Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариев«Это попытка дискредитировать российский бизнес»
Минюст США потребовал заморозить 300 млн долларов на счетах МТС и Вымпелкома
В суд Нью-Йорка поступило обращение минюста США с требованием заблокировать 300 млн долларов на счетах Вымпелкома и МТС. Столько, по мнению американских следственных органов, заработали компании благодаря взяткам близким родственникам президента Узбекистана за право работать в государстве. Впрочем, по мнению экспертов, интерес к этой истории обусловлен вовсе не стремлением к законности.
Министерство юстиции США обратилось в суд Нью-Йорка с заявлением о блокировании 300 млн долларов в рамках расследования о взятках на рынке телекоммуникаций Узбекистана с участием российских Вымпелкома и МТС.
Мы продолжаем сотрудничество с властями в рамках их расследования
По версии агентства Bloomberg, компании создали сеть подставных фирм и заключили ряд фиктивных договоров на оказание консалтинговых услуг, чтобы через эту схему перечислять взятки близким родственникам узбекского президента Ислама Каримова в обмен на доступ к телекоммуникационному рынку постсоветской республики.
В общей сложности доходы от этих операций составили 300 млн долларов, которые находятся на счетах Bank of New York Mellon Corporation в Ирландии, Люксембурге и Бельгии, уточняет агентство.
Vimpelcom в марте 2014 года сообщил, что власти Нидерландов проводят уголовное расследование в отношении деятельности холдинга Vimpelcom в Узбекистане. Расследование также ведут Комиссия по ценным бумагам и биржам, а также Минюст США.
Поводом стали публикации материалов суда Стокгольма, из которых следует, что Вымпелком (входит в Vimpelcom) через виргинскую Water Trail Industries в 2007 и 2011 годах перечислил 55 млн долларов компании Takilant, которую связывают с дочерью президента Узбекистана Гульнарой Каримовой. Деятельность Takilant расследуется правоохранительными органами Швеции и Швейцарии по подозрению во взяточничестве и отмывании денег.
В марте 2014 года министерство юстиции США также инициировало собственное расследование деятельности ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) в Узбекистане. МТС прекратила деятельность в Узбекистане в 2013 году, лишившись лицензии.
- Масштабы коррупции растут по мере удаления от Москвы
- Обстоятельства смерти бывшего зятя Назарбаева вносят сомнения в версию о самоубийстве
- Уровень коррупции в России снижается
- Игорь Литвененко: Абсолютно коррупционная позиция
- Алексей Мухин: Правила борьбы с воровством
«Воздержимся от комментариев», – сказал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников по поводу требований американского минюста.
В то же время в Vimpelсom озвучили позицию компании по этому делу. «Нам известно об обращении властей США в суд с заявлением о взыскании средств, частично связанных с компанией Takilant, – сообщил газете ВЗГЛЯД представитель компании. – Как мы ранее сообщали в наших раскрытиях для Комиссии по ценным бумагам и биржам США, Vimpelсom ранее взаимодействовал с Takilant в связи с нашей деятельностью в Узбекистане. Мы продолжаем сотрудничество с властями в рамках их расследования. С учетом того, что эта деятельность все еще продолжается, это все, что мы можем сообщить», – отметили в Vimpelсom.
Российский Вымпелком (в 2011-м вошел в международный Vimpelcom Ltd) объявил в 2006 году, что приобрел 100% компании «Бакри Узбекистан телеком» (бренд Buztel) у своего акционера Altimo за 60 млн долларов, а также 100% оператора Unitel за 200 млн у греческой розничной сети Germanos, ее основателя Паноса Германоса и ЕБРР.
Vimpelcom работает в Узбекистане с января 2006 года, когда российский Вымпелком (весной 2011 г. ставший частью международного Vimpelcom Ltd.) объявил, что приобрел у своего акционера Altimo 100% компании «Бакри Узбекистан телеком» (бренд Buztel) за 60 млн долларов, а у греческой розничной сети Germanos, ее основателя Паноса Германоса и ЕБРР – 100% оператора Unitel за 200 млн долларов (без учета долгов). Сделка с Altimo вызвала много вопросов у аналитиков.
Как отмечала газета «Ведомости», Altimo в тот момент обслуживала 2500 человек в Ташкенте, то есть Вымпелком заплатил 24 тыс. долларов за абонента. Такую высокую стоимость оператор объяснял тем, что он приобрел «самый полный частотный ресурс среди узбекских операторов».
Однако бывший член наблюдательного совета Vimpelcom, президент и гендиректор владеющей 33% акций Vimpelcom Telenor Йон Фредерик Баксаас заявил в начале года в норвежском парламенте, что между 2007 и 2011 годами Vimpelcom Ltd. перевел компании Takilant, принадлежащей людям из окружения дочери Каримова, 94,5 млн долларов.
Руководители контролируемой норвежским правительством Telenor открещиваются от этой истории, заявляя, что ничего о платежах в пользу Takilant не знали. В мае совет директоров Telenor принял решение о досрочной отставке Баксааса в августе этого года.
«Схема работы в Узбекистане традиционно была очень коррупционной, – отметил в интервью газете ВЗГЛЯД президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. – И все операторы, которые туда заходили, без исключения, исходя из той схемы, которую строил Каримов, были в нее включены. То, что история была продолжительной и в ней участвовали все операторы, работавшие с Каримовым, – не только российские, общеизвестно, но интерес именно сейчас связан с противостоянием на внешнем контуре, попытка дискредитировать российский бизнес. Вымпелком находится в структуре «Альфа-групп», а последнюю в последнее время давят, в том числе британские власти», – пояснил он.
Вторая причина, по мнению эксперта, – охота за «Киевстаром», который контролируется Вымпелкомом, и попытка национализировать активы компании.
«На «Киевстар» претендует целый ряд других игроков. Это попытка делегитимизировать российский бизнес, обосновать коррупционность компании, а следовательно, обосновать национализацию: раз они так действуют, можно у них активы поотбирать. Кроме того, это может быть попытка начать расследование в интересах конкурентов компании на внешних рынках», – считает эксперт.