Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
13 января 2014, 20:38 • В мире

Достойно восхищения

Путина назвали третьим в списке вызывающих восхищение людей

Достойно восхищения
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Петр Акопов

Владимир Путин занял третью строчку среди тех людей, которыми больше всего восхищаются в мире, – по крайней мере, по версии опроса общественного мнения, проведенного английскими социологами. Уступив двум американцам – Биллу Гейтсу и Бараку Обаме, – Путин, тем не менее, подтвердил, что пользуется симпатиями не только в России.

Опрос, проведенный службой YouGov по заказу английской газеты The Times, охватывал всего 13 стран – по тысяче человек в каждой. Если бы его проводили не перед Новым годом, а на месяц раньше, то, несомненно, победил бы Нельсон Мандела – например, в проводимом два года назад американцами опросе «Кто самый уважаемый человек на Земле» он набрал под 80%. А так победил замыкавший тройку «уважаемых» 2011 года Билл Гейтс. Неизвестно только, куда пропал тенист Федерер, бывший тогда вторым, хотя, конечно, сравнивать два опроса, не только проводившихся по разной методике и в разных странах, но и посвященных все-таки не одинаковым темам, не очень корректно. Тем более говоря о таком эмоциональном чувстве, как восхищение.

Опросив 14 тысяч человек в 13 государствах (США, Великобритания, Германия, Франция, Россия, Индия, Китай, Бразилия, Пакистан, Египет, Нигерия, Индонезия, Австралия), исследователи составили рейтинги по каждой из стран, а так же общий, исходя из числа проголосовавших. Билл Гейтс набрал 10%, Обама – 9%, Путин – чуть меньше 4%. То есть за Гейтса проголосовали около 1400 человек, а за Путина – в районе 600.

Только в двух странах – России и Египте – лидеры страны стали и лидерами списка восхищения

Четвертым идет папа Франциск. А вот дальше начинается азиатская десятка, из нее только три фамилии известны остальному миру – это идущий на восьмом месте американский миллиардер Уоррен Баффет (раскрученный мировыми СМИ почти так же, как и Гейтс), китайский лидер Си Цзиньпин (шестое место) и далай-лама (13-е место). Остальные – индийские и пакистанские (плюс один китайский) кумиры.

И только с 15-го места начинается мешанина из глобальных звезд преимущественно западного происхождения (от Лионеля Месси до Анжелины Джоли, от физика Стивена Хокинга до Майкла Джордана).

При этом Путин набрал голоса не только в России – хотя он и победил дома, получив 25%, он стал также четвертым в Китае и седьмым в Германии (не считая более низких мест в других странах). То есть большинство из своих голосов Путин получил не в России.

Барак Обама и Билл Гейтс являются, без сомнения, гораздо более раскрученными мировыми звездами, причем с однозначно положительным имиджем. Гейтс – самый богатый человек в мире, филантроп и как бы изобретатель, а Обама – первый черный президент США (то есть кумир для бедных и молодых в странах третьего мира) и как бы миротворец. Поэтому Обама выиграл в Австралии, Франции, Индонезии (где он жил), Нигерии, стал вторым в Англии и Индии, третьим в Германии и Китае, пятым в Бразилии, Египте и Пакистане. Самое низкое место он занял в России, но и у нас вошел в десятку, став седьмым (с 2%, как у Ходорковского и королевы Елизаветы).

Обаму явно отделяют от политики США – его имидж «простого мулата» все еще работает. Впрочем, у него дома, в США, им восхищаются вдвое меньше, чем папой Франциском (что говорит, кроме всего прочего, и о все большей доле латиноамериканского населения в США).

«Самый богатый человек на Земле» Гейтс тоже известен во всем мире – хотя он выиграл только в Китае (вот оно, поклонение золотому тельцу), а в США был всего лишь пятым, он, тем не менее, во многих странах был на втором (в том числе и в России) – пятом местах, опустившись до седьмого-восьмого лишь во Франции и Англии.

Из международных звезд только лишь папа Франциск мог соперничать с американцами, но, выиграв в США, Бразилии и Германии, войдя в первые тройки в Англии, Франции и Австралии, он ничего не получил в четырех азиатских странах и Египте.

Голосования азиатских стран интересны сочетанием местных авторитетов и международных звезд. В Индии и Пакистане в первой десятке всего три иностранца (все американцы – Гейтс, Обама, Баффет), а все остальные – свои. Лидируют в обеих странах игроки в крикет.

Впрочем, пакистанец Имран Хан не только бывший игрок, но и очень популярный лидер оппозиционной партии. А индиец Сачин Тендулкар карьеру еще не закончил и в политику не ушел. Самый популярный местный политик – губернатор Гуджарата Нарендра Моди, кандидат от оппозиции в премьеры – располагается лишь на третьем месте. Впрочем, лидеров правящей партии ИНК – премьера Сингха и Сони Ганди – в первой десятке вообще нет. Зато есть бывший президент – 82-летний Абдул Калам.

И в некоторых других странах бывшие правители до сих пор вызывают большее восхищение, чем действующие (а в Китае, несмотря на требования опроса, касающиеся известных ныне живущих людей, все равно очень часто называли Мао Цзэдуна, Чжоу Эньлая и Дэн Сяопина). Но если в Пакистане в списке есть и бывший президент Мушарраф, и нынешний премьер Наваз Шариф, то в Бразилии восхищаются лишь бывшим президентом Лулой, а нынешнюю Рулофф не ценят. И во Франции оба бывших президента – Саркози и Д'Эстен – вошли в рейтинг, а Олланда там нет. В Англии у бывшего премьера Тони Блэра есть хотя бы 0,9% (то есть девять человек), а Кэмерона назвали всего двое опрошенных.

Вообще из всех политиков в Англии больше всего восхищения вызывает самый несистемный Найджел Фарадж – лидер Партии независимости Соединенного Королевства, которая в этом году имеет все шансы выиграть выборы в Европарламент. Его назвали аж 1,1%. Глава сайта YouGov Стивен Шекспир, комментируя результаты опроса, сказал: «Мы в Британии весьма скептически относимся к нашим политикам. В Америке все иначе – американцы ненавидят лидеров партии, которую они не поддерживают, и любят политиков, за которых голосуют. А британцы плохо относятся к политикам вообще». Но, может быть, просто политики измельчали?

То, что в Англии больше всех вызывает восхищение королева, неудивительно (из всех женщин она заняла и самое высокое место в общем рейтинге – 17-е, ниже нее расположились Анжелина Джоли, Опра Уинфри, Ангела Меркель и Хиллари Клинтон), особенно учитывая 60 лет ее правления. Странно другое – из 13 стран лишь в пяти местные руководители вызывают сильные чувства у своих сограждан.

Только в двух странах – России и Египте – лидеры страны стали и лидерами списка восхищения. Генерала Ас-Сиси отметили почти 20% египтян, а Путина – 25% опрошенных россиян (результаты английского опроса похожи на осенние данные ВЦИОМ – согласно им, Путин вызывает уважение у 36% опрошенных, надежду – у 26%, доверие – у 19% и симпатию – у 15%).

Еще только в трех странах руководители оказались на втором месте – в Китае Си Цзиньпинем восхищены 9%, в США Обамой – 10%, в Германии 13% отметили Меркель.

Всего лишь на седьмом месте оказался пакистанский премьер Наваз Шариф – с 1,7%, притом что его главный политический соперник и в будущем весьма вероятный преемник спортсмен Имран Хан набрал 21,5%. Индонезийский президент Сусило Бамбанг Юдойоно вызывает восхищение менее чем у 2% своих сограждан (восьмое место), что почти в три раза меньше, чем у самого популярного индонезийского политика, губернатора Джакарты Джоко Видодо (но даже он находится лишь на четвертом месте – впереди Обама с футболистами Рональдо и Месси). И в Нигерии президент Джонатан также заслужил в три раза меньше восхищения (восьмое место с 1,5%), чем самый богатый человек не только страны, но и всей Африки Алико Данготе (но нигерийцам все равно симпатичней Обама и Гейтс).

Но и африканские цифры недостижимы для премьер-министров Австралии, Великобритании и Индии, президентов Франции и Бразилии. Их сограждане вообще не отметили – как будто и нет таких людей. Точнее, люди-то есть, а вот чувств они не вызывают. По крайней мере, высоких.

..............