Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

9 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
16 ноября 2015, 14:58 • Общество

Олланд спас жизни болельщиков на «Стад де Франс»

Ветераны спецназа разобрали действия террористов в Париже

Олланд спас жизни болельщиков на «Стад де Франс»
@ Philippe Wojazer/Reuters

Tекст: Иван Чернов,
Роман Крецул

Российские ветераны спецназа оценили действия террористов в Париже, а также степень подготовленности атак. Эксперты сошлись во мнении, что планы смертников на «Стад де Франс» провалились. А опрошенные жители Парижа предположили, чем можно объяснить выбор района и времени совершения терактов в центре города.

«Добились всех целей»

Парижским террористам, безусловно, удалось достичь своих целей, запустить ту самую волну страха и неуверенности

После терактов в Париже Франция начала антитеррористическую операцию в разных городах страны. В ночь на понедельник в домах тех, кто может быть связан с джихадистами, прошла серия рейдов.

О том, насколько продуманно действовали террористы в минувшую пятницу в Париже и могло ли жертв быть еще больше, газета ВЗГЛЯД узнала у экспертов.

«Вопрос не только в количестве убитых. А в количестве страха и неуверенности, что удалось посеять террористам, – заявил вице-президент Международной ассоциации ветеранов спецподразделения «Альфа» Алексей Филатов. – Давайте сравним два недавних происшествия. Первое – 31 октября, когда упал российский самолет на Синае и в результате погибли 224 человека. Резонанс, конечно, был, но намного меньше терактов в Париже, в результате которых погибли почти на 100 человек меньше. Парижским террористам, безусловно, удалось достичь своих целей, запустить ту самую волну страха и неуверенности, на какую они и рассчитывали», – заявил эксперт газете ВЗГЛЯД.

Филатов напомнил, что одна из групп террористов планировала пройти на стадион «Стад де Франс», где в то время проходил матч между сборными Франции и Германии и на трибуне сидел президент Франции Франсуа Олланд. «Теракты, думаю, специально по времени подбирались к этому матчу. Там могли быть и первые лица Германии. Расчет террористов был на то, чтобы подорвать бомбы внутри стадиона. Не думаю, что им бы удалось подобраться близко к первым лицам, но если бы взрывные устройства сработали даже на другой трибуне и даже если бы жертв было ненамного больше, чем сейчас, психологический эффект от такой акции был бы намного серьезнее», – полагает он.

Wall Street Journal сообщает, что Олланд принял решение не эвакуировать людей со «Стад де Франс» по соображениям безопасности. В то время бомбы рвались вокруг стадиона, внутри было безопаснее всего. Эвакуация породила бы панику и могла только сыграть на руку поджидавшим зрителей террористам. Филатов согласен, что такое решение было правильным.

Вторая группа террористов захватила заложников в концертном зале «Батаклан». «Туда вошли три человека, вооруженных автоматами. И собрали всех, кого могли – около 100 человек – в оркестровой яме. Подавляющее большинство жертв терактов (всего 129 человек – прим. ВЗГЛЯД) – это люди из «Батаклана». В ходе штурма погибли почти 100% заложников и четыре спецназовца. Конечно, такая операция вызывает много вопросов», – заметил эксперт.

Он поделился версией о том, что штурм начался из-за сообщений заложников в Twitter, где они написали, что их начали «отстреливать». «Штурм проводился, что называется, «с колес», без подготовки. Конечно, сейчас трудно говорить, что было бы, если... Обстановка была крайне нервозной, то и дело сообщалось, что террористы взорвали тут, расстреляли там... Но принимать решение о штурме нужно с более холодной головой», – отметил он.

Многие сравнивают захват заложников в «Батаклане» с «Норд-Остом». Но Филатов – не из их числа. В парижском концертном зале было всего трое террористов, вооруженных автоматами, и порядка сотни заложников, в России же – 40 вооруженных до зубов террористов и женщин, увешанных поясами шахидов, а также около тысячи заложников. «У нас в результате штурма погибли 14% людей, в Париже – почти 100%... У нас ни одного взрыва не было, здесь же взорвались все три бомбы, какие только могли взорваться», – подчеркнул он.

Наконец, третья группа террористов просто «хаотически разгуливала и разъезжала» по Парижу, в течение нескольких часов «от бедра» расстреливая прохожих и посетителей баров. «Все было рассчитано именно на то, чтобы посеять панику. Убили они в пяти местах в центре Парижа не так уж много людей, большинство погибших – заложники «Батаклана». Но вот под этим психологическим давлением, видимо, и была принята команда на штурм концертного зала», – сказал Филатов.

Оценивая ситуацию в целом, он высказал мнение о том, что теракты в Париже устроили непрофессионалы, которые «разве что по тарелочкам в Булонском лесу до этого стреляли», но это были фанатики, готовые умереть за свои взгляды.

«Нельзя расслабляться»

Герой России, первый командир отряда спецназначения «Витязь» Сергей Лысюк заявил газете ВЗГЛЯД, что расслабляться нельзя никогда. «Сделали из Европы проходной двор – пожинают плоды. В этой ситуации есть только один рецепт борьбы с терроризмом – когда помогает народ. Потому что спецслужбы уже допустили очень большие промахи. Сейчас они уже начали проводить задержания в разных местах. Но это они бьют по хвостам», – уверен специалист.

«После того как произошел расстрел в этой подленькой редакции (в Charlie Hebdo в январе этого года – прим. ВЗГЛЯД), они всем миром собрались, провели акцию, а каких-то мер серьезных не было принято. Службы, которые должны бороться с терроризмом, проворонили», – констатировал эксперт.

При этом, в отличие от Филатова, он назвал парижских террористов профессионалами. «Любой террорист начинает свою деятельность в лагерях, где достаточно жесткая подготовка. Террористические структуры – не детский сад, а военизированные организации, которые представляют серьезную угрозу. Это все было продумано, организовано, конспирировано. Нельзя недооценивать эти угрозы, и к этому надо быть готовыми. В том числе и у нас», – заявил он.

В этом смысле Россия работает на упреждение, нанося удары по лагерям подготовки ИГ в Сирии, по их базам хранения оружия и т.д.

О том, что события в Париже стали следствием провала в работе европейских спецслужб, пишет и Times. Нынешняя атака продемонстрировала, что французские разведчики «отстают в технических возможностях и методах работы». Но и спецслужбы других европейских стран не лучше: немецкие забюрократизированы, бельгийские некомпетентны.

New York Times же видит прямую связь между недавними ударами французских ВВС по боевикам ИГ в Сирии и атакой на столицу Франции, которая произошла через два дня после этого.

«Районы атак были выбраны неслучайно»

Террористы использовали так называемую тактику сатурации

Жительница Парижа, главный редактор литературного альманаха «Глаголъ» Елена Кондратьева-Сальгеро рассказала газете ВЗГЛЯД, что «все «меченые» террористами заведения без сомнения были выбраны заранее и располагались в непосредственной близости от одной из основных целей («Батаклан»), а всего целей, очевидно, было две – концертный зал и стадион».

Концертный зал расположен в 8 км от стадиона, который находится в пригороде Сен-Дени. 

«Террористы использовали так называемую тактику сатурации (saturation – насыщения): несколько одновременных «мелких» терактов (кафе, бар, ресторан) в выбранном периметре, куда немедленно бросятся силы быстрого реагирования, что позволит сосредоточить все внимание на этой диверсии, в то время как будут достигнуты основные цели – «Батaклан» и стадион», – пояснила она.

«На стадионе вышел промах: три смертника собирались взорвать себя внутри, так как на матче в тот вечер присутствовал президент. Попасть внутрь им не удалось, поэтому пришлось устроить стрельбу снаружи», – добавила Кондратьева-Сальгеро.

Место еще одного теракта (стык 10 и 11 округов) тоже было выбрано неслучайно и не только в связи с располагающейся в квартале редакцией Charlie Hebdo. Периметр, в котором оказались расстрелянные заведения, находится в достаточно фешенебельных частях указанных округов: это одно из исторических мест Парижа. Здесь некоторые старинные улочки сохранены почти полностью, а улицы более современные застроены достаточно дорогим жильем, чтобы селиться там могли обеспеченные люди.

«Весь этот квартал заселен эквивалентом того, что сейчас в России называют «креативным классом», а во Франции – «бобо», – пояснила она.

Также и время атак неслучайно. «Поскольку там живут, в основном, обеспеченные люди – много разного рода баров, кафе, ресторанов и развлекательных заведений, большая посещаемость и особенно – особенно! – в конце рабочей недели. То есть пятница, 13...» – заключила она.

AFP уже нарисовало схему терактов на карте Парижа. «Аргумент» подробно расписал, откуда и куда двигались террористы.

Первые сообщения о стрельбе поступили около 22.20 из бара Le Carillon на улице Алибер в 10-м округе Парижа. Мужчина в маске подъехал к бару на автомобиле и открыл огонь из полуавтоматического оружия. Затем он перешел дорогу и направил оружие на ресторан Le Petit Cambodge. Погибли 12 человек.

После этого нападению подверглись посетители пиццерии La Casa Nostra на улице Де ла Фонтен а Руа, к югу от улицы Алибер. Погибли пятеро.

Около 23.30 прозвучали два взрыва у фастфуда и бара рядом со стадионом «Стад де Франс», где проходил матч между сборными Франции и Германии. Погибли четверо.

Следующие сообщения о стрельбе пришли из бара La Belle Equipe на улице Шаронн. По словам очевидцев, двое мужчин открыли огонь по террасе кафе. Погибли 19 человек.

Самым же кровавым стало нападение на клуб «Батаклан» на бульваре Вольтера в 11-м округе. Погибло около ста человек.

Еще один смертник подорвал себя на бульваре Вольтера, рядом с клубом «Батаклан».

Крупнейший теракт в истории Франции

Напомним, в пятницу семеро хорошо вооруженных террористов, входящих в три скоординированные группы, провели в Париже серию терактов, жертвами которых стали 129 человек, около 300 ранены.

Установлены личности четверых нападавших. Один из них был гражданином Сирии, второй – француз, возле тела третьего нашли египетский паспорт, семья четвертого проживает в пригороде Парижа. Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что за терактами стоит «Исламское государство*».

В понедельник радиостанция RTL сообщила, что предполагаемым спонсором, а также куратором террористов, совершивших cерию атак во французской столице, является бельгиец Абдельхамид Абаауд.

В выходные французские и бельгийские полицейские рассказали о первых итогах расследования. Во Франции идут обыски и задержания. Президент страны назвал случившееся «актом войны».

Многие международные лидеры, в том числе Владимир Путин, высказали соболезнования французам. Москва также предложила Парижу помощь в расследовании.

Колумнисты газеты ВЗГЛЯД считают, что западные разведки способны предотвращать теракты только в кино, при этом шок от последних событий может стать даже спасительным для Франции.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............