Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСоратник посидит
Экс-премьера Грузии и соратника Саакашвили посадили в тюрьму
Кутаисский городской суд постановит поместить Вано Мерабишвили, ныне занимающего пост генсека пропрезидентской партии, на два месяца в тюрьму. Ранее экс-премьер был обвинен в коррупции и растрате бюджетных средств. В четверг Мерабишвили препроводили в тбилисскую тюрьму № 9, откуда он пообещал продолжить заниматься политикой.
Накануне поздно вечером Кутаисский городской суд избрал в отношении экс-премьера Грузии, генсека пропрезидентской партии «Единое национальное движение» Вано Мерабишвили меру пресечения в виде заключения под стражу на два месяца.
Мерабишвили заявил, что намерен продолжить политическую деятельность
Задержанного одновременно с ним губернатора Кахетии, экс-министра здравоохранения Зураба Чиаберашвили суд решил отпустить по залог в размере 20 тыс. лари (примерно 13 тыс. долларов).
Судебный процесс, сообщает РИА «Новости», длился более пяти часов. Лидер партии «Единое национальное движение» Давид Бакрадзе после заседания суда заявил журналистам, что партия намерена опротестовать решение суда.
Как заявил в ходе судебного процесса сам Мерабишвили, он намерен продолжить политическую деятельность вне зависимости от того, какое решение примет судья.
Теперь ему придется это делать из тбилисской тюрьмы № 9, куда экс-премьера доставили из Кутаисского изолятора в ночь на четверг.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Мерабишвили был задержан в минувший вторник.
- В Грузии задержан экс-премьер и соратник Саакашвили
- В Грузии выдвигаются все новые кандидаты в президенты
- Количество полномочий Саакашвили вновь уменьшено
- Парламент Грузии ограничил полномочия президента Саакашвили
Как пояснил представитель окружной прокуратуры Западной Грузии, действия Мерабишвили «предполагают от семи до двенадцати лет тюрьмы», прокуратура намерена обратиться «в суд с ходатайством о его заключении под стражу как мере пресечения».
Позднее экс-премьеру были предъявлены официальные обвинения. Мерабишвили и Чиаберашвили обвиняются в коррупционной деятельности, превышении служебных полномочий и растрате государственных средств. Следствие ведется по статьям «Подкуп избирателей», «Растрата или присвоение средств с использованием служебного положения, повлекшие серьезный ущерб» и «Злоупотребление служебными полномочиями».
Сам экс-премьер вины не признает.
После «революции роз» Мерабишвили несколько лет занимал пост министра МВД и считался одним из близких соратников президента Михаила Саакашвили. Более того, он был одним из главных претендентов в преемники Саакашвили. Именно поэтому летом 2012 года он стал премьером, но после осенних выборов был вынужден уйти в отставку.
«Это чистой воды борьба против политической оппозиции. Премьер-министр очень часто говорил, что, если оппозиция не успокоится, у прокуратуры будут очереди. Я не говорю об абсурдных обвинениях против Мерабишвили. Никаких денег он не присваивал. За то, в чем его обвиняют, полагаются только штрафы. А на основе этих обвинений нельзя задерживать», – комментировал ранее задержание Мерабишвили газете ВЗГЛЯД один из лидеров ЕНД, депутат парламента Михаил Мачавариани.
Сам Бидзина Иванишвили эти утверждения опроверг. «Что были вопросы к прежним властям, в том числе к Мерабишвили, я несколько раз говорил об этом и могу еще раз повторить, но до суда мы ничего не должны утверждать», – заявил он.
В свою очередь экс-министр госбезопасности Грузии Валерий Хабурдзания отмечал, что за задержанием Мерабишвили стоит закон и ничего больше. «Его давно надо было арестовывать. Они настолько обнаглели, что до выборов использовали национальную казну в интересах «Единого национального движения», – комментировал он ситуацию газете ВЗГЛЯД.
Говоря о вероятном развитии ситуации, Хабурдзания также не исключил продолжение арестов и задержаний других бывших высокопоставленных чиновников, «потому что шло расследование». При этом Хабурдзания отказался называть конкретные фамилии.