Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевИспытание дождем
Виталий Петров поразил всех на Гран-при Бельгии
После почти месяца каникул заезд «Формулы-1» прошел на легендарной бельгийской трассе в Спа, по уровню престижа сравнимой с Монако. На этот раз верхнюю ступень пьедестала занял Льюис Хэмилтон, возглавив чемпионат. Россиянин Виталий Петров вновь финишировал в очках, совершив невероятный прорыв с предпоследнего места на старте.
Для «Выборгской ракеты» квалификация закончилась, толком не успев начаться – под моросящим бельгийским дождем Виталий потерял управление над болидом еще на прогревочном круге первого сегмента, из-за чего квалификация была прервана красными флагами.
Руководство команды «Рено» уже дало понять, что Петров себя хорошо зарекомендовал и имеет большие шансы продлить контракт на следующий год
Несмотря на традиционные для Спа осадки, квалификация прошла без обычных для нее сюрпризов. Поул завоевал Марк Уэббер из «Ред Булл», потеснив Кубицу из «Рено» и Хэмилтона из «Макларена». Британская команда неожиданно для многих продемонстрировала наилучший темп на трассе, преимущество на которой прочили машинам «Ред Булла» и «Феррари». Гонщики «Скудерии» хорошо смотрелись на свободных заездах, но квалификацию провалили: Фелипе Масса стартовал лишь шестым, а Фернандо Алонсо – десятым.
На старте Уэббер замешкался, потеряв сразу четыре позиции и выпустив Хэмилтона в лидеры. Его напарник Дженсон Баттон смог вырваться на третье место и начал прессинговать Кубицу, которого смог одолеть круг спустя. Петров на старте разом обогнал троих, на втором круге уже был 15-м, а еще через круг оказался на пороге очковой зоны, обогнав самого Михаэля Шумахера.
Этому во многом поспособствовал начавшийся дождь, из-за которого произошел массовый вылет пилотов в повороте «Автобусная остановка». Все смогли вернуться на трассу, кроме Рубенса Баррикелло, въехавшего в болид Алонсо и потерявшего носовой обтекатель. Для «Феррари» столкновение обошлось без повреждений, и, потеряв несколько позиций, Алонсо в компании нескольких аутсайдеров отправился в боксы за резиной промежуточного состава, подходящей для сырой трассы. Машина же Рубенса осталась на обочине, да еще и засыпала поворот осколками карбона, из-за чего на трассу на два круга пришлось выпустить машину безопасности.
К моменту рестарта дождь прекратился, и все, кто поверил в преимущество дождевой резины, вернулись в боксы, чтобы «переобуться» в слики. На 11-м круге Петров догнал «Мерседес» Нико Росберга и удачно его атаковал, практически выдавив немца за пределы трассы. Ситуацией стазу же воспользовался шедший сзади Шумахер, который прошел своего молодого партнера по команде, повредив ему передний обтекатель.
Хэмилтон, сохранив после рестарта лидерство, начал штамповать один быстрый круг за другим и оторвался от преследователей на 10 секунд. Позади него кипела нешуточная борьба: Феттель прошел Кубицу и начал прессинговать Баттона, повредившего передний спойлер и слегка потерявшего темп.
На 17-м круге Себастьян попытался пройти Дженсона, но не справился с управлением и выбил британца с трассы. Для действующего чемпиона мира гонка была закончена, а вот молодому немцу столкновение стоило лишь носового обтекателя, который тот оперативно заменил на пит-стопе. Себастьян на этом потерял несколько позиций, а потом и вовсе откатился на последнее место, получив штраф в виде проезда по пит-лейну за опасный маневр. Но до того он успел схлестнуться в схватке за позицию с Витантонио Льюцци, повредив машину и ему. Очевидный талант и молодость немца явно играют с ним злую шутку – из-за возраста он считается одним из самых перспективных гонщиков, но при этом проявляет эмоциональную нестабильность и излишнюю агрессивность в борьбе. Из-за этого он уже лишился нескольких подиумов, столь важных в борьбе за чемпионат.
В итоге Себастьян Феттель проколол колесо осколком, оставшимся от его контакта с Льюцци, и едва не потерял машину. Ему поставили дождевую резину на случай усиления дождя. Выезжая с пит-лейн, гонщик чуть было не столкнулся с Алонсо, который опережал его уже на круг.
Впрочем, Фернандо не суждено было добраться до финиша – на выходе из седьмого поворота он поскользнулся, и машину вынесло на отбойник. До этого схода Алонсо считался одним из претендентов на титул, теперь же его шансы стать трехкратным чемпионом в этом году стремятся к нулю. Тем более что он рискует потерять часть очков или вообще быть дисквалифицированным судом ФИА за командную тактику во время немецкого этапа.
- Венгерский успех Петрова
- «Должно быть политическое решение»
- Льюис подстерег «быков»
- Марк закрепил успех
На трассу вновь выпустили сэйфити-кар, аннулировавший все отрывы между пилотами. За четыре круга до финиша дали рестарт, после которого смог отличиться только Росберг – он обогнал неуступчивого Камуи Кобаяси и Михаэля Шумахера. Среди лидеров борьбы не было – гонщики сфокусировались на том, чтобы не потерять машину на скользком асфальте и решили не рисковать. Льюис Хэмилтон первым увидел клетчатый флаг, следом за ним финишировали Уэббер и Кубица. Благодаря удачной тактике пилоты «Мерседес» реабилитировались за провал в квалификации и финишировали в очках – Росберг на шестом, а Шумахер на седьмом месте.
Виталий Петров занял девятое место и еще раз подтвердил свое мастерство: он впервые выступал в Спа и смог финишировать в очках, невзирая на дождь. «Виталий выступил очень сильно – он прорвался из задних рядов и заработал очки», – прокомментировал выступление россиянина в Бельгии руководитель команды «Рено» Эрик Буйе. Теперь Виталию осталось улучшить свои квалификационные результаты и не допускать грубых ошибок. Впрочем, руководство команды «Рено» уже дало понять, что Петров себя хорошо зарекомендовал и имеет большие шансы продлить контракт на следующий год, перестав быть рента-драйвером, выступающим благодаря спонсорской поддержке.
Хэмилтон еще ни разу не побеждал в Спа, поэтому радости победителя не было предела – он флиртовал с девушками из персонала трассы (при живой-то невесте Николь Шерзингер) и с удовольствием обливался шампанским. К тому же британец смог опередить в общем зачете Уэббера и серьезно оторваться от не набравших очков Баттона, Феттеля и Алонсо.
Марк Уэббер выглядел вполне довольным и вторым местом, ведь он смог создать серьезный отрыв от своего напарника Феттеля и теперь рассчитывает на то, что «Ред Булл» сделает на него ставку. «Возможно, прямо сейчас еще рано окончательно расставлять приоритеты, но совсем скоро это нужно будет сделать», – заявил он в интервью сразу после гонки.
До конца сезона осталось всего шесть этапов, и, по мнению экспертов, все оставшиеся трассы, кроме Монцы, больше подходят «Ред Буллам», чем остальным. Поэтому Уэббер действительно имеет шанс стать чемпионом, если ему в этом не помешает собственная команда, больше симпатизирующая Феттелю, и Хэмилтон, способный опровергнуть любой прогноз.
Гран-при Бельгии
1. Льюис Хэмилтон («Макларен»)
2. Марк Уэббер («Ред Булл») +1,571
3. Роберт Кубица («Рено») +3,493
4. Фелипе Масса («Феррари») +8, 264
5. Адриан Сутил («Форс Индия») +9,094
6. Нико Росберг («Мерседес») +12,359
7. Михаэль Шумахер («Мерседес») +15,548
8. Камуи Кобаяси («БМВ Заубер») +16,678
9. Виталий Петров («Рено») +23,851
10. Витантонио Льюцци («Форс Индия») +34,851
Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон – 182
2. Марк Уэббер – 179
3. Себастьян Феттель – 151
4. Дженсон Баттон – 147
5. Фернандо Алонсо – 141
6. Фелипе Масса – 109
7. Роберт Кубица – 104
8. Нико Росберг – 102
9. Адриан Сутил – 45
10. Михаэль Шумахер – 44 ...
13. Виталий Петров – 19
Кубок конструкторов
1. «Ред Булл» – 330 очков
2. «Макларен» – 329
3. «Феррари» – 250
4. «Мерседес» – 146
5. «Рено» – 123