25 мая, среда  |  Последнее обновление — 21:49  |  vz.ru

Главная тема


Россия только выиграет от обмена Савченко

стратегическая инфраструктура


Украинская железная дорога угрожает полной остановкой перевозок

«разногласия очевидны»


Появились утечки о возможной отмене антироссийских санкций

европейские союзники


Еще один итальянский регион готовится признать Крым российским

«не выдерживает нагрузок»


Киев заявил о проблемах на украинских АЭС из-за отключения Крыма

трансляция погони в интернете


Сын замглавы ЛУКОЙЛа на Gelandewagen устроил в Москве гонку с шестью экипажами полиции

«В Киеве есть свои герои»


Спикер Рады напомнил об «отвоевавшем Крым украинском Наполеоне»

субсидирование экономики


ЕК призвала Украину забыть о «дешевой энергии» за счет России

социальная поддержка


Разница между крымским и украинским пенсионером разительна

выборы в сша


Дмитрий Дробницкий: Чего нам ждать от Хиллари Клинтон

Вопрос дня


Как повлияет освобождение Савченко на политический хаос на Украине?

А в Чебоксарах лучше

Собственники начали эвакуировать производство из полуразрушенного Луганска

27 августа 2014, 19:01

Текст: Андрей Резчиков

Версия для печати

В Чувашии воссоздают частный машиностроительный завод, цеха которого были разрушены в Луганске ударами украинской армии. На полную мощь завод заработает, когда получит с таможни остальное оборудование. Не исключено, что перенести производство с Украины в Россию решат и другие бизнесмены, чьи заводы оказались в зоне боевых действий.

В Чувашии скоро должен начать работу машиностроительный завод, ранее располагавшийся в Луганске (ООО «Лугмаш-43»). Цеха обустраивают на территории бывшего склада в пяти километрах от Чебоксар. Сейчас подключаются станки, налаживается оборудование. Как передает телеканал «Вести-24», в пятницу рабочие планируют подключить станок для высокоточной металлообработки.

Как пояснил начальник завода, оборудование предприятия пришлось эвакуировать из Луганска после того, как цеха были практически полностью разрушены в результате артобстрелов. Последние 12 лет компания из Луганска работала в основном на российский рынок, поэтому было принято решение эвакуироваться вместе с коллективом и оборудованием в Россию.

«Мы проехали по Ростовской области, посетили шесть предприятий, но там очень много беженцев. Тогда решено было ехать в центр России, в глубинку, тем более, здесь были знакомые», рассказал технический консультант эвакуированного предприятия Николай Друзьев.

В свою очередь исполнительный директор завода Никита Друзьев отметил, что «поехал весь основной состав, и никого уговаривать не пришлось». Это 23 луганские семьи, которые оказались в Чувашии почти месяц назад. Они решили отказаться от украинского гражданства и получить российские паспорта. За прошедший месяц руководители предприятия успели подыскать рабочим жилье. Для полного налаживания производства не хватает половины станков, которые застряли на таможенном складе в российском Донецке.

«Если бы была возможность вытащить оттуда наше оборудование, мы бы сейчас запустились полным ходом, дополнительное бы производство открыли, организовали бы еще 50 рабочих мест, набрали бы местных людей», уверен Никита Друзьев.

Владельцы бизнеса еще в Луганске обещали коллективу, что в России у них будет зарплата и жилье. Сейчас оформляются документы на регистрацию новой компании в России. Остается определиться с названием. Бизнесменам хочется сохранить историческое название «Луганский машиностроитель 43» и упомянуть и Чебоксары как место второго рождения предприятия.

ООО «Луганский машиностроитель 43» было зарегистрировано в мае 2002 года. До начала боевых действий в Донбассе завод производил высокоточные механические детали, узлы, агрегаты, оборудование для машиностроительной, нефтегазовой, геологоразведочной и горнодобывающей промышленности. Инженерное и производственное подразделения компании занимались разработкой и созданием нестандартного машиностроительного оборудования, пресс-форм, литформ, штампов.

Отметим, что это совсем небольшой завод. По информации Госстата Украины, на предприятии работало до 20 человек. Основным владельцем предприятия является московское ЗАО «Донецкий машиностроитель» (51% акций), которое зарегистрировано в Москве. Остальной пакет акций принадлежит семье Друзьевых (самый большой пакет –  24,3% – принадлежит гражданину России Сергею Друзьеву, который, по данным СПАРК на 2010 год, является владельцем ЗАО «Донецкий машиностроитель»).

Добавим, что это производство не имеет никакого отношения к ЗАО «Луганский машиностроительный завод им. А. Я. Пархоменко» – одному из крупнейших на Украине предприятий, выпускающих горно-обогатительное оборудование. Кроме того, на территории области работает много других крупных производств, таких как ОАО «Краснолучский машиностроительный завод», ООО «Старобельский машиностроительный завод», ООО «Луганский электромашиностроительный завод», ООО «Стахановский машиностроительный завод», ПАО «Луганский завод горного машиностроения», ООО «Завод пищевого машиностроения «Милам» и другие.

Зампредседателя координационного штаба Общественной палаты по оказанию помощи жителям Украины Георгий Федоров убежден, что надо помочь доставить станки, которые остаются на таможне. «Россия должна ввезти эти станки по льготному режиму, фактически не растаможивая, потому что речь идет о ценном грузе, который может быть утерян. Россия должна быстрее пропустить эти станки, чтобы производство начало работу. Индустриализация – сейчас один из самых главных ориентиров России», сказал Федоров газете ВЗГЛЯД.

Он не сомневается, что луганские рабочие имеют высокую квалификацию и их труд будет востребован. «Ни для кого не секрет, что луганчане очень трудолюбивый народ. Это территория крайне трудолюбивых людей и крепких хозяйственников. У них своя история, традиции, которые длятся еще с советских времен. Поэтому эти люди обязательно будут востребованы в России, тем более с таким правильным позитивным подходом. России всегда нужны рабочие руки. Не хватает людей, которые хотят и умеют работать. Тем более тех, которые имеют такие ценностные ориентиры и видели то зло, которое направляет на них официальная украинская власть. Они будут очень ценить, что имеют в России», уверен Федоров.

Доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Плеханова Александр Перенджиев отмечает, что Украина имеет опыт переноса заводских мощностей на другую территорию. Он напомнил, что еще во время Великой Отечественной войны Харьковский тракторный завод был перевезен в Челябинск, где был организован целый танкодром.

При этом он подчеркнул, что предприятие частное, поэтому никаких претензий со стороны Киева быть не может, и это облегчает перенос производства в Россию. «Украина не может предъявить претензий по этому поводу. Если бы это была государственная собственность, то осуществить такой переезд было практически невозможно. Это было бы похоже на международный скандал», сказал Перенджиев газете ВЗГЛЯД.

Такого же мнения придерживается и Федоров. По его словам, «украинская официальная власть не может предъявлять вообще никаких претензий». «Режим, который пришел к власти нелегитимным путем, вообще не имеет никакого морального права предъявлять претензии кому-либо, кроме как себе, к их олигархам и всей системе. Они не платят по долгам, захватывают предприятия. Если они и будут чего-либо предъявлять, то надо наплевать и все», уверен Федоров.

Перенджиев отмечает, что перевоз высокоточных станков и заводского оборудования процесс непростой и кропотливый. «Переезд с квартиры на квартиру трудоемкий, а тут мы говорим о производственном процессе. Скорей всего, здесь не обходится без помощи кого-то с российской стороны. Владельцам бизнеса могут помочь какими-то деталями, комплектующими. В любом случае не на пустом месте было принято это решение. Не исключено, что помощь могла быть оказана в лице руководства той же Чувашии», полагает он.

Георгий Федоров уверен, что примеру рабочих из Луганска могут последовать и другие. Этого же не исключает и Перенджиев. По его словам, владельцы частных заводов Донбасса тоже могут решить перенести производство в Россию.

«История с Лугмашем может оказаться пробным шаром. Надо посмотреть, как все это пойдет. Если не возникнет никаких серьезных нюансов государственно-управленческого характера, то возможны аналогичные примеры. Здесь идет речь о спасении бизнеса и оборудования. Нацгвардия получила четкое указание уничтожать объекты социальной и производственной инфраструктуры. Складывается впечатление, что они не собираются рассматривать эту территорию своей и на всякий случай решили всю эту инфраструктуру уничтожить. А если вдруг Киев установит свой контроль над территорией Донбасса, то, если исходить из достигнутых в Минске договоренностей, он рассчитывает на помощь со стороны России и Запада на восстановление Донбасса. А пока они его разрушают, чтобы если территория достанется кому-то другому, то восстанавливать ее было бы очень тяжело», полагает эксперт.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............