Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.

23 комментария
28 мая 2015, 17:05 • Общество

«Исламское государство» укрепляется за счет высокопоставленных силовиков

"Исламское государство" укрепляется за счет высокопоставленных силовиков

«Исламское государство» укрепляется за счет высокопоставленных силовиков
@ кадр из видео

Tекст: Роман Крецул

Бывший командир ОМОНа Таджикистана Гулмурод Халимов сбежал из страны и объявился в рядах «Исламского государства*». Свое решение он объяснил несогласием с политикой таджикского руководства, запрещающего носить хиджабы и совершать намаз на улицах. Бывший офицер позвал работающих в России таджиков на джихад и пообещал американцам убивать их в их домах.

Командир таджикского ОМОНа полковник Гулмурод Халимов, исчезнувший месяц назад, объявился в рядах «Исламского государства*». Об этом проинформировал общественность он сам в видеообращении, распространенном в соцсетях.

Вся пограничная зона от Туркменистана до Таджикистана захвачена либо талибами, либо «Исламским государством», либо боевиками другого типа

В своем выступлении бывший офицер рассказывает свою биографию, называет мотивы, побудившие его примкнуть к исламистам, и делает ряд политических заявлений.

Халимов родился в 1975 году. Служил срочную в президентской гвардии Таджикистана, потом пришел в ОМОН. В 1997 году проходил переподготовку в московском спецназе. В 2000-е годы учился в США, проходил подготовку по программе американского спецназа и в учебном центре Blackwater.

Таджикский ОМОН возглавил три года назад. Неоднократно был отмечен государственными наградами. Отец восьмерых детей.

Свое решение офицер, который был близок к семье таджикского президента и в обязанности которого входила охрана первых лиц государства, объясняет тем, что руководство Таджикистана не разрешает совершать намаз на улицах и не разрешает хиджабы.

Халимов обратился к работающим в России таджикам, заявив, что они стали «рабами кяфиров (неверных – прим. ВЗГЛЯД), а ведь должны были стать рабами Аллаха!» Он призвал соотечественников делать джихад и идти к «Исламскому государству», поскольку работающим в России таджикам это легче.

Обратился бывший полковник и к американцам. «Слушайте американцы, свиньи! Я три раза был в Америке, я видел, как вы учите бойцов, чтобы убивать мусульман.<...> Я с этим оружием низойду к вашим городам, к вашим домам, и мы будем убивать вас!» – заявил он.

«Никогда не внушал доверия»

Агентство Asia-Plus сообщает, что несколько лет назад Гулмурод Халимов был уволен из правоохранительных органов за причастность к запрещенному движению «Салафия», но позднее снова был принят на службу.

«Тогда конфликт быстро замяли, неизвестно, как ему это удалось сделать, но он смог вернуться в ОМОН и получить звание командира», – рассказал бывший сослуживец Халимова. По его словам, сбежавший «никогда не внушал никому доверия».

«Он был обычный, рядовой боец, ничем не выделялся, но как-то на него никогда нельзя было положиться, он не внушал доверия. Наши опасения подтвердились и после гибели командира ОМОНа Олега Захарченко: Халимов позволял себе дурно высказываться в отношении Олега Николаевича, а ведь для нас погибший командир был неприкосновенным, это и был настоящий командир, офицер», – приводит агентство слова бывшего сотрудника Халимова. Он также заявил, что Халимов никогда не соответствовал своему высокому статусу командира. «Командир не может бросить своих бойцов, офицер не может быть предателем, никогда Олег Николаевич не бросал своих, себя под удар подставлял, но своих не бросал. Вы же помните – об этом писали даже в СМИ – Захарченко чувствовал, что с ним что-то случится. Но, несмотря на это, шагу назад не сделал и поехал в Гарм на задание, где и был в итоге убит. Так вот, может быть, Халимов тоже что-то чувствовал, но духа остаться у него не хватило», – отметил источник.

Упомянутый в этой речи полковник Олег Захарченко командовал ОМОН МВД Таджикистана с 1997 года. В 2008-м был убит при задержании высокопоставленного милиционера – бывшего оппозиционера, который, узнав об операции, устроил засаду.

Запретили из-за полковника

Присоединение к ИГ командира элитного милицейского подразделения и нахождение его в Сирии подтвердили и информированные источники ТАСС в таджикских спецслужбах, добавив, что, по их данным, вместе с полковником в Сирии находятся и пять–шесть его бывших подчиненных.

По словам источника, в республике существует «широкая и разветвленная сеть религиозно-экстремистского и террористического подполья». Только с начала года в республике прошло три крупных судебных процесса, как правило, закрытых, на которых к длительным срокам лишения свободы были приговорены свыше 70 сторонников «Исламского движения Узбекистана», «Джамоати Ансаруллох», «Салафия» и ряд других. Что касается «Исламского государства», то таджикские власти, осуждая участие своих граждан в боевых действиях за пределами страны, тем не менее, гарантировали отказ от уголовного преследования тех своих молодых сограждан, которые раскаялись и добровольно вернулись на родину. Правоохранительные органы страны говорят о нескольких раскаявшихся, тогда как по информации таджикского Госкомитета национальной безопасности в рядах «Исламского государства» сражаются не менее 400 граждан Таджикистана.#{ussr}

Между тем в четверг в генпрокуратуре Таджикистана сообщили, что «Исламское государство» признано местными властями террористической организацией, а его деятельность запрещена на территории республики. В надзорном ведомстве пояснили, что соответствующее решение было принято в конце апреля, а документ «носил служебный характер». «В последние годы перечень экстремистских и террористических сообществ, движений и организаций, запрещенных на территории страны, значительно расширился, и не все они были опубликованы в СМИ», – указал представитель Генпрокуратуры, признав, что поводом для предания огласке документа послужил переход офицера на сторону ИГИЛ.

«Исламист на исламисте»

«Там много людей, которые просто не навоевались, хотят еще, – рассказал газете ВЗГЛЯД профессор МГИМО, член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко. – Есть убежденные, есть, что называется, дикие гуси. Думаю, что костяк составляют убежденные последователи идеи «Исламского государства», но вокруг них кого только нет. Не знаю, можно ли все пункты вербовки перекрыть. Пока есть интерес туда ехать, люди будут ехать».

«Сыграли там роль деньги или нет? Наверное, сыграли, – предположил в интервью газете ВЗГЛЯД президент независимого научного центра «Институт Ближнего Востока» Евгений Сатановский. – А кто сказал, что они не должны играть той роли, которую играть могут? «Исламское государство» – структура богатая. А деньги вере не помеха, как мы знаем на примере православной церкви и всех прочих конфессий».

«Это Таджикистан, – добавил он. – Там исламист на исламисте, наркобарон на наркобароне. Граница с Афганистаном прозрачна. Исламистов среди местных таджиков полно. Вся пограничная зона от Туркменистана до Таджикистана захвачена либо талибами, либо «Исламским государством», либо боевиками другого типа. Здесь для вербовки, перекупки и взаимодействия столько возможностей!»

Как заявил газете ВЗГЛЯД вице-президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Алексей Филатов, в России все каналы вербовки отслеживаются. «Проблем в личном составе у «Исламского государства», по-видимому, нет, учитывая их последние победы, – сказал он. – И это говорит не только о том, что вербовка ведется грамотно, но и о том, что для очень большой части населения, особенно которая не имеет серьезного образования, имеет проблемы с финансами, неудовлетворенность в том, как власть правит государством, как распределяются блага, ислам становится более привлекательным.

Я бы не стал даже говорить, что вербовкой занимаются какие-то суперпрофессионалы. Сама по себе ситуация для них привлекательная. Уверен, что этот офицер столкнулся с несправедливостью, с оценкой своего труда не по заслугам. Потому что даже у нас не работают социальные лифты, а в Таджикистане кумовство и землячество развиты в десятки раз сильнее. Это опасно, это мина замедленного действия. Я не знаю истории этого полковника, но уверен, что корни этой ситуации не в том, что с ним кто-то грамотно отработал, «сагентурил». Просто была такая благодатная почва, на которой зерно радикализма взошло очень хорошо».

Евгений Сатановский считает, что точно выяснить мотивы сбежавшего в ИГИЛ* бывшего офицера и ему подобных вряд ли представляется возможным, да и не нужно. «Ну есть отдельно взятый командир. Чего разбираться с ним? Пристрелите его, когда он на мушку попадет, и этого более чем достаточно», – заключил эксперт.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............