Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариевМасса побеждает в Европе
Гран-при Европы разочаровало европейцев
Абсолютно новая гоночная трасса, расположенная в порту испанской Валенсии, приняла первый Гран-при, который был омрачен несколькими гоночными инцидентами и практически полным отсутствием боевых обгонов. Состав подиума не стал сенсацией – призовая тройка Масса-Хэмилтон-Кубица стартовала в том же порядке. Неудачниками трассы стали Кими Райкконен и Фернандо Алонсо, которые изрядно разочаровали болельщиков.
Большинство гонщиков еще перед гонкой говорили о том, что новая городская трасса имеет все шансы стать изюминкой чемпионата – она сочетает в себе несколько скоростных прямых и каскады медленных поворотов, часть из которых приходится проходить вслепую. Плюс великолепные виды на город и море, которые добавляют зрелищности основному шоу. Тем не менее, гонка стала одной из самых скучных и предсказуемых за весь сезон-2008.
Над автодромом пронесся вздох разочарования многочисленных земляков Алонсо, многие из которых даже покинули трибуны
Несмотря на красоту и лоск нового автодрома, этап не преподнес зрителям ни жестких обгонов, ни серьезных аварий, ни сюрпризов вроде прорыва пилота «Тойоты» Тимо Глока на 2-е место в Венгрии . Если во время квалификации еще можно было видеть неплохие результаты середнячков вроде Ярно Трулли и Себастьяна Феттеля, то в самой гонке все вернулось к привычному доминированию топ-команд.
Победа Фелипе Массы из «Феррари» стала результатом старта с поул-позишн, добытого благодаря безупречному кругу сразу после клетчатого флага квалификации. Единственным, кто мог навязать бразильцу борьбу, стал Льюис Хэмилтон из «Макларена», стартовавший со второй позиции и пытавшийся «пересидеть» Массу на пит-стопах.
Оба пилота придерживались одинаковой стратегии двух дозаправок, оба раза Хэмилтон заезжал в боксы на один-два круга позже своего соперника. Однако это не помогло, и британцу пришлось довольствоваться вторым местом, хотя он проиграл бразильцу всего лишь 5 секунд.
Правда, вместе с кубком экстравагантной формы бразилец получил еще и счет на 10 тыс. евро за инцидент во время второй дозаправки. Стремясь поскорее выскочить с пит-лейн, он чуть было не въехал в проезжавшего мимо пилота «Форс Индия» Адриана Сутиля.
Разумеется, победитель не считает себя виновным: «Я заехал на дозаправку следом, но выезжали мы вместе. Когда он меня обгонял, машины шли бок о бок. Но, отставая на круг, Сутил зря старался оказаться на трассе впереди меня, ему все равно предстояло меня пропускать».
Третье место по праву досталось поляку Роберту Кубице из БМВ. Он доехал до финиша практически без проблем (если не считать кратковременную потерю скорости в начале гонки из-за прилипшего к носовому обтекателю мусора), не имел возможности догнать Фелипе и Льюиса, но и не подпускал преследователей слишком близко.
Финишировавший четвертым финн Хейки Ковалайнен на «Макларене» смог на старте пройти своего земляка из «Феррари», чемпиона прошлого года Кими Райкконена.
«Ледяной» финн последние несколько гонок явно находится на спаде – квалифицируется не выше третьей позиции, теряет позиции на старте. Похоже, что к нему вернулось легендарное невезение, которым он славился, будучи гонщиком «Макларена».
Всю гонку Кими преследовал Хейки, несколько кругов он буквально висел у него на хвосте, когда они одновременно зашли на 40-м круге на пит-стоп. Но шланг, застрявший в горловине бензобака «Феррари», отнял дополнительные 15 секунд, которых вполне хватило Ярно Трулли из «Тойоты», чтобы выйти на 5-е место.
Механик, который пытался выдернуть шланг, был серьезно травмирован и был сразу же отправлен в госпиталь.
Но на этом злоключения Скудерии не закончились: из-за вынужденного простоя двигатель красной машины перегрелся и сгорел ровно через круг, обильно полив прямую старт-финиш маслом.
Что касается двукратного чемпиона и любимца местной торсиды Фернандо Алонсо, то он смог квалифицироваться в субботу только на 12-м месте, допустив несколько помарок во втором сегменте квалификации. Его напарник Нельсиньо Пике также не смог пройти в первую десятку и стартовал с 15-й позиции. «Мы оказались недостаточно быстры, - пожаловался Алонсо в интервью перед гонкой, - и не пробились в третью часть квалификации. Нам просто не хватило скорости».
В гонке же команде не хватило не только скорости, но и удачи – расчеты босса «Рено» Флавио Бриаторе на рывок на старте, тактику одного пит-стопа и вероятность выезда машины безопасности совершенно не оправдались.
Сразу же после старта задний спойлер болида Алонсо снес не успевший затормозить Казуки Накаджима из «Уильямса». Японец, хотя и потерял несколько позиций, но все-таки смог вернуться в гонку, а вот Фернандо пришлось припарковаться в гараже насовсем.
Над автодромом пронесся вздох разочарования многочисленных земляков, многие из которых даже покинули трибуны. Вообще в этом сезоне пословица «дома и стены помогают» полностью опровергнута испанцем. На Гран-при Испании, прошедшем весной в Барселоне, он также сошел, повергнув соотечественников в траур.
Гран-при Европы
1. Фелипе Масса («Феррари»)
2. Льюис Хэмилтон («Макларен») +5,611
3. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») +37,353
4. Хейки Ковалайнен («Макларен») +39,703
5. Ярно Трулли («Тойота») +50,684
6. Себастьян Феттель («Торо Россо») +52,625
7. Тимо Глок («Тойота») +1,07,990
8. Нико Росберг («Уильямс») +1,11,457
Личный зачет:
1. Хэмилтон – 70 очков
2. Масса – 64 очка
3. Райкконен – 57 очков
4. Кубица – 55 очка
5. Ковалайнен – 43 очко
6. Хайдфельд – 41 очко
Кубок конструкторов:
1. «Феррари» – 121 очко
2. «МакЛарен» – 113 очков
3. БМВ - 96 очков