Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевЗащита Блаттера
Блаттер рассказал, почему Россия получила чемпионат мира
Президент ФИФА Йозеф Блаттер в интервью официальному сайту организации подвел итоги года. Он рассказал, как чемпионат мира помог Южной Африке, а также еще раз прокомментировал выборы стран – организаторов ЧМ-2018/22, в которых победу одержали Россия и Катар. Блаттер еще раз подчеркнул, что деньги не повлияли на решение, принятое исполкомом ФИФА.
2 декабря в Цюрихе Россия победила во втором туре голосования за право принять чемпионат мира в 2018 году. Йозеф Блаттер стал первым человеком, который публично объявил, что Кубок мира – 2018 пройдет в России.
Чемпионат мира 2018 года отправится в Восточную Европу, в многонаселенную страну, каковой является Россия
России удалось победить в борьбе с тремя претендентами: Голландией/Бельгией, Испанией/Португалией и Англией. Блаттер в интервью официальному сайту ФИФА, подводя итоги года, вспомнил об этом голосовании и еще раз подчеркнул, что его организация всеми силами старается продвигать футбол в новые регионы. «Это было историческое решение, затрагивающее спорт и геополитику», – подчеркнул, в частности, Блаттер.
– Каким был 2010 год?
– Он был историческим, нам удалось покорить новые рубежи. Прежде всего, мы провели чемпионат мира в Африке, а это само по себе выдающееся достижение. Этот мундиаль имел феноменальное влияние на весь мир. Нельзя забывать и о громадном экономическом эффекте.
В 2004 году мы передали право на организацию турнира Южной Африке, стране, которая была на тот момент молодой республикой и пыталась найти свое место в современном обществе. С тех пор весь мир и Южная Африка осознали, насколько важным является проведение чемпионата мира на территории отдельно взятой страны.
- «Это награда для всех, кто играл в ЮАР»
- «Испания была лучше»
- «Чемпионат мира – это всегда праздник»
- «России эта победа нужна больше»
- «Это был позор»
Южная Африка бросила себе вызов, привлекла инвесторов. Ее ВВП значительно возрос, укрепился, несмотря на кризис, рэнд (местная валюта – прим. ред.), страна входит сейчас в «большую двадцатку» и «Трехсторонний союз IBSA». Кроме того, она стала непостоянным членом Совбеза ООН.
– Как вы считаете, как этот год повлиял на футбол в Африке?
– Честно говоря, я ожидал большего от африканских команд во втором раунде Кубка мира, думал, что хотя бы одна из них дойдет до полуфинала. Гана была близка к цели...
Это было большое разочарование. Но зато в этом месяце мы увидели клуб «Мазембе» из Конго в финале другого крупного турнира, в финале клубного чемпионата мира. Подобного достижения африканская команда добилась впервые.
Я всегда говорил, что нет маленьких команд на международном уровне. Команда из Конго выбила из турнира чемпиона зоны КОНКАКАФ клуб «Пачука» из Мексики, а затем южноамериканских чемпионов, бразильский «Интернасьонал».
– Результаты голосования за право организации Кубков мира в 2018 и 2022 годах стали известны несколько недель назад. Какие у вас впечатления?
– Мы приняли историческое решение, которое затрагивает спорт и геополитику. Мы отправили Кубок мира на новые территории.
Чемпионат мира 2018 года отправится в Восточную Европу, в многонаселенную страну, каковой является Россия. А турнир в 2022 году пройдет в арабском мире, в Катаре. Кубок мира коснется новых культур в новых регионах, и я этому очень рад.
– Можете ли вы более детально объяснить принятые решения?
– Нужно следить за развитием футбола. В ФИФА это понимают. Все началось далеко не вчера. Мой предшественник Жоао Авеланж говорил, что футбол должен стать универсальным видом спорта. Нужно развивать футбол, искать спонсоров.
Когда я стал заниматься этим проектом в ноябре 1974 года, то быстро понял, что футбол – это нечто большее, чем просто пинание мяча. Став президентом ФИФА, решил отправить футбол в Азию. А потом сказал, что нужно продвинуть его в Африку, и мы это сделали. Так что вполне естественно было продолжить эту тенденцию – продвигать футбол в новые регионы.
– Вы понимаете разочарование других претендентов?
– Да, но, вероятно, кто-то забыл, что в футболе нужно уметь проигрывать, как и побеждать. Это – соревнование. Некоторые побеждают, другие – проигрывают. Это нормально.
– А что скажете о критике в прессе?
– В спортивной прессе не всегда учитывают важность социального и культурного развития тех стран, которые получают чемпионат мира. Журналисты только и думают о назначении спорных пенальти, судействе и деньгах. Но, как я уже говорил, это решение было принято не из-за денег.