Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
19 комментариевМАКС-2015 принес первые контракты
Первый день работы авиакосмического салона МАКС-2015 показал – зарубежные, в том числе западные, партнеры готовы работать с нашими производителями, невзирая на санкции. Россия остается в числе ведущих авиационных держав. И уже в первый день выставки был подписан ряд важных контрактов на продажу российской авиационной техники и услуг.
Президент Владимир Путин официально открыл во вторник Международный авиакосмический салон МАКС-2015.
Выступление президента показало, что перспективы у нас достаточно серьезные
В своем выступлении он заявил, что вне зависимости от конъюнктуры выставка открыта для всех желающих. «Вне зависимости от текущей международной политической конъюнктуры МАКС, как и прежде, будет служить эффективной площадкой для экспертного общения, для развития производственной кооперации и для поиска новых партнеров», – сказал Путин, передает РИА «Новости».
МАКС-2015 проходит в Жуковском с 25 по 30 августа. Ожидается, что мероприятие посетят делегации более чем 80 стран, а в работе выставки примут участие свыше 600 российских организаций и более 150 иностранных компаний. Некоторые государства не будут представлены на авиасалоне, в частности это Израиль и Украина. Канада сократила свое участие.
В этом году в МАКС-2015 принимают участие 584 российских и 156 иностранных компаний из 30 стран. Свою продукцию представят Airbus, Boeing, Pratt & Whitney, Safran, Rolls-Royce, которые продолжают сотрудничество с российским ОПК и сохранили традиционный объем участия в салоне.
В дни своей работы МАКС-2015 планирует принять более 500 тысяч посетителей, из которых лишь 20% являются отраслевыми профессионалами. Уже в первый день, по подсчетам организаторов, авиасалон посетили 18 тыс. человек. Первые три дня работы авиасалона традиционно отданы специалистам и официальным лицам, а полеты авиации скорректированы с учетом проведения многочисленных официальных и профильных мероприятий. С 28 по 30 августа выставка будет открыта для всех желающих.
По итогам первого дня работы авиакосмического салона стало известно о заключении нескольких крупных сделок, в том числе международных.
Зондирование и «суперджеты» для Ирана
- ПАК ФА впервые продемонстрировал фигуры высшего пилотажа на публике
- Путин открыл авиакосмический салон МАКС-2015
- Бомбардировщику Ту-160М2 разработали «стеклянную кабину»
- На МАКС-2015 показали первый российский беспилотный дирижабль
- Канада сократила участие в салоне МАКС-2015
В частности, как сообщили представители Роскосмоса, российская сторона в лице корпорации ВНИИЭМ и НПК «БАРЛ» и иранская компания «Бониян Данеш Шарг» заключили соглашение о создании космической системы дистанционного зондирования Земли в интересах Ирана. «Стороны зафиксировали свои намерения в присутствии заместителя председателя правительства России Дмитрия Рогозина и генерального директора ГК «Роскосмос» Игоря Комарова, – говорится в сообщении Роскосмоса. – Головная организация по данному проекту – НПК «БАРЛ», компания будет отвечать за интеграцию и доработку наземной инфраструктуры космической системы ДЗЗ».
Россия и Иран активизировали сотрудничество как в гражданских, так и в военных отраслях после достижения соглашения по иранской ядерной проблеме.
В частности, представители иранской делегации сообщили, что в среду может быть подписано соглашение по поставкам исламской республике самолетов Sukhoi Superjet 100. Накануне вице-президент Ирана Сорен Саттари Тегеран заявил, что рассчитывает на создание инфраструктуры для заключения контракта на поставку российских «суперджетов». О заинтересованности в проведении с Россией переговоров о приобретении российских пассажирских самолетов Тегеран заявлял еще в июле. Тогда же министр транспорта России Максим Соколов сообщил, что Москва и Тегеран ведут переговоры по поставкам Sukhoi Superjet 100.
Обновление регионального авиапарка
Входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) во вторник сообщила о достижении еще одной серьезной договоренности.
ГСС и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписали «твердый контракт» на поставку 32 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ) для их последующей передачи на условиях операционного лизинга российским региональным авиакомпаниям. «ГТЛК имеет большой опыт работы с региональными авиакомпаниями и структурирования лизинговых сделок по поставкам региональных воздушных судов», – рассказал в ходе церемонии подписания на авиасалоне МАКС-2015 гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин.
Руководитель предприятия отметил, что сотрудничество ГТЛК с ГСС позволит обновить и расширить парк отечественных авиаперевозчиков, будет способствовать развитию российской авиационной промышленности и простимулирует процесс импортозамещения в сегменте региональной авиации.
В настоящее время контракт с ГТЛК является крупнейшим заказом на самолеты Sukhoi Superjet 100. В соответствии с контрактом заказанные самолеты будут поставляться ГСС лизинговой компании с 2015 года до конца 2017 года. Договором также предусмотрен опцион на 28 дополнительных самолетов SSJ 100.
Отмечается, что проект создает предпосылки для замены устаревшего импортного парка на новые самолеты отечественного производства – Sukhoi Superjet 100. Финансирование проекта осуществляется путем взноса в уставный капитал ПАО «ГТЛК» 30 млрд рублей, при этом лизинговой компанией дополнительно привлекается до 30 млрд рублей внебюджетного финансирования на всем периоде поставок.
#{weapon}Первые самолеты по договору между ГТЛК и ГСС будут поставлены российской авиакомпании «Ямал». На МАКС-2015 уже состоялось подписание соответствующего соглашения ГТЛК с этой авиакомпанией.
Стратегическое импортозамещение
Представители Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), участвовавшие в МАКС-2015, в свою очередь сообщили: на московском заводе «Салют» налажено производство двигателя для учебно-боевого самолета Як-130. «Ранее примерно половина комплектующих поставлялась с Украины», – пояснили в корпорации. Государственный оборонный заказ по поставкам этого двигателя полностью выполнен в июле 2015 года», – подчеркнули в ОДК.
Таким образом, на этом направлении технологический бойкот, объявленный киевскими властями, можно считать провалившимся. Напомним, летом прошлого года президент Украины Петр Порошенко запретил любое сотрудничество с Россией в военно-технической сфере. В частности, Порошенко подписал указ, которым запрещается экспорт в Россию товаров военного и двойного назначения с целью их военного конечного использования Россией, за исключением космической техники, которая применяется для исследования и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов.
При этом эксперты говорили, что отказ от сотрудничества с Россией в области ВПК почти полностью лишит Киев оборонной промышленности. Так, от прекращения военно-технического сотрудничества с Россией Украина потеряет гораздо больше.
«Санкции – это временное, а бизнес постоянен»
Вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин обратил внимание на количество иностранных фирм, приехавших на МАКС несмотря на санкции, которое, по его мнению, является показательным. «Они прекрасно понимают, что санкции – это временное, а бизнес и доходы – это постоянное. Кроме того, выступление президента показало, что мы не находимся в изоляции, и перспективы у нас достаточно серьезные», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
«Меня весьма впечатлила представленность западных компаний. Там были представлены очень серьезные фирмы. Я бы сказал, что в условиях нынешнего геополитического противостояния на каком-то высшем уровне в области бизнес-взаимодействия я бы отметил обстановку как развивающуюся», – сказал газете ВЗГЛЯД редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.
Первые полеты
Летную программу в первый день МАКС-2015 открыли вертолеты. Над взлетно-посадочной полосой пролетели Ми-26Т2, Ми-171А-2 и Ми-17В5, Ми-38ОП4, Ми-8АМТШ-В, Ми-28Н, Ми-35М, Ка-226Т, Ка-32ВС, Ка-52 и вертолет «Ансат». Следом за ними элементы высшего пилотажа продемонстрировали вертолеты Ка-52 и Ми-26Т2.
В показательных полетах приняли участие истребители МиГ-29 и Су-35С, а также самолеты Superjet-100, Як-130, Ил-114.
Уже в первый день на авиасалоне были впервые продемонстрированы в полете истребитель Су-30СМ Морской авиации ВМФ России и истребитель-бомбардировщик Су-34 ВВС России с подвешенным вооружением.
Истребитель пятого поколения ПАК ФА впервые продемонстрировал несколько самых сложных фигур высшего пилотажа. В ходе показательных полетов, за которыми наблюдал президент, самолет выполнил «кобру Пугачева», управляемый плоский штопор, «колокол» и «чакру Фролова».
Завершили программу показательных полетов пилотажные группы «Русские витязи», «Стрижи» и «Крылья Тавриды».
«Уровень авиационной подготовки наших пилотов, а значит, всех ВВС, достаточно серьезный и находится на ступень выше, чем уровень натовских пилотов», – заявил полковник Анохин по результатам показательных полетов российских летчиков.
«Россия остается в числе ведущих авиационных держав»
«Была очень впечатляющая летная программа, – рассказал о своих впечатлениях Виктор Мураховский. – Выступали все современные образцы российской авиационной техники. И что больше всего порадовало – большинство образцов серийные, которые сегодня десятками экземпляров поступают в Вооруженные силы. Лично наблюдал, как после завершения программы, в конце рабочего дня выставки, король Иордании с кортежем остановился возле истребителя Су-30СМ, выставленного на стационарной экспозиции, и лично его осмотрел, услышал пояснения от главного конструктора, летчиков.
Были показаны перспективные образцы: Су-35, МиГ-35. Они продемонстрировали выдающуюся программу. Впервые был показан высший пилотаж истребителем пятого поколения Т-50, это очень впечатлило всех. Впервые выступила на таком представительном салоне группа «Крылья Тавриды» на самолетах Як-130».
«Первый день МАКС показал, что Россия остается в числе ведущих авиационных держав мира, и это касается не только военного сегмента, – сказал газете ВЗГЛЯД редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. – У нас есть и перспективные гражданские проекты, которые после их реализации позволят осуществлять гражданские пассажирские перевозки на новом уровне».