Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариев«Нос старался удержать до последнего»
Экипаж посадил пассажирский Fokker 100 в Астане без переднего шасси (видео)
Экипаж посадил в Астане Fokker 100 со 116 пассажирами на борту без переднего шасси. В результате инцидента никто не пострадал. Командир экипажа Дмитрий Родин признался, что это первый случай в его практике, и он действовал по инструкциям. Эксперты говорят как о высоком профессионализме экипажа и грамотной работе наземных служб аэропорта, так и о хронической проблеме с шасси этой модели воздушных судов.
Самолет Fokker-100 казахстанской авиакомпании Bek Air совершил аварийную посадку в Астане без переднего шасси. На борту находился 121 человек, из них 116 пассажиров и пять членов экипажа. Жертв и пострадавших нет. Почему у борта, выполнявшего рейс Кызылорда – Астана, отказали передние стойки шасси, предстоит выяснить экспертам.
Мы подлетели, начали выпускать шасси, а оно не выпустилось
«Будем разбираться, в чем причина (аварийной посадки), пока знаем, что шасси не выпустилось. Командир принял грамотное решение сажать без передней стойки шасси, объявил посадку», – заявил председатель совета директоров компании Нурлан Жумасултанов. Он отметил, что фюзеляж самолета не получил повреждений и возгорания в результате аварийной посадки не возникло. «Самолет проехал на щитках, створках шасси. Самолет получил минимальные повреждения, восстановлению подлежит», – добавил он.
Министр по инвестициям и развитию страны Асет Исекешев отметил «мастерство и выдержку экипажа и особенно командира, а также слаженную работу всех наземных служб». «Экипаж будем представлять к государственной и ведомственным наградам», – заявил он.
«Не хотелось бы, чтобы повторялось»
Командир экипажа Дмитрий Родин рассказал, что в авиации с тех пор, как окончил летное училище в 1981 году. «Работал в разных авиакомпаниях. В этой авиакомпании я второй год», – добавил он.
Подобный инцидент с самолетом – «впервые в моей практике, не хотелось бы, чтобы повторялось. Это достаточно редкое явление, мне вот «повезло», признался он. События развивались стремительно: «Мы подлетели, начали выпускать шасси, а оно не выпустилось. Сейчас будут разбираться, почему возникли проблемы с шасси. Это чисто техническое. Потом на это у нас существует много инструкций, мы действовали в соответствии с ними, пришлось садиться так. Нос старался удержать до последнего, он сам опустился мягко. Вы представляете, на большой скорости, по асфальту. Полосу в аэропорту заливали пеной, это стандартная процедура», – добавил Родин, пояснив, что сейчас с ним работают органы прокуратуры.
Одна из пассажирок самолета рассказала, что, несмотря на тревогу, находившиеся на борту люди старались сохранять хотя бы видимое спокойствие: «Персонал предупредил нас, что аварийная ситуация, и начал проводить инструктаж, что нужно делать в таких случаях. Все пассажиры сидели тихо и спокойно, молились про себя, паники не было. На борту было около 10 детей, совсем маленьких, некоторым меньше года, они плакали очень сильно. Говорят же, что дети всегда чувствуют опасность», – цитировал слова женщины Tengrinews.kz.
Факт аварийной посадки зарегистрирован в Едином реестре досудебных расследований Главной транспортной прокуратуры по статье 344 части 1 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Уголовное дело принято в производство специальных прокуроров главной транспортной прокуратуры, проводится досудебное расследование. Кроме того, причины аварийной посадки самолета будет расследовать специальная комиссия министерства по инвестициям и развитию Казахстана.
- Следователи рассматривают три версии крушения Boeing в Ростове-на-Дону
- Авиаторы призвали разрешить полеты над Крымом
- «Целесообразно иметь в каждом самолете дефибриллятор»
- Президенты России и США летят в будущее на крыльях прошлого
- Версия о взрыве на борту А321 получила новые аргументы
Авиакомпания Bek Air – это первая в Казахстане низкобюджетная авиакомпания (лоукостер), осуществляющая внутренние регулярные авиаперевозки в/из городов Астана и Алма-Ата в города Атырау, Актау, Актобе, Уральск, Костанай, Павлодар, Караганда, Шымкент, Кызылорда, Жезказган и между ними, а также в города Москва и Санкт-Петербург из города Уральска и чартерные рейсы в направлении многих стран СНГ, а также ОАЭ, Турцию, Монголию и Китай.
Всегда может отказать техника
«Произошедшее – не редкость в истории мировой гражданской авиации», – заявил газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Он напомнил, что вчера, в субботу, такую же посадку совершил один из самолетов в США, «ровно так же не вышла передняя стойка и экипаж посадил самолет без последствий». По словам собеседника, пилоты, командиры экипажа «обучаются этому и в теоретическом плане, и в плане наземных подготовок, и в плане тренировки на тренажере».
С одной стороны, можно сказать, что «дело это рутинное и ожидаемое – всегда может отказать техника, любая техника отказывает. Но с другой стороны – непростое. Потому что от командира корабля требуется искусство пилотажа», отметил эксперт.
Он рассказал, что посадку в таких случаях важно произвести на рекомендуемой скорости, «чтобы в процессе пробега после приземления максимально держать переднюю стойку за счет того, что пока работают рули высоты, то есть пока есть набегающий поток, какая-то скорость. Все это нужно для того, чтобы нос опустился плавно», – отметил Смирнов. Также важно обесточить двигатели и перекрыть доступ авиатоплива, чтобы не возникло пожара. «Командир корабля в Астане сделал это блестяще. Он показал свой наивысший профессиональный класс», – подчеркнул собеседник.
Кроме того, Смирнов заметил, что «очень грамотно сработали аэропортовые службы». Они подготовили все необходимое для этой аварийной посадки – на случай, если бы самолет загорелся. К взлетно-посадочной полосе вышел целый ряд противопожарных средств, автомашин, людей и так далее. Перед посадкой специальной пеной была покрыта бетонная взлетно-посадочная полоса, чтобы не возникло искрения, когда металлический нос самолета коснется посадочной полосы, поскольку это бы увеличило риск возникновения пожара – «очень страшной вещи в тесном пространстве самолета для пассажиров», указал собеседник.
В итоге искрения не возникло, соответственно, не возникло пожара, все закончилось хорошо. «Здесь вариант идеальной, профессиональной работы экипажа корабля в первую очередь и наземных служб аэропорта Астана», – резюмировал эксперт.
Ахиллесова пята
Стоит отметить, что проблемы с шасси у самолетов Fokker 100 возникают не впервые, их даже называют «ахиллесовой пятой» лайнеров этого типа. В марте 2014 года в городе Бразилиа из-за отказа гидравлики самолет также вынужден был пойти на посадку с невыпущенными шасси. В том же году, в мае, борт авиакомпании Iran Aseman Airlines совершил вынужденную посадку в Мешхеде из-за того, что левая стойка шасси не убралась. В 2005 году в Лагосе из-за проблемы с гидравликой у самолета Fokker 100 при посадке подломилась стойка шасси. Отказ гидравлики у самолета типа Fokker 100 случился и в 2002 году в Сан-Паулу, где борт сел с невыпущенными шасси. Все эти происшествия, по счастью, обошлись без жертв.
В самом же аэропорту Астаны с проблемами из-за неисправности шасси также имели дело. Так, в апреле 2014 года Boeing 737 казахстанской авиакомпании SCAT, летевший по маршруту Шымкент – Астана, совершил аварийную посадку. Все службы аэропорта были приведены в повышенную готовность. Посадочную полосу тогда также покрыли пеной для предотвращения пожара. В ходе инцидента никто не пострадал.
СМИ традиционно уделяют большое внимание авиакатастрофам. Однако забывают упоминать случаи, когда экипаж сумел справиться с нештатной ситуацией. Так, например, в марте этого года вынужденную посадку совершил самолет «Саратовских авиалиний», который аварийно сел в Волгограде. На борту воздушного судна находилось около 20 пассажиров, никто не пострадал.
В этом же году, 11 февраля, экипаж Boeing «Оренбургских авиалиний» смог успешно посадить самолет в аэропорту доминиканского города Пунта-Кана после возникновения неисправности в одной из турбин. Хлопок в двигателе раздался вскоре после взлета, началось задымление салона. Командир экипажа развернул воздушное судно обратно в аэропорт. Во время посадки в области колес шасси произошло искрение, и пассажиров пришлось эвакуировать по надувным трапам. На борту было 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Никто не пострадал. 10 марта в Кремле Владимир Путин вручил государственные награды экипажу Boeing 777.