Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияС русской помощью
Петров помог Феттелю стать чемпионом "Формулы-1"
Пилот команды «Ред Булл» Себастьян Феттель выиграл Гран-при Абу-Даби и завоевал титул чемпиона мира в гонках «Формулы-1». Два других претендента – Алонсо и Уэббер – ничего не смогли противопоставить немцу и финишировали далеко от подиума. Одним из факторов, лишившим их титула, стала отличная оборона Виталия Петрова – он успешно отбивал атаки Фернандо Алонсо почти половину дистанции и завершил гонку шестым.
Результаты гонки и чемпионата были отчасти предопределены положением гонщиков после квалификации. Себастьян Феттель продемонстрировал мастерство и превосходство лучшей машины чемпионата, созданной Эдрианом Ньюи, и завоевал десятый поул по ходу сезона. 2-я и 4-я позиции достались пилотам «Макларена», причем Льюису Хэмилтону не хватило до лучшего времени всего 0,2 секунды. Между ними вклинился Фернандо Алонсо, который был явно доволен своим результатом, поскольку опередившие его Феттель и Хэмилтон имели гораздо меньшие шансы на победу в чемпионате, чем Марк Уэббер, квалифицировавшийся лишь на пятой строчке протокола. Виталий Петров в отличие от своего напарника Кубицы смог пройти в последний сегмент, где квалифицировался на 10-й строчке.
Фортуна оказалась благосклонной именно к Феттелю, ставшему самым молодым чемпионом мира в истории «Формулы-1
Напомним, сезон-2010 стал одним из самых интересных за долгие годы, поскольку в гонках приняли участие сразу четыре чемпиона мира. В течение девяти месяцев лидеры чемпионата постоянно сменяли друг друга, и к финальному Гран-при сезона осталось целых четыре претендента на титул, чего в истории «Формулы-1» еще не случалось. Наиболее высокими шансы на титул были у Алонсо, вышедшего в лидеры чемпионата месяц назад в Сингапуре. Его преследователи Уэббер и Феттель отставали от него на 8 и 15 очков соответственно, а Хэмилтон – на целых 24.
Соответственно, Льюису для победы потребовались бы сходы остальных претендентов, Марку – победный финиш при третьем месте Фернандо, а Себастьяну – по меньшей мере отсутствие подиума у двух главных претендентов. Алонсо же для победы было вполне достаточно приехать на финиш третьим, впереди Уэббера, и его стартовая позиция открывала для этого все возможности.
Правда, просто победы в чемпионате испанцу было бы мало, многие в паддоке говорили: чтобы все считали победу честной, отрыв испанца должен составить не менее семи очков. Это связано со скандалом на Гран-при Германии, где «красные» применили командную тактику – Масса пропустил Алонсо, подарив тому «золото» и те самые очки. Команда отделалась лишь штрафом, но понесла серьезные репутационные потери. Вообще вопрос командной тактики был одним из самых обсуждаемых в этом сезоне. Команда «Ред Булл» открыто выступала против нее, что стоило ей конфликта между пилотами и даже столкновения между ними. Владелец команды Дитрих Матешиц заявил в интервью: «Я считаю, что команда должна позволить гонщикам бороться, а там будь что будет. Если титул достанется Алонсо, значит, нам не повезло». Однако многие считали позицию команды ханжеством, поскольку при отсутствии видимой командной тактики преференции в команде отдавались молодому Феттелю как более перспективному с точки зрения маркетинга.
#{image=458589}Но вернемся к самой гонке среди барханов Аравийской пустыни. Алонсо проспал старт, и его на стартовой прямой опередил Баттон. Без завала на старте не обошлось: Нико Росберг зацепил колесами машину напарника Михаэля Шумахера, и того бросило на траекторию «Форс Индии» Витантонио Льюцци, который протаранил его «Мерседес». Трассу засыпало осколками, и на пять кругов выпустили машину безопасности. Воспользовавшись этим, некоторые пилоты отправились на пит-стоп, в том числе и Петров.
После рестарта Феттель начал штамповать быстрые круги, а Уэббер – наседать на Алонсо. На 9-м круге Уэббер слишком широко зашел в поворот и зацепил задним правым колесом отбойник, но без видимых повреждений продолжил гонку. Петров, после пит-стопа откатившийся в хвост пелетона, начал прорываться и к 10-му кругу выбился на 15-е место. На 12-м круге помарка Уэббера дала о себе знать, и он помчался в боксы на внеплановый пит-стоп. «Я теряю заднюю резину!» – кричал он механикам по радио, и они еле успели вынести шины для переобувки. Марк вернулся на трассу лишь 16-м, чуть было не вылетев на выезде с пит-лейна. Незадолго до этого Хэмилтон взвинтил темп и начал догонять Феттеля.
На 14-м круге в боксы «Феррари» поехал Масса и тоже чуть было не потерял машину в том же месте, что и Марк. Кругом спустя в боксы отправился и Алонсо. Пит-стоп прошел гладко, и испанец вернулся на трассу прямо перед носом Уэббера. И за Виталием Петровым, который стал злым гением Алонсо в этой гонке.
Фернандо буквально уперся в Петрова, который в итоге сдерживал его до самого финиша. Многочисленные ожесточенные атаки Алонсо на новичка не приносили результата: на прямых машина неуступчивого россиянина была очевидно быстрее, претендент на титул не мог даже одновременно зайти в поворот с россиянином. Несколько раз из-за этого испанец проскакивал апекс поворота и вылетал в асфальтовые зоны безопасности. Сзади же Алонсо держал в напряжении Марк Уэббер, также ставший «жертвой» неудачной стратегии команды.
- Marussia выводит «Формулу-1»
- Олимпийская «Формула»
- «Быки» в шампанском
- Праздник для «Феррари»
- Венгерский успех Петрова
Тем временем Феттель снова смог начать отрываться от Хэмилтона. Льюис отправился переобуваться, а кругом спустя это сделал немец, вернувшийся на трассу следом за Баттоном, возглавившим гонку. Хэмилтон на некоторое время застрял позади Кубицы и Кобаяши, а Феттель начал догонять Баттона на свежих шинах, при этом Дженсона ждал еще один обязательный пит-стоп, равно как и Кубицу. Поляк на старой резине раз за разом отбивал атаки Хэмилтона, равно как и его напарник Петров сдерживал Алонсо. Оба пилота «Рено» неожиданно для себя стали ключевыми фигурами, оказавшими влияние на решение вопроса титула-2010. На 40-м круге Баттон наконец отправился в боксы, вернув лидерство Феттелю. Дженсон вернулся на трассу на 4-м месте следом за Хэмилтоном и вскоре почти его нагнал.
На 47-м круге Кубица освободил Хэмилтону дорогу и отправился в боксы, откуда он вернулся прямо перед Петровым. Титул Алонсо оказался под серьезным вопросом, ведь финиша на 7-м месте было явно недостаточно, чтобы опередить Феттеля в чемпионате.
Петров в итоге оказался неуступчив и несколько раз вынуждал Алонсо ошибаться и вылетать в асфальтовые ловушки. Оба гонщика «Рено», за который еще в прошлом году выступал сам Алонсо, в итоге не позволили испанцу получить титул чемпиона. Проваленный старт и невнятная стратегия сделали свое дело – титул достался Себастьяну Феттелю, в спокойном темпе доехавшему до финиша. Через три секунды за ним финишировала пара «Макларенов», за ними – Росберг, Кубица и Виталий Петров, проведший одну из лучших своих гонок и по сути решивший судьбу титула.
#{image=458582}На круге почета новоиспеченный чемпион в слезах благодарил команду, которая неделю назад завоевала Кубок Конструкторов, а в воскресенье подарила ему победу. На пьедестале молодой гонщик продолжал плакать от счастья, вместе с ним на награждение вышли пилоты «Макларена» и доктор Хельмут Марко, буквально вырастивший Феттеля в своей программе молодых пилотов. К чести команды, ей не пришлось прибегать к командной тактике, и победил именно тот пилот, победы которого команда хотела больше всего. Подобный неожиданный финал напоминает Гран-при Бразилии 2007 года, когда неожиданно для всех чемпионом стал Кими Райкконен, бывший третьим в общем зачете и опередивший борющихся между собой фаворитов Алонсо и Хэмилтона.
Алонсо покинул кокпит своей машины и выглядел абсолютно раздавленным, равно как и Марк Уэббер. Испанец по набранным очкам стал вице-чемпионом, Уэббер – только третьим. Для всех троих прошедший сезон был очень сложным – отказы техники, столкновения и штрафы лишили их многих очков, столь нужных для победы. Но фортуна оказалась благосклонней именно к Феттелю, ставшему самым молодым чемпионом мира в истории «Формулы-1».
Сезон-2010 завершен, и следующий чемпионат стартует ровно через три месяца в Бахрейне. В межсезонье ожидаются несколько тестовых сессий, в том числе и для молодых гонщиков, среди которых окажется россиянин Михаил Алешин, заслуживший это право победой в гоночной серии WSR. Не исключено, что он станет боевым пилотом в следующем году – российский производитель спорткаров «Маруся» выкупил пакет акций команды «Верджин», что, безусловно, на руку российским пилотам. Ожидается также, что в ближайшие дни команда «Рено» объявит о продлении контракта с Виталием Петровым, проведшим одну из лучших своих гонок.
Гран-при Абу-Даби
1. Себастьян Феттель («Ред Булл»)
2. Льюис Хэмилтон («Макларен») +10,162
3. Дженсон Баттон («Макларен») +11, 047
4. Нико Росберг («Мерседес») +30,747
5. Роберт Кубица («Рено»)+39,026
6. Виталий Петров («Рено») +43,520
7. Фернандо Алонсо («Феррари») +43,747
8. Марк Уэббер («Ред Булл») +44,243
9. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») +50,201
10. Фелипе Масса («Феррари») +58,868
11. Ник Хайдфельд («Заубер») +51,551
12. Рубенс Барррикелло («Уильямс»)+57,686
13. Адриан Сутил («Форс Индия») + 58,325
14. Камуи Кобаяши («Заубер») +59,558
15. Себастьян Буэми («Торо Россо») +1,03,178
16. Нико Хюлькенберг («Уильямс») +1,04,763
17. Хейкки Ковалайнен «(«Лотус») +1 круг
18. Лукас ди Грасси («Верджин») + 2 круга
19. Бруно Сенна («Испания») +2 круга
20. Кристиан Клин («Испания») +2 круга
21. Ярно Трулли («Лотус») +2 круга
Итоговое положение
Личный зачет:
1. Себастьян Феттель – 256
2. Фернандо Алонсо – 252
3. Марк Уэббер – 242
4. Льюис Хэмилтон – 240
5. Дженсон Баттон – 214
6. Фелипе Масса – 144
7. Нико Росберг – 142
8. Роберт Кубица – 136
9. Михаэль Шумахер – 72
10. Рубенс Баррикелло – 47
11. Адриан Сутил – 47
12. Камуи Кобаяши – 32
13. Виталий Петров – 27
14. Нико Хюлькенберг – 22
15. Витантонио Льюцци – 21
16. Себастьян Буэми – 8
17. Педро де ла Роса – 6
18. Ник Хайдфельд – 6
19. Хайме Альгерсуари – 5
Кубок конструкторов
1. «Ред Булл» – 498 очков
2. «Макларен» – 454
3. «Феррари» – 396
4. «Мерседес» – 214
5. «Рено» – 163
6. «Уильямс» – 69
7. «Форс Индия» – 68
8. «Заубер» – 44
9. «Торо Россо» – 13