Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевПодъем с глубины
Российский атомный подводный флот стремительно обновляется
В воскресенье – в День Военно-морского флота – было заложено сразу три АПЛ нового поколения: одна из них – проекта 955 «Борей», получившая имя «Князь Олег», и две 885-го проекта «Ясень» – «Хабаровск» и «Красноярск». Со стапелей уже сходили корабли подобных классов. Однако именно эти три АПЛ ознаменуют собой начало новой эры развития российского атомного подводного флота.
«Бореи» и «Ясени» – дети лихих 90-х годов прошлого века. Головной корабль 955-го проекта закладывал в Северодвинске еще тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков, вместе с ним в этот день там же был и глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс. Присутствие высокопоставленных персон должно было обеспечить кораблю скорейшую постройку. Однако до спуска на воду прошло долгих 20 лет.
Потом будет серия «Борей-Б», «Борей-Д» и так далее. Другое дело, что все это будет создаваться в соответствии с планом
За это время корабль дважды модернизировался. Сначала из-за неудачи в испытании главного ракетного комплекса «Барк» «Борей» потерял в «весе» – вместо 100-тонных ракет КБ «Макеева» было решено, что на лодке будут размещены 30-тонные ракеты «Булава» Московского института теплотехники. Затем «центральный – ракетный» отсек еще раз перепроектировали, когда поняли, что 12 пусковых установок мало и надо делать 16.
С «Ясенем» было еще хуже. Многоцелевая ударная подводная лодка нового поколения стала своеобразным «каталогом нового ракетного вооружения». Чтобы хоть как-то заявиться на общем безденежном фронте, предприятия военно-промышленного комплекса впихнули в проект корабля все имевшиеся и только находящиеся в процессе разработки комплексы крылатых ракет. Кроме того, за 20 лет строительства у Северодвинска сменились практически все подрядчики. Оборудование, полученное с Украины и из Белоруссии, было списано. Отечественное было не готово.
Поворотным в судьбе новых подводных лодок стал 2004 год, когда два стратегических атомных крейсера 667-го проекта типа «Дельфин» на глазах у президента Владимира Путина не смогли произвести пуск баллистических ракет морского базирования. Минобороны сделало серьезные выводы, и из ассигнуемых на перевооружение армии 4,9 трлн рублей, по словам тогдашнего первого вице-премьера Сергея Иванова, 25% были направлены на обновление и модернизацию корабельного состава ВМФ. Были модернизированы шесть субмарин 667-го проекта.
Каждая из лодок получила новый гидроакустический комплекс, системы пожаротушения, гребные винты и новый ракетный комплекс «Синева». Сейчас его меняют на более мощную и модернизированную версию под названием «Лайнер». Параллельно с этим было принято решение по первоочередному финансированию строительства новых атомных подводных лодок 955 и 885 проектов.
- ВМФ России готовится принять новейшую подводную лодку
- Россия создаст структуру для защиты интересов в Арктике
- Крейсер "Адмирал Нахимов": что изменит модернизация
- ВМФ РФ решил опробовать новый принцип строительства кораблей
- Подъем с глубины
- Подъем с глубины
- Нужны ли России новые авианосцы
Корабли, подобные «Долгорукому», уже в ближайшее время станут основой морской составляющей ядерной триады России. Сейчас на «Севмаше» доводятся еще две АПЛ подобного класса «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Третья лодка – «Князь Владимир» – еще стоит на стапелях. Но именно с нее начинается новая серия АПЛ типа «Борей», получивших индекс «А». «Князь Олег» – второй модернизированный в серии «Бореев» корабль. До 2020 года, согласно госпрограмме вооружений, Военно-морской флот должен получить восемь атомных подводных лодок с баллистическими ракетами проекта 955/955А шифр «Борей» и «Борей-А».
«Мы говорим, например, о серии «Борей-А», – объясняет генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит. – Потом будет серия «Борей-Б», «Борей-Д» и так далее. В случае с «Бореями» полностью применима аналогия с проектом атомных подлодок 667, который развивался и модернизировался в течение полувека и в конечном итоге привел к появлению проекта 667БДРМ. Конечно, проект будет развиваться, будут «Бореи» с какими-то дополнениями».
Конструкторы не говорят детально, в чем отличие 955 и 955А проектов. Хотя именно с «Владимира Мономаха» официально начата закупка – серийного, то есть типового корабля. По некоторым данным, начиная с этой лодки, военные потребовали, чтобы было увеличено с 16 до 20 пусковых установок баллистических ракет «Булава». Минобороны и представители ВПК официально не подтверждают эту версию. Хотя, по данным газеты ВЗГЛЯД, именно этот факт заставил присвоить проекту корабля индекс «А».
«У новых АПЛ будут совершенно другие обводы корпуса, – сообщил газете ВЗГЛЯД один из представителей военно-промышленного комплекса, связанный с созданием лодок типа «Борей». – Корабли, так же как и проект 667, будут в общих чертах похожи, но совершенно разными по возможностям».#{weapon}
Аналогичная судьба ждет и проект 885 «Ясень». Головной корабль «Северодвинск» только приступил к испытаниям, а на «Севмаше» уже заложены три новые лодки с индексом «М». Их главное отличие – в гидроакустической станции и новом ударном комплексе крылатых ракет «Оникс».
Как говорят специалисты, лодки проекта 885 – прямые наследницы крайне удачной серии наших субмарин 3-го поколения проекта 971 типа «Акула». Эти корабли сегодня составляют основу наших многоцелевых ударных подводных кораблей, предназначенных для ударных действий на морских коммуникациях. Практически неслышимые в океанских глубинах, они одинаково эффективно действуют против боевых кораблей, могут наносить удары крылатыми ракетами по береговой инфраструктуре противника. Совсем недавно они отметились в 200-мильной зоне возле берегов США и Канады, чем вызвали нешуточный переполох у американских и канадских военных. И те, и другие не смогли отследить перемещение российских субмарин. Опасения понятны. На борту «Акулы» имеются аналогичные американским «Томагавкам» крылатые ракеты Х-55 «Гранат» (28 штук), способные преодолевать 3 тыс. км и доставлять в нужное место 200-килотонные ядерные заряды.
«Ясень» по малошумности превосходит не только «Акулу», но и новейшую американскую АПЛ «Си Вульф». К тому же, в отличие от нее, более функционален. То есть благодаря имеющемуся вооружению (несколько типов крылатых ракет и торпед) сможет решать более широкий спектр задач в море. Например, с одинаковой легкостью охотиться за авианосцами противника или наносить массированные ракетные удары по целям на побережье. Для этого на его борту расположено 8 пусковых установок новейшей сверхзвуковой крылатой ракеты П-800 «Оникс» с дальностью полета до 300 км. Это аналог российско-индийского комплекса «БраМос».
Особенность «Оникса» – в возможности наносить массированный удар группой ракет, которые самостоятельно распознают цели за счет цифровой базы данных магнитных и физических полей различных типов кораблей, классифицируют их и автоматически распределяют между собой задачи во время атаки. Поразив главную по важности цель, перераспределяют задачи и начинают атаку заново. Всего таких ракет на лодке 32 единицы. Кроме них, есть еще целый арсенал из 48 противолодочных и противокорабельных ракет комплексов «Бирюза», «Калибр» и 91Р, запускаемых через 533-мм торпедные аппараты. Также на корабле имеется боекомплект торпед и мин.
Как у 955А, у 885 проекта с индексом «М» предполагается существенное изменение обводов корпуса. Как сообщили газете ВЗГЛЯД в Северодвинске, изменение конфигурации корпусов перспективных субмарин, в том числе, связано с тем, что для производства головных лодок использовался задел готовых секций, оставшихся от незавершенных проектов других серий лежавших на заводе с советских времен. Например, многоцелевых АПЛ 949-го проекта. Делалось это в целях экономии средств. Теперь такой проблемы нет.
«Магнитка, Северсталь и Липецк в полном объеме удовлетворяют наши потребности в «лодочном» прокате, - сообщили газете ВЗГЛЯД в Объединенной судостроительной корпорации. – Заказ настолько большой по всей номенклатуре необходимого нам металла, что металлургам выгодно с нами работать».
По данным компании «Северсталь», в последнее время предприятие наращивало объем поставок специальной корпусной стали для «Севмаша». Так, в первом полугодии 2014 года «Северсталь» увеличила поставки на 50 процентов по сравнению с первым полугодием 2013 года, обеспечив половину от необходимого заводу материала для производства современных атомных подводных лодок.