Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Минимизировать анонимность»
Госдума приняла "антитеррористический" пакет законопроектов
Госдума приняла в первом чтении «антитеррористический» пакет законопроектов. Поправки усилят борьбу с терроризмом и расширят права ФСБ. Вводится новый состав преступления – организация совершения преступлений террористической направленности. Также ограничиваются анонимные платежи и меняются требования к регистрации сайтов и хранению информации на них.
Ранее в пятницу глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая («Единая Россия») заверила, что пакет из трех «антитеррористических» законопроектов будет принят в кратчайшие сроки. В свою очередь депутат от ЛДПР Андрей Луговой отметил, что «всем пугливым и сомневающимся предлагается поехать в Киев и понять, почему этот законопроект необходим».
Они могут серьезно упростить деятельность правоохранительных органов не только в пресечении, но и в выявлении террористов, организованных групп, выявить любое противоправное действие
Что предлагается
Авторами поправок является группа депутатов от всех фракций во главе с Яровой.
Первый законопроект наделяет сотрудников ФСБ правом «осуществлять личный досмотр граждан и находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления (противоправного действия)», а также проводить «досмотр принадлежащих гражданам транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях».
«В интересах уголовного наказания за совершение теракта предлагается изменить цель совершения преступления – не только воздействие на принятие решения органами государственной и муниципальной власти, международными организациями, но и дестабилизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма будет отнесено к обстоятельствам, отягчающим наказание. К лицам, совершившим террористические преступления, как и преступления против мира и безопасности человечества, не будут применяться сроки давности.
Вводится новый состав преступления – организация совершения преступлений террористической направленности, а равно организация финансирования терроризма, за что планируется наказывать лишением свободы на срок от 15 до 20 лет. Также ужесточается ответственность за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, организацию террористического сообщества и участие в нем, организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем. Максимальная мера наказания по данным статьям, предусмотренная поправками, – пожизненное заключение.
Второй законопроект обязывает физических и юридических лиц уведомлять Роскомнадзор о начале деятельности по организации передачи информации в интернете и полгода хранить данные о действиях, совершенных пользователями в Сети.
#{smallinfographicleft=502199}Также будет необходимо «хранить информацию о приеме, передаче, доставке и обработке голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или любого рода действиях, совершенных пользователями при распространении информации и обмене данными, в течение шести месяцев с момента окончания таких действий и предоставлять указанную информацию уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ».
Этот документ получил наибольший резонанс в обществе как касающийся фактически каждого человека, имеющего выход в Сеть.
Комитет Госдумы по информполитике в своем заключении поддержал законопроект, однако высказал ряд замечаний. Так, по мнению комитета, отсутствие четкого определения понятия «организатор распространения информации или обмена данными между пользователями в сети интернет» вызовет правовую неопределенность в правоприменительной практике, поскольку из текста законопроекта неясно, к кому относится данное понятие: к обладателю информации, оператору информационной системы, владельцу сайта или провайдеру хостинга.
Третий «антитеррористический» законопроект направлен на ограничение анонимных переводов денежных средств с использованием платежных интернет-систем. В частности, будет разрешаться использование гражданами неперсонифицированного электронного средства платежа, если остаток электронных денежных средств в любой момент не превышает 5 тыс. рублей (сейчас разрешено 15 тыс. рублей).
Также предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьей «Финансирование терроризма». По этой статье предусмотрено наказание в виде штрафа для юридических лиц от 1 до 60 млн рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. Невыполнение требования органа, координирующего деятельность по противодействию терроризму, предлагается наказывать штрафом для граждан в размере от 3 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц от 30 до 50 тыс. рублей или дисквалификацией на срок от одного года до трех лет, для юридических лиц от 300 тыс. до 1 млн рублей или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток.
- В Госдуму внесен пакет антитеррористических законопроектов
- МВД заказало прибор для выявления смертников на расстоянии
- В Думу внесли поправки о контроле электронных платежей
- ЛДПР предложила карать в уголовном порядке за кровную связь с террористом
- Следователи нашли связь между двумя терактами в Волгограде
Депутат Госдумы Леонид Левин заявил газете ВЗГЛЯД, что поправки нацелены на предотвращение противоправных действий, экстремистской деятельности, финансовых незаконных действий в сети интернет. «Они могут серьезно упростить деятельность правоохранительных органов не только в пресечении, но и в выявлении террористов, организованных групп, выявить любое противоправное действие, которое происходит на территории РФ, еще до факта происшествия», – подчеркнул депутат.
Собеседник пояснил, что три законопроекта, идущие в одном «антитеррористическом» пакете, разработаны депутатами совместно после консультаций с правоохранительными органами: «В рабочей группе участвовали представители МВД, ФСБ и других структур, их рекомендации внесены в наши законодательные акты. Мы надеемся, что Госдума их поддержит, она всегда поддерживает борьбу с террором», – сказал Левин.
Общественники «за»
Директор Фонда исследования проблем демократии, член Общественной палаты РФ Максим Григорьев отмечал, что работу Госдумы над антитеррористическими законами ускорили теракты в Волгограде в конце прошлого года. Касаясь законопроекта о наделении ФСБ дополнительными полномочиями, Григорьев пояснял, что, согласно текущей статье 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, «личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице», в зависимости от конкретной ситуации может осуществляться должностными лицами из достаточно большого перечня структур. Это МВД, внутренние войска, вневедомственная охрана, пограничники, таможня, ФСИН, судебные приставы и т. д. При этом в действующем перечне отсутствует упоминание ФСБ, которая вроде бы обязана вести борьбу с терроризмом.
Другой член Общественной палаты, замсекретаря палаты Владислав Гриб напоминал, что любое общество хочет обезопасить себя от терактов, в этом состоит главная задача «антитеррористических» законопроектов. «В борьбе с терроризмом нужно минимизировать финансовую и информационную анонимность, – говорил он. – Сейчас идут неперсонализированные платежи, в том числе и с использованием интернета. Если это большие суммы, то зачастую их используют для противоправных деяний».
Гриб считает, что ужесточение контроля в сфере электронных платежей не будет препятствовать развитию интернета в стране. По его словам, анонимность в Сети существует, «но в случае совершения или подозрения в совершении преступления все-таки нужно дать возможность правоохранительным органам отследить эти вещи и получить полную информацию».
«Прав не ущемляют»
Ранее Яровая отмечала, что нулевого чтения поправок не будет. «Вопросы безопасности предполагают оперативность реагирования», – говорила она.
В январе она заявила, что масштабный блок поправок в «антитеррористическое» законодательство не ущемляет права россиян, но предупреждает совершение преступлений. Обращая внимание на предложение по ограничению интернет-платежей, Яровая сообщала, что, по данным экспертов, 36% организованных преступных сообществ используют данную схему финансирования.
Яровая также отмечала, что российские интернет-провайдеры уже заявили о готовности выполнять требования по шестимесячному хранению информации. «Нас очень радует, что многие провайдеры заявили о том, что они будут сохранять информацию, и я понимаю почему. Потому что во всех других странах они уже давно исполняют это обязательство и, наверное, были сильно удивлены, почему на территории РФ такое законное требование на них не распространяется», – говорила она.
«Безусловно, при подготовке законопроекта учитывался опыт зарубежных стран в борьбе с терроризмом, в частности, при обсуждении мы ориентировались на опыт Израиля как одной из стран, в наибольшей степени сталкивающихся с террористической угрозой», – пояснял газете ВЗГЛЯД один из разработчиков поправок, депутат от КПРФ Олег Денисенко.
Парламентарий заметил, что хотя «предложенные меры, возможно, будут на первых порах не очень популярны, но необходимо понимать, что это делается во благо людей».
Напомним, в середине января группа депутатов от всех четырех фракций внесла на рассмотрение парламента масштабный блок поправок в «антитеррористическое» законодательство в связи с недавними взрывами в Волгограде.