Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Ситуация с терроризмом требует самых жестких мер»
Эксперты поддержали инициативу Чечни об ужесточении мер против терроризма
Парламент Чечни внес на рассмотрение Госдумы пакет мер для противодействия терроризму. Федеральное законодательство предлагается дополнить конфискацией имущества у боевиков, кроме того, за теракты могут значительно увеличить тюремные сроки. Эксперты отметили, что такие предложения выглядят вполне уместными, особенно после случившегося в Париже.
Никто не застрахован
Я считаю, что с террористами нужно разговаривать на том языке, который они понимают
Депутаты парламента Чеченской Республики внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, который вводит конфискацию имущества как дополнительный вид наказания за терроризм, а также значительно увеличивает сроки лишения свободы за террористические преступления, передает РИА «Новости».
В целом новый законопроект предлагает усилить ответственность по статьям, связанным с терроризмом – террористический акт (статья 205 УК), содействие террористической деятельности (статья 205.1), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (205.2), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (205.3), организация террористического сообщества и участие в нем (205.4), организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации (205.5), захват заложников (206).
По всем этим статьям предлагается ввести конфискацию имущества и арест банковского счета с изъятием денежных средств как дополнительный вид наказания. Также по этим статьям существенно увеличиваются сроки наказания. Так, за террористический акт срок лишения свободы предлагается установить от 15 до 25 лет (сейчас от восьми до 15). Если теракт был совершен группой лиц по сговору, то срок наказания предлагается установить от 15 до 20 лет (сейчас от 10 до 20). Содействие террористической деятельности предлагается карать заключением на срок от 10 до 15 лет (сейчас от пяти до 10 лет). Публичные призывы к терроризму или публичные оправдания предлагается карать сроком от трех до пяти лет (сейчас от двух до пяти). Обучение террористической деятельности предлагается карать сроком от 20 до 25 лет (сейчас от 15 до 20 лет). Захват заложников предлагается карать лишением свободы на срок от 10 до 15 лет (сейчас от пяти до 10 лет).
#{image=851341}Под конфискацией имущества предлагается понимать принудительное изъятие имущества, находящегося в собственности осужденного, и передачу его в собственность государства или в собственность пострадавшего лица для возмещения имущественного ущерба и морального вреда. Конфискация имущества может, согласно законопроекту, применяться в отношении преступлений против общественной безопасности. Конфискации предлагается подвергать имущество как осужденного, так и его родителей или близких родственников, если доказано, что это имущество получено ими за счет средств лица, совершившего преступление, или в результате содействия родственников террористу в какой-либо форме.
Добавим, что ужесточение мер против терроризма сейчас «в тренде» вообще по всему миру. Так, власти Малайзии заявили о намерении принять закон о превентивном аресте лиц, подозреваемых в причастности к террористической деятельности, передает ТАСС.
С таким заявлением выступил в понедельник министр обороны этой страны Хишамуддин Хусейн.
«Мы не единственные, кто работает в этом направлении. Франция и другие европейские страны изучают возможность изменения национального законодательства для ужесточения ответственности за терроризм», – сказал он.
Министр добавил, что разработка положений нового закона под рабочим названием «Закон о предотвращении терроризма» «началась в стране еще задолго до того, как джихадистская группировка «Исламское государство*» (ИГ или ИГИЛ* – прим. ВЗГЛЯД) приобрела печальную известность».
«Не думаю, что хоть какая-то страна в мире может считать себя в безопасности от возможной атаки со стороны ИГ. То, что недавно произошло в Париже, наглядно демонстрирует всеобщую уязвимость», – отметил министр.
На войне как на войне
- Парламент Чечни предложил узаконить конфискацию имущества террористов
- Кадыров внедрил новую тактику борьбы с терроризмом
- «С ними нельзя пытаться быть добренькими»
- В Париже произошло нападение на редакцию журнала
- Кадыров: Сегодняшние боевики – не заблудившиеся, а больные
- Массовое убийство детей похоронит переговоры с талибами
Как рассказал газете ВЗГЛЯД старший научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Владимир Сотников, терроризм сегодня угрожает абсолютно всем странам мира.
«И Чечня – это та территория, где теракт наподобие парижского тоже вполне мог бы произойти», – отметил он.
По словам специалиста, сразу после ЧП во Франции глава Чечни Рамзан Кадыров призвал к самым жестким мерам против терроризма. И слова руководителя республики выглядят совершенно оправданными.
«Ситуация в мире в плане терроризма сейчас не просто тревожная, она практически катастрофическая. И она требует самых жестких мер», – считает Сотников.
При этом, по его словам, не всегда жесткие меры напрямую ведут к уменьшению напряженности.
«Парадоксально, но иногда жесткие меры ведут к противоположному – террористы отвечают еще более варварскими актами. Но это, конечно, не значит, что нужно сидеть сложа руки и ничего не предпринимать. Нужно продолжать бороться с терроризмом», – заключил он.
В свою очередь депутат Госдумы, член комитета по безопасности Анатолий Выборный рассказал газете ВЗГЛЯД, что законопроект чеченского парламента заслуживает серьезного внимания.
«Я считаю, что с террористами нужно разговаривать на том языке, который они понимают. И чем жестче будут меры по отношению к ним, а также к их пособникам, тем больше шансов, что эти люди задумаются о том, а стоит ли заниматься, прежде чем что-то сделать», – сказал он.
И одним из самых действенных способов как-то повлиять на боевиков могут быть меры по отношению к их родным и близким, которые могут знать о готовящемся преступлении, – с их молчаливого согласия погибают люди, считает парламентарий.
Депутат отметил, что российское законодательство не стоит на месте и постоянно развивается. И если раньше особой необходимости в новых законопроектах по рассматриваемому вопросу не было, в последнее время в свете ряда терактов она как раз может возникнуть.
«Сегодня мы видим, что терроризм вновь поднимает голову, соответственно, необходимы и адекватные меры», – добавил он.
Председатель комиссии Общественной палаты России по общественной безопасности Антон Цветков отметил в интервью газете ВЗГЛЯД, что «всецело поддерживает усиление ответственности, и не только для самих террористов, но и для их сообщников».
«И под сообщниками я понимаю всех людей, которые не только помогали преступникам, но знали о готовящемся преступлении и молчали», – добавил он.
Что касается усиления тюремных сроков и наказания в принципе, эксперт не так категоричен. Главное, по его словам – неотвратимость наказания.
Также он поддержал Рамзана Кадырова в его решимости бороться с экстремистами: «Понимаете, Кадыров находится на передовой. И он лучше других знает, с кем и как нужно бороться. И есть разные «диванные генералы» в виде различных правозащитников, которые всегда будут использовать информационные поводы, чтобы лишний раз заявить о себе. В том же самом Израиле используются многие из предлагаемых мер, и они успешно себя зарекомендовали. Что касается мер против терроризма в целом, надо понимать, что сейчас идет война – и, как говорится, на войне как на войне», – подытожил он.
Эхо терактов
Напомним, об усилении мер против терроризма во всем мире активно заговорили в конце прошлого года, в частности после масштабного теракта в Пакистане, в результате которого погибли более 100 детей.
В России всеобщее внимание в начале декабря было приковано к Грозному, где группа боевиков сначала расстреляла полицейских на посту ДПС, а потом забаррикадировалась в местном Доме печати и в одной из школ.
Масштабной операцией по нейтрализации преступников поначалу лично руководил глава республики Рамзан Кадыров. В результате спецоперации были убиты 11 террористов, но погибли и 14 полицейских, еще 36 стражей порядка получили ранения.
После событий в Грозном в российском обществе обострилась дискуссия по поводу того, насколько жестко нужно бороться с террористами. 18 декабря на большой ежегодной пресс-конференции Владимира Путина журналистка Ксения Собчак заявила, что на территории Чечни фактически не работают законы России, а Рамзан Кадыров, по ее словам, поддерживает досудебные расправы над родственниками террористов, призывая высылать их за пределы республики.
Президент России на это заявил, что все в стране обязаны соблюдать законы и никто не имеет права на внесудебные расправы. При этом Путин признал, что понимает эмоции Кадырова: «Должен вам сказать – из практики работы антитеррористических подразделений, как правило, родственники людей, совершающих теракты, как минимум знают об этом. Это как минимум, в подавляющем большинстве случаев», – заявил он.
Позднее Рамзан Кадыров высказал мнение, что Ксению Собчак кто-то «направил» задать вопрос Путину.
Он пояснял также, что преследование родственников террористов правоохранительными органами будет возможно только в том случае, если они были соучастниками преступлений и оказывали содействие боевикам.
Наконец, огромный общественный резонанс вызвало недавнее нападение террористов на редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo в Париже, где были убиты 12 и ранены 11 человек, а также последовавшая за ним длительная операция по нейтрализации бандитов.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ