Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

13 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

19 комментариев
18 июня 2007, 20:15 • Спорт

Фантастика Льюиса

Хэмилтон выиграл Гран-при США

Фантастика Льюиса
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Пугаченко

Лидер чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» англичанин Льюис Хэмилтон одержал победу на трассе в американском Индианаполисе. 22-летний британец стартовал с поул-позишн и очень уверенно провел гонку, не позволив своему главному сопернику и партнеру по команде Фернандо Алонсо себя опередить. Третьим вслед за двумя «Макларенами» финишировал бразильский гонщик «Феррари» Фелиппе Масса.

После провального для Фернандо Алонсо Гран-при Канады и последовавших высказываний испанца о «некомфортности» его бытия в «Макларене» от него в Индианаполисе ожидали подвигов. По крайней мере, все ожидали, что он не отдаст Хэмилтону гонку без боя.

Фернандо пришлось притормозить и пустить Хэмилтона в первый поворот лидером

Во время свободных заездов Фернандо был быстрее Льюиса, и показалось, что прогнозы начали сбываться. Однако в квалификации новичок вновь обставил чемпиона мира, да еще в последней попытке показательно улучшил свое время, хотя мог бы и не рисковать – Алонсо не смог превзойти и его предыдущий результат.

На старте гонки британец уже почти привычно удачно стартовал. Алонсо попытался испугать своего партнера, уйдя на внешнюю траекторию и потом резко пойдя на сближение. Но Льюис не дрогнул, и Фернандо пришлось притормозить и пустить Хэмилтона в первый поворот лидером.

Очень неуверенно стартовал Кими Райкконен, позволивший пройти себя слева сначала британцу Нику Хайдфельду на «Заубере», а потом и своему соотечественнику Хайке Ковалайнену на «Рено». Затем, правда, Кими сумел отвоевать четвертое место, сменив резину на своей «Феррари» на более мягкую, и даже проехал самый быстрый круг в гонке. Но навязать серьезную борьбу шедшему третьим Массе, не говоря уже о «Макларенах», он не сумел. «Машина была очень быстрой, но я дорого заплатил за потерянные на старте позиции», – сокрушался после гонки финский пилот.

Между тем два лидера спокойно ехали друг за другом до 38-го круга, когда у Хэмилтона возникла проблема с обгоном на круг Витантонио Льюцци. Пилот «Торо Россо» собрался заезжать в боксы и решил перед этим не терять время, пропуская лидеров. В итоге, когда Льюцци наконец съехал с трассы, Алонсо оказался на прямой на заднем колесе у Хэмилтона.

Чемпион мира, почувствовав запах победы, вильнул вправо, а когда Хэмилтон сделал то же самое, на слип-стриме бросил машину влево и поравнялся с англичанином. Но Льюис вновь уперся, не поддаваясь угрозе, и опять испанцу пришлось уступить.

На следующем круге Алонсо попытался повторить свой маневр, но тут Хэмилтон его вообще не выпустил на внешнюю траекторию, и тогда Фернандо совершил странный выезд вправо, проехав поблизости от командного мостика «Макларена». Хотел ли он таким образом что-то показать своим боссам, или это был обычный гоночный эпизод – неясно.

«Я просто хотел стряхнуть пыль, осевшую с тормозных дисков Льюиса, к тому же нужно было немного охладить машину – в воздушном мешке системы охлаждения не так эффективны» – такова версия чемпиона мира.

«Алонсо дернул машину, чтобы показать себя Хэмилтону, а не нам, гонщики иногда так делают», – уверен исполнительный директор «Макларена» Мартин Уитмарш.

Больше до финиша в лидирующей группе по сути ничего интересного не произошло. Хэмилтон в итоге опередил напарника на 1,518 сек., а Масса отстал почти на 13 сек. Первое очко в карьере за 8-е место получил 19-летний дебютант «БМВ-Заубер» Себастьян Феттель, заменявший травмированного Роберта Кубицу.

Это, кстати, рекорд для Больших гонок – ранее самым молодым пилотом, финишировавшим в очковой зоне, был Дженсон Баттон, приехавший в 2000 году шестым на Гран-при Бразилии.

После очередного дубля «Макларена» преимущество англичан над «Феррари» в командном зачете достигло 35 очков. Вряд ли в ближайшее время у команды из Маранелло появятся шансы отыграть такое преимущество. А вот у Алонсо шансов отыграться намного больше – ведь он отстает лишь на 10 очков. Правда, для этого в Европе Хэмилтону наконец нужно начать ошибаться.

А пока темнокожий Льюис почти светится от счастья. «Это фантастика. Я не верю своим глазам, – заявил гонщик. – И горжусь своей командой. Она проделала фантастическую работу, и я счастлив, что мне удалось внести завершающий штрих. Эта победа – гигантский скачок в моей карьере и моей жизни в целом».

Гран-при США, Индианаполис

1. Льюис Хэмилтон («Макларен») – 1:39:09.065.
2. Фернандо Алонсо («Макларен») – отставание 1.518.
3. Фелиппе Масса («Феррари») – 12.842.
4. Кими Райкконен («Феррари») – 15.422.
5. Хейки Ковалайнен («Рено») – 41.402.
6. Ярно Трулли («Тойота») – 1:06.703.
7. Марк Уэббер («Ред Булл») – 1:07.331.
8. Себастьян Феттель («Заубер-БМВ») – 1:07.783.

Турнирное положение лидеров

1. Хэмилтон – 58 очков.
2. Алонсо – 48.
3. Масса – 39.
4. Райкконен – 32.
5. Хайдфельд – 26.

Командный зачет

1. «Макларен» – 106 очков.
2. «Феррари» – 71.
3. «Заубер-БМВ» – 39.
4. «Рено» – 25.
5. «Уильямс» – 13.

..............