух ногах и прочее. Неизбежное наказание они получают тогда, когда правоохранительные органы участвуют в жизни людей, а не сторонятся. Если бы правоохранительные органы сработали четко, не было бы разрушенного памятника, не было бы недовольства людей. Сейчас правоохранительные органы рассказывают, что кто-то приехал и кто-то уехал. В этом процессе нужна ответственность, а они бездарны.
ВЗГЛЯД: В течение какого срока вы реально сможете восстановить памятник Ленину?
Г.К.: Во-первых, надо понять, кто его изготовит. Это вовсе не просто, это была монументальная скульптура. Как только мы определимся с этим вопросом, я смогу назвать конкретную дату. Я занимаюсь этим вопросом. Я свое слово сдержу, то, что мы восстановим его – я в этом уверен.
ВЗГЛЯД: В июле вы прямо заявили, что подозреваете в организации покушения шефа МВД Авакова. С тех пор ваши подозрения укрепились или развеялись?
Г.К.: Я прямо говорил всегда, что я в неприязненных отношениях с Аваковым, я могу быть уверенным в том, что это Аваков, в большей степени. Как минимум в косвенном его участии.
ВЗГЛЯД: В среду Петр Порошенко назвал главной заслугой нового министра обороны Степана Полторака тот факт, что ваша область не превратилась в самопровозглашенную республику. Вы бы согласились с такими тезисами?
Г.К.: Я знаю Степана Полторака, он даже почетный гражданин Харькова. Считаю его достаточно профессиональным, компетентным военным. Что касается того, что не произошло в Харькове, считаю, что это – усилия всех ветвей власти.
ВЗГЛЯД: Какова, по-вашему, вероятность, что мирный процесс в Донбассе продолжится?
Г.К.: Мирный процесс – это самый правильный путь, и в этом вопросе заинтересовано большинство здравых сил.
ВЗГЛЯД: Вы накануне показали прессе свой новый транспорт – инвалидное кресло с ручным управлением. Как полагаете, сколько еще времени вам придется передвигаться с его помощью?
Г.К.: В отношении моего здоровья могу ответить – спасибо, пока не жалуюсь. Это не коляска инвалидная, это современный сигвей, на котором я катался. Это и средство передвижения, и снаряд для тренировок, потому что управляешь телом.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ