Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Как начиналось 1 Мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

7 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
4 августа 2008, 09:13 • Спорт

Новый финн

Ковалайнен выиграл Гран-при Венгрии

Новый финн
@ formula1.com

Tекст: Дмитрий Пугаченко

Воскресный Гран-при Венгрии начался неожиданно и так же неожиданно закончился. В обоих случаях героем становился Фелипе Масса, нахрапом прошедший в первом повороте гонки оба «Макларена», но бросивший свой «Феррари» за три круга до конца из-за преждевременной кончины мотора. А вот в середине гонке занимательных событий набралось крайне мало. В результате первую победу в карьере одержал финский гонщик «Макларена» Хейкки Ковалайнен.

Во время квалификации пилоты «Макларена» явно доминировали и закономерно заняли первую линию стартового поля. Поул-позишн досталась лидеру чемпионата Льюису Хэмилтону.

Третьим приехал чемпион мира Кими Райкконен на «Феррари», добавив радости поклонникам «Формулы-1» из страны Суоми

Однако старт принес поклонникам английской команды разочарование. Бразилец Масса без особых затруднений опередил Ковалайнена, затем жестко атаковал Хэмилтона по внешнему радиусу и вышел на первое место. Показалось, что гонщики «Макларена» просто не ждали такой стремительной атаки и растерялись.

После столь бурного старта в гонке наступило длительное затишье. Хунгароринг вообще характерен не очень длинными прямыми и медленными поворотами, что серьезно затрудняет обгоны на трассе. В этот раз их почти вовсе не случилось.

Масса, Хэмилтон и Ковалайнен спокойно лидировали до 41 круга, когда у Льюиса вдруг обнаружился прокол в переднем колесе. Британцу пришлось проехать почти полкруга, прежде чем он сумел добраться до боксов, где ему поменяли колесо, заодно добавив топлива.

Следующими в программе стояли небольшие пожары, случившиеся во время дозаправок на машинах «Торо Россо», «Уильямса» и «Хонды». Причиной были проблемы с заправочными шлангами, которые для всех команд одни. Больше всех не повезло пилоту «Торо Россо» Себастьяну Бурдэ, которого пришлось дважды заливать из огнетушителя.

Тем временем пилоты «Макларена» начали свою контратаку. Хэмилтон сумел потихоньку вернуться в очковую зону после плановых пит-стопов остальных гонщиков. А Ковалайнен начал подбираться к Массе, оказывая на бразильца психологическое давление.

И Фелипе поддался. Вернее, поддался не Фелипе, а его мотор «Феррари». За три круга до финиша и до очередной уверенной победы из алого болида внезапно повалил белый дым, и Масса остановился почти прямо у выезда с пит-лейн. Бразильцу наверняка было обидно до слез.

А тем временем Хейкки Ковалайнен воспользовался неожиданным подарком и впервые в карьере финишировал первым. На втором месте совершенно неожиданно оказался молодой немец Тимо Глок из «Тойоты», на прошлом гран-при в Германии попавший в серьезную аварию. Третьим приехал чемпион мира Кими Райкконен на «Феррари», добавив радости поклонникам «Формулы-1» из страны Суоми.

«Просто невероятно, – делился впечатлениями счастливый победитель. – Это очень важный момент, к которому я стремился долгие годы с того времени, как понял, что могу попасть в «Формулу-1». Я очень много работал для достижения этой цели. Надеюсь, эта победа – первая из многих.

Мы были способны бороться за победу, но с самого начала что-то пошло не так. Льюис и Фелипе показывали лучшую скорость в гонке. После второго пит-стопа машина была очень хороша, и я быстро отыгрывал отставание, старался прессинговать Массу, ведь это могло привести к механической поломке. Так в итоге и произошло».

После этого успеха Ковалайнена и пятого итогового места Хэмилтона «Макларен» набрал 100 очков и опередил провалившую гонку команду «БМВ-Заубер». «Феррари» по-прежнему лидирует с 111 очками.

В личном зачете на первом месте остается Хэмилтон, который опережает Райкконена на 5 очков и Массу на 8.

Гран-при Венгрии

1. Хейкки Ковалайнен («Макларен») – 70 кругов.
2. Тимо Глок («Тойота») +11,061.
3. Кими Райкконен («Феррари») +16,856.
4. Фернандо Алонсо («Рено») +21,614.
5. Льюис Хэмилтон («Макларен») +23,048.
6. Нельсиньо Пике («Рено») +32,298.
7. Ярно Трулли («Тойота») +36,449.
8. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») +48,321.
9. Марк Уэббер («Ред Булл») +58,834.
10. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») +1.07,709.
11. Дэвид Култхард («Ред Булл») +1.10,407.
12. Дженсон Баттон («Хонда») – 1 круг.
13. Казуки Накадзима («Уильямс») – 1 круг.
14. Нико Росберг («Уильямс») – 1 круг.
15. Джанкарло Физикелла («Форс-Индия») – 2 круга.
16. Рубенс Баррикелло («Хонда») – 2 круга.
17. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») – 3 круга.
18. Фелипе Масса («Феррари») – 3 круга.

..............