Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
30 июня 2014, 20:05 • Общество

Списать больше не на что

Сорок процентов учеников могли остаться на второй год

Списать больше не на что
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

В правительстве официально признали, что снижение минимального порога ЕГЭ по русскому языку прямо связано с отвратительными знаниями выпускников. «Мы понимаем, что аттестат они должны получить», – заявляет вице-премьер Голодец. Если бы не это изменение, то более сорока процентов учеников остались бы на второй год. Результаты связаны и с тем, что списать на экзамене больше не удается.

В понедельник на совещании у главы российского правительства вице-премьер Ольга Голодец сообщила, что ЕГЭ в 2014 году выявил «очень серьезные проблемы со сдачей экзамена по русскому языку».

Это не означает драматического уровня падения русского языка, а означает, что мы стали к этому относиться более объективно

«Были регионы, в которых существенная доля (учащихся) не преодолела минимальное количество баллов», – сказала замглавы правительства, передает РИА «Новости».

Она отметила, что доля таких учеников оказалась «столь значительной, что мы провели специальные консультации и снизили планку ЕГЭ для получения аттестата».

«Это вынужденная мера, потому что мы понимаем, что учащиеся не должны нести такой ответственности, аттестат они должны получить», – сказала она.

Напомним, ранее российские чиновники также констатировали, что в этом году ЕГЭ впервые прошел честно и без скандалов. Как заявила в понедельник Голодец, это «абсолютно хороший старт, потому что важнее, чем честный экзамен, сегодня, наверное, нет ничего».

«Вся система образования теперь имеет возможность откровенно посмотреть на результаты обучения и принять ряд мер по результатам ЕГЭ», – заявила вице-премьер.

По ее словам, такая информация по регионам уже собрана, и социальный блок правительства начал готовить «программы по повышению квалификации педагогов и изменению системы образования в тех регионах и учебных заведениях, которые показали такие результаты». «От этих результатов нам в дальнейшем хотелось бы отказаться», – подчеркнула она.

По мнению премьер-министра, скромные результаты российских школьников на экзамене по русскому языку свидетельствуют не о том, что нынешние выпускники подготовлены хуже своих предшественников, а о том, что впервые получен объективный результат.

«Это не означает драматического уровня падения русского языка, а означает, что мы стали к этому относиться более объективно. Давайте по-честному скажем: и в советские времена были проблемы по изучению русского языка в целом ряде регионов. И тогда использовались разные способы, каким образом эти показатели улучшить», – сказал Дмитрий Медведев.

Он согласился со своим заместителем, что получение нынешних результатов пошло на пользу. «Хорошо, что мы такие результаты получили. Очевидно, что мы должны больше внимания уделять тому, чему раньше не уделяли внимания, а не прятаться за благодушными отметками, которые раньше демонстрировали эти регионы», – сказал глава правительства.

Об этом же говорил в понедельник глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. «В прошлом году примерно 11 тысяч из более чем 700 тысяч школьников по всей России не превысили установленный пороговый балл по русскому языку, – напомнил Дмитрий Ливанов. – Если бы в этом году он остался прежним, то таких учащихся было бы около 30 тысяч человек. И количество тех, кто не получил аттестат, остался на второй год или не прошел аттестацию, составляло бы уже не полтора, а более сорока процентов», – сказал министр на открывшемся в Казани Всероссийском совещании руководителей региональных органов исполнительной власти в сфере образования.

При этом он отметил, что окончательные итоги ЕГЭ подводить пока рано – впереди вторая волна.

Ливанов напомнил, что в настоящее время активно обсуждается вопрос о введении базового и профильного уровня в обязательных экзаменах, прежде всего – по русскому языку и математике. «Базовый уровень может оцениваться по схеме «зачет-незачет» и будет достаточным для получения школьного аттестата, а профильный необходим для поступления на профильные специальности в вузах. После того, как эта система будет разработана, мы к ней перейдем. Однако вряд ли это произойдет в следующем году», – приводит его слова «Российская газета».

Во время экзаменационной кампании Рособрнадзор снизил на 12 баллов необходимый минимум для получения аттестата для ЕГЭ по русскому языку, установив его на уровне 24 баллов вместо 36 баллов, требовавшихся ранее. Ректор МГУ Виктор Садовничий заявил, что смягчение требований к знанию русского языка позволило значительно сократить количество двоечников. «Минимальный балл по русскому языку диктовался статистикой. Я видел эти графики. Если бы баллы не понизили, было бы 20% и больше двоек», – сказал Садовничий, уточнив, что это были предварительные данные, без учета пересдачи. По мнению ректора Московского университета, проблема недостаточного знания русского языка характерна прежде всего для учеников национальных школ. «Есть школы, где дети русский язык практически не знают, а ЕГЭ един для всех», – сказал он.

Садовничий назвал принятое решение компромиссным, добавив, что в следующем году выпускники, скорее всего, серьезней отнесутся к ЕГЭ.

«Изменение результатов можно поискать и в других вещах, – сказал газете ВЗГЛЯД главный редактор журнала «Директор школы» Константин Ушаков. – Уменьшилось давление на школы: раньше средние результаты по ЕГЭ входили в критерии качества деятельности губернаторов, а теперь этого нет. На мой взгляд, снижение давления привело к более корректным результатам. Потому что поневоле вся вертикаль была ориентирована на достижение высоких показателей. Следует отдать должное, эта кампания прошла значительно чище, чем предыдущие».

«В этом году результаты ниже во многом потому, что предприняты жесткие меры контроля, когда исключено списывание, когда удалось добиться того, что реальные варианты не просочились в интернет, в этом большая заслуга Рособрнадзора.

Теперь надо выводить на новый уровень обсуждения самого качества экзаменационных материалов. Потому что от того, что мы детям предлагаем для проверки знаний, зависит наше представление об этих знаниях», – сказал газете ВЗГЛЯД учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО № 57, член комиссии Общественной палаты по развитию науки образования Сергей Волков.

По его мнению, далеко не все, что есть в материалах экзаменов, пригодится выпускникам после школы. «В том, что мы спрашиваем детей, есть заметная часть довольно схоластических вещей. Мне кажется, от такого надо освобождать экзамены, и, может, от этого изменятся и результаты. Потому что есть темы, которые для реальной жизни носителю языка не нужны. Например, есть тема «Способы связи слов в предложении. Согласование, управление, примыкание». Вам нужно знать, как связаны два слова, что это: согласование, управление, примыкание. Вам в жизни это не надо, пока вы не начинаете учиться в школе или учить своих детей или внуков. А потом все это сдается и забывается. Но это целый вопрос ЕГЭ, те, кто в этом не разберутся, понизят свои баллы. Нужно ли это для жизни, я, честно говоря, не очень понимаю», – сказал Волков.

«С другой стороны, этот же год выявил слабые места в системе проверки, особенно тех предметов, которые называются гуманитарными, и где высокий процент субъективности, и где много заданий, которые не поддаются формализации и проверке. Когда видят результаты того, что дети не могут справиться с творческими заданиями, их начинают снова вводить, а как только их вводят, выясняется, что их трудно проверить так, чтобы результаты были соотносимы. В этом году были скандалы с проверкой ЕГЭ по литературе, говорили о занижении результатов, разбирались.

Нужно ставить вопрос о системе проверки. Процедура будет организована честно, дети ничего не спишут, но результаты будут убеждать нас в том, что они, например, не знают литературы. А если мы будем разбираться в том, что стоит за этим, мы можем выяснить, что это, например, сниженные баллы за то, что ребенок не указал инициалы писателя», – сказал учитель.

..............