Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

29 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

3 комментария
21 сентября 2014, 16:15 • Общество

НАТО на троих

Украина нашла путь к стандартам НАТО

НАТО на троих
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Литовкин

Совместное военное подразделение создают Польша, Литва и Украина. Его целью, как заявляется, станет «участие в миротворческих операциях под эгидой ООН и ЕС, создание основ для образования боевой группы Евросоюза». Реальной же задачей данного проекта является обкатка украинской армии под натовские стандарты.

Предполагается, что в бригаду войдут 4,5 тысячи солдат и офицеров. Среди них десант, группы обеспечения и ремонта, артиллерия, инженеры и саперы, взвод радиационной, химической и биологической защиты, другие подразделения. Контроль над деятельностью бригады должен осуществляться с помощью координационной группы, в состав которой войдут по три представителя от министерств обороны стран-участниц. Как ожидается, полной готовности бригада достигнет через два года. Новое международное воинское подразделение получило сложное название ЛитПолУкрБриг (LitPolUkrBrig).

Вы увидите больше военного присутствия НАТО на Востоке

Планируется, что выделенные Польшей, Литвой и Украиной воинские подразделения будут оставаться в местах своей постоянной дислокации, переходя в подчинение командованию бригады на время учений и выполнения миссий. Штаб-квартирой бригады станет польский город Люблин. Там уже находится польская часть командования в составе около 50 военнослужащих. К ним должны подключиться несколько десятков офицеров с Украины и из Литвы. Рабочий язык – английский. Должность командира бригады и его заместителей должна переходить от одной страны к другой в алфавитном порядке каждые два года.

«Создание подобных военных структур – своеобразных «мини-НАТО» – попытка стран, не входящих в «большой» альянс, максимально интегрироваться под его стандарты и требования, – заявил газете ВЗГЛЯД военный эксперт Виктор Литовкин. – Совместное планирование, принятие решений, унификация вооружений и техники, военные учения войск – все это позволяет говорить, что украинская армия в перспективе будет соответствовать стандартам НАТО».

Кризис на Востоке Украины стал поводом для Киева начать кампанию по интеграции в западноевропейские военные структуры, главной из которых, разумеется, является НАТО. Генсек альянса Андерс Фог Расмуссен перед заседанием Совета НАТО в Уэльсе открыто призывал принять Украину в альянс и тем самым ответить на опасность «российской экспансии на Запад». На саммите альянса Россию впервые после окончания холодной войны назвали «угрозой для евроатлантической безопасности». В 20-страничном документе, подготовленном к саммиту, перечислен ряд мер политического и военного характера, которые позволят увеличить число натовских военных на территории государств, граничащих с Россией. При этом Расмуссен заявил: «Вы увидите больше военного присутствия НАТО на востоке (Европы)». Правда, собственно создание этой бригады не стоит связывать непосредственно с текущим украинским кризисом. Оно было запланировано еще в 2009 году на консультативном совещании Польши, Литвы и Украины.

После саммита тон главы Североатлантического альянса заметно изменился. Киеву не только не гарантировали вступление в блок – это стало бы прямым нарушением устава организации, так как Украина «де-факто» имеет территориальные споры с соседями». И может стать поводом для втягивания альянса в прямой военный конфликт с Москвой. Кроме того, нынешняя Украина – нестабильное государство с непредсказуемым будущим.

Так что вместо прямой военной поддержки Североатлантический альянс ограничился выделением смешных 15 млн евро на «развитие украинской армии». При этом «все без исключения» страны альянса должны принять участие в специальной программе, в рамках которой будут созданы трастовые фонды помощи Киеву. Из них будут финансировать затраты на логистику, коммуникации Вооруженных сил Украины, реабилитацию раненых и другие статьи. То есть на все что угодно, кроме прямой военной поддержки, которой так добивался Киев.#{weapon}

Не решился на такую помощь и Вашингтон, обещавший до последнего времени всестороннюю поддержку новых украинских властей. В том числе не исключавший присвоение Киеву статуса стратегического партнера вне блока НАТО – Major Non-NATO Ally или MNNA. Этим статусом пользуются сегодня 15 государств, в том числе не только такие технически и экономически развитые, как Израиль, Япония и Южная Корея, но и, например, погрязший в гражданской войне и погруженный в феодализм Афганистан. Визит Петра Порошенко в США и Канаду не принес иных договоренностей, кроме как о поставках украинской армии одеял, бронежилетов и касок.

Создание LitPolUkrBrig в этом контексте выглядит как подтверждение пословицы «не мытьем, так катаньем». Если не вступление в НАТО, не получение статуса «главного союзника вне НАТО», то хотя бы роль второго плана – совместные силы стран Восточной Европы. И хотя создание этого подразделения было задумано еще в 2009 году, окончательное подписание соответствующего документа именно в сегодняшнем контексте крайне символично.

«Это не единственный пример подобной интеграции на постсоветском пространстве, – говорит профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. – Литва, Латвия и Эстония создали в 2007 году совместный батальон BALTBAT для усиления Сил быстрого реагирования НАТО. В Косово в составе многонациональной группы East сил KFOR действует украинско-польский миротворческий батальон УкрПолБат».

Фактически LitPolUkrBrig становится военным резервом НАТО. Идея объединения – создать максимально мобильные силы с тесным сотрудничеством и слаженной координацией действий. Национальные составляющие предполагалось размещать на территории своих стран. Точно так же, как это будет осуществлено при создании Сил быстрого реагирования НАТО, о которых заявил Андерс Фог Расмуссен после саммита в Уэльсе.

Интересна и реакция на создание такого подразделения внутри Украины. «Создание таких совместных многонациональных подразделений и частей выполняет сразу три функции», – заявил ЛІГАБізнесІнформ одиозный украинский военный эксперт Дмитрий Тымчук. По его словам, во-первых, проект позволит украинским военным перенимать опыт и стандарты армий НАТО. Во-вторых, это не «бумажный», а вполне реальный механизм военного сотрудничества, понятный абсолютно всем – в отличие, например, от разного рода консультаций. К тому же, имеющий совершенно практический смысл: отработка взаимосовместимости подразделений. В-третьих, это «политический инструмент, демонстрирующий стремление наших держав тесно сотрудничать в столь актуальном сегодня вопросе безопасности», заявляет Тымчук.

Любопытным может быть и другое. На саммите НАТО много говорили об «опасности со стороны России». Опасность якобы в изобретенной нашей страной «новой форме ведения военного конфликта – гибридной войны», суть которой – в использовании воинских формирований на территории сопредельного государства без каких-либо знаков различия. То есть якобы «все знают», что это Москва воюет в Донбассе, но доказать этого нельзя. В этом контексте создание LitPolUkrBrig или BALTBAT выглядит демонстрацией похожего принципа – приближения войск НАТО к российским границам без официального вступления Украины в альянс.

..............