Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.
5 комментариев«Нехай сами теперь воюют»
Украинский военный: Нам брешут, что мы воюем с Россией
«Своими действиями Россия показывает, что соблюдает в этом конфликте нейтралитет». Такими словами эксперты комментируют приют, который российские пограничники дали сотням украинских военнослужащих, спасающихся от уничтожения в так называемом Южном котле. Сами украинские военные заверяют, что очень благодарны и их отношение к России изменилось.
Руководитель пресс-службы пограничного Управления ФСБ России по Ростовской области Василий Малаев сообщил в понедельник днем, что вторая группа украинских военных, которая остается на территории Украины, заявила о намерении перейти через границу в Россию. Их точное количество пока неизвестно. Ранее в понедельник Малаев рассказал о том, что ночью на территорию России перешли 438 человек, 164 из них оказались военнослужащими государственной пограничной службы Украины, остальные – военнослужащими 72-й механизированной бригады Вооруженных сил Украины.
Я спас жизнь своим ребятам, я сказал им: нехай сами теперь воюют и посылают своих сыновей умирать. А с нас хватит
Выйти живыми из «котла»
Все они были заблокированы ополченцами в так называемом Южном котле – узкой полосе в несколько десятков километров на юге Луганской и Донецкой областей. В окружении оказались также бойцы 79-й и 24-й отдельных аэромобильных бригад и батальоны Национальной гвардии «Азов» и «Шахтерск». Котел образовался после того, как украинским силовикам удалось прорвать оборону ополченцев с юга и продвинуться на несколько десятков километров вглубь вдоль российской границы. После этой операции ополчение перестало контролировать значительный участок российской границы, но это же позволило ополчению отрезать прорвавшуюся группировку от основных сил противника.
В последние недели украинские силовики не оставляли попыток разблокировать котел, ополчение этому активно противодействовало и пыталось уничтожить окруженных. Пока не ясно, можно ли говорить о полном или почти полном уничтожении окруженной в Южном котле группировки украинской армии. Ранее ополчение сообщало, что численность окруженной группировки составляет несколько сотен человек.
По словам Малаева, перед уходом с территории Украины все 438 человек уничтожили свое оружие и склады с боеприпасами. Свое решение они объяснили нежеланием воевать и усталостью от войны. Среди военных был один раненый, состояние которого оценивалось как тяжелое, поэтому его доставили в ЦКБ Гуково и прооперировали. «Пока они не определились, что они будут делать дальше, они попросили убежища. Сейчас они обеспечены всеми видами довольствия, в том числе питанием и размещением», – сказал Малаев.
Российские пограничники разбили недалеко от пункта пропуска «Гуково» палаточный городок для украинских военных. Сейчас там находятся более 200 человек, все они обеспечены спальными местами, теплым чаем и сухпайками. «В ближайшее время им будет предоставлено горячее питание», – заверил Малахаев.
«Здесь нас помыли»
- МИД раскритиковал снятие запрета поставок снаряжения в Киев
- В России возмущены продажей КамАЗов Нацгвардии Украины
- Экономическая ситуация на Украине стремительно ухудшается
- Беженцы из Донбасса ищут спасение в России ради своих детей
- Украина начала бить по ополчению принципиально новым оружием
- "Правый сектор" требует от ЛУКОЙЛа бесплатный бензин
- Яценюк передумал уходить в отставку
В интервью телеканалу RT один из военнослужащих рассказал, что благодарен России за помощь. «Официально Россия не воюет с Украиной, но некоторые части – возможно. Именно неофициально», – сказал он, добавив, что доказательств этому нет, поэтому это «домыслы».
Другой военный в ранге ефрейтора признался, что «у них не было возможности никуда идти». «Командир батальона сказал нам: «Сюда идите, ребята. Вас здесь приютят», – рассказал он, отметив, что в России они смогли сохранить себе жизнь. «Там (на Украине) было сильно некомфортно, жарко. Очень много смертей, было очень много нехороших вещей. Поэтому здесь ребята реально отдыхают. Здесь нас помыли, дали новую одежду. Мы очень благодарны... Мы очень устали. Уже около полугода по этим полям ходим и просто очень устали. Мы с Россией не воюем. Мы думали, нам здесь предоставят убежище. Так оно и есть. Я думаю, мы вернемся обратно домой, но уже с другими впечатлениями о русской армии и вообще о России», – рассказал ефрейтор.
А старший сводного отряда военнослужащих Украины рассказал журналистам, что в течение двух недель его бойцы «отбивались практически без боеприпасов и топлива», и решение о переходе границы с Россией было принято командирами подразделений, «чтобы сохранить людей». «В течение двух недель мы отбивались практически без боеприпасов и топлива. Кормить людей у меня не было возможности больше двух недель. Закончился даже сухпай. Личный состав измотан не столько обстрелами, сколько безысходностью ситуации. Помимо команды «держитесь», больше центр ничем нам не помогал. А в последнюю неделю с нами даже не выходили на связь – они нас уже похоронили», – приводит ИТАР-ТАСС слова командира батальона майора Виталия Дубиняка.
По его словам, технику и оружие пришлось оставить на украинской стороне – «важнее было спасти людей». Также Дубиняк выразил неподдельное удивление «братским отношением» к украинским военным с российской стороны. «Честно говоря, мы не ожидали, что к нам будет такое отношение, можно сказать, даже братское. Все, кто нам отдают приказы свыше, на самом деле брешут, что мы воюем с Россией. Никто из россиян даже криво не посмотрел в нашу сторону: понимают, что в этой беде мы – заложники ситуации», – констатировал украинский комбат.
«Здесь нам организовали медосмотр, оказали помощь раненым, накормили, – продолжил он. – Мы помылись в первый раз за месяц. Нам дали одежду и создали все условия для отдыха. Могу сказать точно, что все те, кто прошел эту мясорубку, второй раз на эту бойню не пойдут. Я спас жизнь своим ребятам, я сказал им: нехай сами теперь воюют и посылают своих сыновей умирать. А с нас хватит. Раз по их расчетам нас уже нет – пусть на нас и не рассчитывают», – подытожил Дубиняк.
Несмотря на то, что Россию всячески обвиняют, что она поддерживает одну сторону конфликта, своими действиями Россия показывает, что соблюдает нейтралитет
Командующий украинским батальоном также признал, что боевые действия на Юго-Востоке уже превратились в гражданскую войну. «Конечно, не знаю, как буду смотреть в глаза матерям своих погибших пацанов. Но знаю точно, что эту гражданскую бойню надо прекращать. Я уже насмотрелся на слезы местных жителей и на мучения своих ребят. Сыт этим по горло. Главное – мы живы. А с остальным будем разбираться, когда вернемся домой», – пообещал он.
Позже в понедельник более 180 украинских военнослужащих были отправлены на родину. По словам Малаева, они сами «изъявили желание вернуться». Автомашины с военнослужащими выехали из палаточного лагеря к пункту пропуска «Матвеев Курган», где будут переданы украинской стороне. Остальные военнослужащие пока не приняли никакого решения и остаются на территории России.
В свою очередь спикер информационного центра Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко заявлял, что Киев не имеет информации о том, попросили ли военные убежища в России. «Действительно, там есть представители и вооруженных сил Украины, и пограничной службы. Однако информации о том, что они якобы попросили какого-то убежища, вообще нет. Сейчас идет работа для того, чтобы их вернуть назад на территорию Украины», – сказал Лысенко, добавив, что Украина имеет связь с этими военными через дипломатические каналы.
Как пишет украинская пресса, члены этой бригады были вынуждены отступить на территорию России из-за того, что у них закончились патроны во время боя с ополченцами. «Военнослужащие 72-й бригады разделились на две части. Потом у одной из частей закончились патроны и припасы. Была повреждена военная техника, которая находилась на поле боя. После этого личный состав был вынужден выехать в район пункта пропуска России. По последним данным, военнослужащие находятся на территории России. Количество военнослужащих уточняется», – заявил спикер пресс-центра силовой операции Алексей Дмитрашковский.
Это не первый случай, когда украинские военные бегут в Россию. Ранее Малаев сообщал, что с вечера 20 июня до утра 21 июня в районе пункта пропуска «Изварино» на российский пункт пропуска «Донецк» перешло 100 пограничников (20 из них офицеры), чтобы укрыться от огня во время боестолкновений с ополченцами. Они сообщили, что всего на погранпункте «Изварино» находились 113 пограничников.
«Россия остается нейтральной стороной»
Первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков считает, что Россия «грубо нарушает международное право». «Раз Россия возвращает этих украинских солдат на родину, это означает, что она вступает в войну на стороне хунты против сил самообороны. Попав на родину, эти солдаты получат оружие и вновь начнут воевать. Эти солдаты перешли на территорию России, потому что оказались в окружении», – сказал Сивков газете ВЗГЛЯД.
Он напомнил, что согласно международной конвенции от 1907 года Россия обязана интернировать этих военнослужащих, то есть они должны были оставаться на нейтральной территории до окончания военных действий. «Они все должны были остаться на российской территории, а так мы полностью поддерживаем хунту, то есть Россия уже вступила в войну на стороне хунты», – заявляет эксперт.
В свою очередь эксперт Ассоциации военных политологов, доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Плеханова Александр Перенджиев не видит нарушения международных норм, потому что Россия занимает политически нейтральную позицию. «Несмотря на то, что Россию всячески обвиняют, что она поддерживает одну сторону конфликта, своими действиями Россия показывает, что соблюдает в этом конфликте нейтралитет. И главное – мы выполняем гуманитарную функцию. К России обратились за помощью, и она ее оказала. Мы не имеем права препятствовать передвижению граждан для возвращения на свою территорию», – сказал Перенджиев газете ВЗГЛЯД.
По его словам, в конкретной ситуации речь не шла о предоставлении защиты, а лишь об оказании гуманитарной помощи. «Хотя, конечно, кто-то из украинских военных просит оставить его в России, хочет найти себя в мирной жизни. Но здесь не идет речь о поиске защиты», – полагает эксперт.
При этом Перенджиев уверен, что сам переход украинских военнослужащих на российскую территорию стал одним из аспектов информационной войны. «Своими гуманными действиями Россия по сути пытается прорывать эту информационную блокаду. Это становится известно европейским странам. Россия показывает, что не ведет войну с Украиной, а остается нейтральной стороной», – считает эксперт.