Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
10 апреля 2015, 19:56 • Общество

«Не удивлюсь, если день рождения Гитлера станет национальным праздником»

На Украине уничтожают всю советскую топонимику

«Не удивлюсь, если день рождения Гитлера станет национальным праздником»
@ Reuters

Tекст: Роман Крецул

Верховная рада замахнулась на то, что по ряду причин не стали в начале 90-х делать в России: полное переименование всех советских названий городов и улиц. Предприятие это сложное и очень затратное. В то же время возвращать городам и улицам исторические имена, переименовывая Днепропетровск в Екатеринослав или Новороссийск, украинцы не спешат: русское сейчас не в моде.

После принятия Верховной радой закона о запрете коммунистической символики украинские власти начали практическую работу по стиранию памяти о советском прошлом бывшей УССР. По данным украинских СМИ, в парламент этого постсоветского государства внесен законопроект о переименовании 25 городов, в частности Днепропетровска, Артемовска, Дзержинска, Днепродзержинска, Красноармейска, Орджоникидзе, Свердловска, Щорса, Южнокоммунарска и других, указывает Korrespondent.net.

Они полностью взяли на вооружение даже не тактику большевиков, а тактику и идеологию нацистов и пытаются полностью зачистить всю историческую память

При этом Днепропетровск, носивший до 1926 года название Екатеринослав, предлагают переименовать в Сичеслав, а область – в Сичеславскую. Так называли город петлюровцы, контролировавшие город в общей сложности несколько недель зимой 1918/1919 годов.

Это не новая для постсоветской Украины практика. Тот же Майдан Незалежности до прихода к власти большевиков назывался Думской площадью, а в советское время – площадью Советской, затем Калинина, затем Октябрьской революции. После 1991 года вернуть площади историческое название, разумеется, никто даже не подумал.

Накануне глава фракции «Блок Петра Порошенко» Юрий Луценко заявил, что теперь в населенных пунктах бывшей УССР будут переименованы улицы Ленина, Сталина, Карла Маркса и Клары Цеткин. Отметим, отец политика Виталий Луценко при советской власти был первым секретарем Ровенского обкома КПСС.

Переименованию Рада

Зампредседателя украинской Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Андрей Магера разъяснил, что процедура переименования установлена украинской конституцией. «В соответствии с пунктом 29 части первой статьи 85 Основного Закона Украины вопрос переименования населенных пунктов отнесен к полномочиям Верховной рады Украины. С учетом положений статьи 91 Конституции Украины это означает, что такой акт (постановление) парламента Украины принимается большинством голосов народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной рады Украины; то есть не менее 226 голосов является достаточным», – написал Магера в своем Facebook*.

Чиновник отметил, что подобный акт парламента не может быть ветирован президентом Украины, поскольку не является законом, и вступает в силу со дня принятия, если более поздний не будет предусмотрен самим постановлением.

«Днепропетровская и Кировоградская области указаны в перечне административно-территориальных единиц субнационального уровня в части второй статьи 133 Основного Закона Украины. Поскольку указанная норма содержится в разделе IX Конституции Украины, то для этого необходимо принимать закон о внесении изменений в Конституцию Украины в порядке, предусмотренном статьями 154, 155, 159 Основного Закона Украины.

#{ussr}То есть, во-первых, инициирование законопроекта президентом Украины или не менее чем 150 народными депутатами Украины. Во-вторых, проверка (осуществление превентивного контроля) Конституционным судом Украины законопроекта на предмет соответствия процедурным положениям статей 157 и 158 Конституции Украины.

В-третьих, предварительное одобрение законопроекта постановлением Верховной рады Украины не менее чем 226 голосами народных депутатов.

В-четвертых, принятие на следующей очередной сессии Верховной рады Украины как закона большинством (не менее чем 300 голосами) народных депутатов Украины. Относительно такого закона президент Украины не имеет права вето (пункт 30 части первой статьи 106 Конституции Украины). Наконец, в-пятых, (конституционный) закон вступает в силу в обычном порядке, то есть через 10 дней с момента официального опубликования, если иное не предусмотрено самим законом, но не ранее дня опубликования (часть пятая статьи 94 Конституции Украины)», – говорится в сообщении.

Москва не справилась

В СМИ и соцсетях украинские патриоты встретили эти известия с восторгом. Но есть и робкие возражения. Опять же в патриотическом духе: анонимный автор zavtra.com.ua подсчитывает, что одна адресная табличка стоит 100120 гривен (225270 рублей), переименование одного города обойдется минимум в миллиард гривен (2,2 млрд рублей), и осторожно задается вопросом: не лучше ли потратить деньги на войну в Донбассе?

Действительно, переименование – это не только выпуск новых табличек, но и новые карты, новые юридические адреса, новые документы вплоть до паспортов. Замена последних, по мнению завкафедрой градостроительства Московского архитектурного института Ильи Лежавы – наиболее дорогостоящее мероприятие. «В Москве, как вы видите, с трудом центр переименовали, а дальше все эти улицы Ленина оставили. Именно из-за того, что надо менять паспорта всем жителям, всем учреждениям. Это очень дорого. Улицу Урицкого в Петербурге давно хотели переименовать, но это очень дорого». Причем если с переименованием города можно какое-то время пользоваться документами, где указано старое название – и так понятно, о каком городе идет речь, то с улицами такой номер не пройдет.

Депутата Верховной рады Бориса Филатова, ранее работавшего заместителем Коломойского в администрации Днепропетровской области, такие вопросы не смущают. «Разговоры о том, что это большие деньги, – спекуляция, – заявил он gordonua.com. – В основном это все идет за счет местных бюджетов. Есть вещи, которые не измеряются деньгами. Речь о восстановлении исторической справедливости. Это не должно мериться деньгами, это спекулятивный подход. У нас 23 года всегда говорят: «У нас же нет денег», – и сейчас будут говорить то же самое. Пусть меньше воруют. Понятно, что это влечет за собой смену вывесок, изменение почтовых адресов, изменение логистики, но все это можно продумать, это не критично. В той же Прибалтике не было денег все переименовать, и в Восточной Европе, в Чехии, в Венгрии не было денег, но никто от этого не обанкротился и не пошел по миру с протянутой рукой». А Днепропетровск он предлагает переименовать просто в Днепр.

Москвовед Александр Усольцев вспоминает, что в начале 90-х годов, когда отношение к большевикам и КПСС в России было преимущественно негативным, разработчики программы переименования после долгих обсуждений остановились на компромиссном варианте: в историческом центре города улицам возвращают дореволюционные названия, а большинству улиц в районах, построенных после революции, оставляют советские. С тех пор переименования стали редкими случаями – к примеру, после смерти Александра Солженицына его имя присвоили бывшей Большой Коммунистической улице на Таганке. Своего рода компромиссами были оставленные советские названия областей после возвращения имен Санкт-Петербургу и Екатеринбургу.

Украинские патриоты в своих комментариях демонстрируют презрение к компромиссам. Комментатору записи Андрея Магеры, задумавшемуся о том, что можно назвать город Сичеславом, а область оставить Днепропетровской, сразу поставили на вид: во-первых, не надо делать, как у москалей, а во-вторых, все советское надо решительно и безжалостно выкинуть.

«Артема» жалко

Украинское издание donbass.ua опубликовало мнение сотрудницы украинского Центра изучения европейской интеграции Натальи Казенновой, переехавшей после госперероворта из Донецка во Львов. Она считает, что начало войны в Донбассе связано с тем, что в Донецке были неправильные названия улиц. «Богатый Донецк ни копейки не потратил на новые названия улиц. Скромный Кировоград вернул исторические названия Большой Перспективной (Карла Маркса) и Дворцовой (Ленина). Главная площадь носит название – площадь Независимости. Да, они все еще окружены прошлым – октябрем, которому 50, Кировым, Дзержинским. Но начало положено.

Сегодня в Кировограде мир, украинские флаги, мобилизованность и стремление очень многих жителей помочь ребятам в АТО. А в Донецке – «русский мир», он же возрождающийся совок с очередями, пустыми прилавками и кошельками. Кто был никем, стал всем, взяв в руки автомат и нацепив камуфляж», – написала она. «Недавно приезжала в Киев. Ехала на скоростном трамвае и читала названия улиц. В какой-то момент поняла, что меня коробят таблички типа Ватутина или Героев Севастополя. Мне они неприятны», – делится Наталья Казеннова своими чувствами. Но даже у нее не получается без оговорок: по словам Казенновой, ей будет жаль, если снесут памятник «товарищу Артему» в Святогорске, выполненный в 1927 году скульптором Иваном Кавалеридзе. Кстати, этот монумент еще при Кучме был внесен в Госреестр национального культурного наследия, так что будет интересно увидеть, какие решения на этот счет примут в Киеве.

Историю не вернут

Руководитель украинского Центра евразийских исследований, историк Владимир Корнилов в интервью газете ВЗГЛЯД высказал мнение, что названия, которые присвоят городам и улицам украинские власти, продержатся до их смены. «История, скажем так, львиной доли Украины – это российская история, частично польская, румынская, австро-венгерская история, – сказал он. – В этом смысле украинцам не привыкать извращать исторические названия и переименовывать туда-сюда. За редким исключением вы не найдете во Львове ни одного исторического названия. Переименования на Украине ведутся давно, переименовываются российские и советские названия, при этом исторические названия не возвращаются. В Киеве, если возвращать исторические названия, пришлось бы возвращать некоторые имперские названия: в честь императоров, улицу Жандармскую и т. д. Конечно, нынешние украинские власти никогда на это не пойдут. Поэтому они меняют советские названия, придумывают свои, как правило, названия-однодневки, которые снова будут менять при очередной смене политической конъюнктуры. Попытки переименовать Днепропетровск и Кировоград предпринимались неоднократно, националисты вносили подобные проекты в 90-е годы. Сейчас они думают, что пришло нужное для них время. При этом там масса советских названий, данных за время бурного роста Киева в советские времена – они и являются историческими названиями. Большевики основывали эти улицы, площади и называли их в честь своих лидеров. Теперь, оказывается, нужно менять эти названия и придумывать для них новые».

В российской блогосфере регулярно отмечают, что украинские националисты, декларируя борьбу с советским прошлым, демонстрируют самые что ни на есть большевистские методы – валят памятники и меняют названия. «Они полностью взяли на вооружение даже не тактику большевиков, а тактику и идеологию нацистов и пытаются полностью зачистить всю историческую память на Украине, – считает Корнилов. – Все делается планомерно и постепенно: на Майдане 2004 года представить себе было невозможно, что кто-то будет прославлять Бандеру. Но прошло несколько лет, и теперь Бандера – герой. Пройдет еще несколько лет – и я не удивлюсь, если они сделают день рождения Гитлера национальным праздником. Сейчас это кажется абсурдным и диким, но 10 лет назад казалось абсурдным и диким, что на Украине будут прославлять Бандеру и УПА*».

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............