Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
4 комментария«Если хотят доехать живыми домой, то платят»
Очередное слабое звено выявлено в российской системе медицинской помощи: не способные передвигаться после выписки из стационара больные не могут рассчитывать на помощь государства в своей доставке домой. Формально этим не обязаны заниматься ни больницы, ни скорая помощь. В итоге для получения этой услуги пациенты вынуждены подкупать врачей.
В среду колумнист газеты ВЗГЛЯД Дмитрий Соколов-Митрич рассказал в своем блоге историю, случившуюся с его соседями: пожилая женщина сломала шейку бедра, была доставлена на скорой в больницу, там ей заявили, что в таком возрасте это не лечится, после чего перед семьей возник вопрос, как везти лежачего больного домой. В скорой заявили, что обратная транспортировка в их обязанности не входит.
В ОМС живут сами по себе и отказываются оплачивать транспортировку, поскольку формально она не является медицинской помощью
«Кое-как договорились неформальным образом, цена вопроса – 3 тысячи рублей.
– А если у человека нет состоятельных родственников? Или это вообще одинокий старик? – спрашиваем соседку.
– А там как раз и были двое таких. Старичок со старушкой. Он лежит в приемном покое, она сидит рядом, плачет, не знает, что делать», – пишет журналист.
Что делать, однако, не знают не только больные, но и врачи. По крайней мере, найти быстрый ответ на этот вроде бы простой вопрос медицинские чиновники оказались не в состоянии. Сотрудник пресс-службы Минздрава сообщил газете ВЗГЛЯД, что в обязанности экипажей скорой помощи доставка больных домой не входит, но оговорился, что это его личное предположение. Представитель ведомства предложил отправить запрос, который будет рассмотрен в течение семи дней, либо позвонить на станцию скорой помощи, где «сразу все расскажут». В приемной главного врача столичной станции скорой помощи газете ВЗГЛЯД сообщили, что не могут общаться с прессой без разрешения вышестоящей организации – Горздрава. В пресс-службе Горздрава газете ВЗГЛЯД сказали, что «вопрос достаточно сложный», и предложили отправить официальный запрос.
На многих форумах пользователи, столкнувшиеся с такой проблемой, обсуждают варианты ее решения. Многие советы сводятся к тому, что надо «неформально» договариваться с работниками скорой за вознаграждение – иначе говоря, давать им взятку. Те, кто лучше знакомы с этим вопросом, пишут, что в некоторых лечебных учреждениях есть транспорт, заказывать который надо заранее, а по полису ОМС лежачего пациента после выписки обязаны доставить до дома, и единственное, что при этом не входит в обязанности экипажа, – поднимать человека наверх.
В России есть много частных компаний, которые занимаются коммерческими медицинскими перевозками. Цены на перевозки по Москве начинаются от 3–3,5 тысяч рублей. Вот что написано на сайте одной из них. «Иногда, к сожалению, несмотря на проведенное лечение в стационаре, больные по-прежнему остаются лежачими. Например, после тяжелого инсульта или серьезной аварии. Сроки лечения вышли, и больного надо перевозить из больницы домой. Государственные и муниципальные службы оказания скорой и неотложной помощи населению обычно не оказывают услуг по плановой перевозке больных, а коммерческие перевозки для них запрещены. В этой ситуации наилучшим решением является платная перевозка».
- Правительству есть чем ответить аптекам, завышающим цены на лекарства
- Депутат Госдумы рассказал, за чей счет лечить приезжих
- В ФСКН прокомментировали скандал с лекарствами
- Житель Владивостока напал на чиновников от здравоохранения
- Медики рассказали, как обезопасить себя от менингита
«Скорая к тому моменту, как принимается решение, уже уехала, – высказал свое мнение в интервью газете ВЗГЛЯД президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский. – Не могу сказать, что здесь права нарушаются: скорая существует, чтобы привезти человека в больницу, устранить угрозу жизни и здоровью. А везти домой человека, которому ничего не угрожает, – не ее задача. Нормативно этот вопрос не урегулирован. Это не неоказание медицинской помощи, здесь нет права на охрану здоровья, соответственно, нет гарантий государства: это находится в разделе социальной помощи и социального обеспечения, и надо смотреть другую систему права».
Врач скорой помощи, пожелавший не называть свое имя, сказал газете ВЗГЛЯД, что в системе здравоохранения еще с советских времен действует служба перевозок – как раз для таких случаев, вызвать машину можно по тому же телефону, что и скорую. Однако о ее существовании мало кто знает, чем, судя по всему, и воспользовались те, кто оказал эту услугу «неформальным образом».
«Приемный покой крупной больницы найдет способ, как перевезти больного, – заявил газете ВЗГЛЯД главный врач краевой клинической больницы Краснодарского края Владимир Порханов. – На скорой помощи есть служба перевозок. И если больного надо куда-то транспортировать, никто не будет выпихивать больного, который не может ходить. Это просто бред, такого не бывает. Привезли больного, которого не берут в больницу. Если его бросила скорая помощь, то его доставят. Но никто не выпрет его».
«Если у меня такое позволят себе сделать, то этот человек не будет работать в моей больнице, – возмутился он. – У меня в больнице такого быть не может. Если у нас в крае такое случится, за это люди ответят».
«Бывают больницы, у которых нет возможности отвезти больного. Тогда она договаривается. Больница может быть маломощной, и у нее может не быть своего транспорта. Но больного бросать нельзя, тем более который не передвигается», – заявил врач.
Однако дежурный врач Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова сообщил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что Служба перевозок была упразднена в ходе реформирования системы скорой помощи, и предложил обратиться с вопросом, что делать в таких случаях, в Горздрав. Телефоны дежурного по департаменту не отвечали.
«Такие вещи происходят сплошь и рядом уже не первый год, – заявил газете ВЗГЛЯД исполнительный директор организации «Объединение частных медицинских клиник и центров» Сергей Лазарев. – Скорая сдает человека в больницу, отказ в госпитализации, а скорая обратно домой не доставляет. И все или вызывают такси, или, если хотят доехать живыми домой, то платят скорой».
«Государственная служба перевозок была, когда она была бюджетной и когда еще было здравоохранение, – говорит Сергей Лазарев. – Когда все это было на бюджетном финансировании, это и лицензировали по-разному: оказание помощи и транспортировка. Насколько я информирован, сейчас все, что касается транспортировки, является платным. В ОМС живут сами по себе и отказываются оплачивать транспортировку, поскольку формально она не является медицинской помощью. Недавно был случай: в травмпункте осмотрели пациента с переломом, наложили лангету. Вызвали скорую, она отвезла его в стационар, а фонд ОМС ей за это ничего не заплатил. Потому что это являлось не оказанием медицинской помощи, а транспортировкой. Фельдшер скорой должен был разрезать бинт, снять лангету, осмотреть, действительно ли там перелом, наложить лангету, замотать, и тогда им оплатили бы работу. Если ОМС не оплачивает, значит, транспортировка должна быть только платной. И сейчас, когда все скорые поймут это, возникнут еще большие проблемы, даже при транспортировке из травмпункта в стационар».
Эксперт отметил, что на местах врачи вполне могут решать такие вопросы в порядке доброй воли и обеспечивать перевозку пациентов при необходимости, но это их частная инициатива.
«В Европе есть понятие «медицинская услуга», – добавил он. – У нее есть начало и конец. Вначале должен появиться врач у пациента, а в конце пациент должен быть в идеальных условиях. Делается операция, пациент выписывается, и его отвозят домой. После этого к нему на дом ходит медсестра и делает ему уколы. Если это требуется, на дому его посещает врач, или пациента могут из дома привезти туда. И все это делается только для того, чтобы пациенту было хорошо».