Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
24 февраля 2014, 11:18 • Общество

«Он сейчас живет как в аду»

В Израиле осудили виновника гибели 24 россиян

«Он сейчас живет как в аду»
@ Reuters

Tекст: Елена Сидоренко

Суд израильского города Беэр-Шева признал водителя Эдуарда Гельфанда виновным в превышении скоростного режима, что привело к падению автобуса с 50-метрового обрыва и гибели 24 представителей российских туристических компаний. Защита осужденного заявляла, что в трагедии виноват не Гельфанд, а плохое качество дороги. Произошедшая авария стала самой крупной за всю историю Израиля.

Окружной суд Беэр-Шевы приговорил к восьми годам тюремного заключения израильтянина Эдуарда Гельфанда, признанного виновным в ДТП, в результате которого в 2008 году погибли 24 российских туристических агента.

После аварии вся его жизнь изменилась. Он был востребованным шофером, а стал ночным кладбищенским сторожем

Кроме того, осужденный лишен права управлять транспортными средствами в течение 25 лет, а также навсегда лишен права работать водителем, сообщает The Jewish Times.

Согласно израильскому законодательству, максимальный срок по статье «Непредумышленное убийство» составляет 20 лет.

По данным Israel­Info.ru, суд счел доказанным, что водитель автобуса сознательно пошел на неоправданный риск, превысив скорость на опасном участке горного серпантина до 98 километров в час, что на 18 ки­ло­мет­ров пре­вы­ша­ло мак­си­маль­но раз­ре­шенную скорость. В итоге автобус сорвался в пропасть глубиной более 50 метров.

Как отмечает портал IzRus, первое судебное заседание по делу о гибели россиян состоялось через пять лет после трагедии – в сентябре 2013 года. Тогда окружной суд в Беэр-Шеве на заседании под председательством судьи Цили Цфат признал Гельфанда виновным в непредумышленном убийстве 24 пассажиров, которых перевозил из аэропорта Увда в Эйлат, а также нанесении тяжких телесных повреждений и ранений еще 26 пассажирам.

Как показала последующая экспертиза, выжить удалось только тем пассажирам, которые были пристегнуты ремнями безопасности.

#{bigimage=201961}«Эдуард Гельфанд – опытный водитель и должен был понимать, что своими действиями он подвергает непосредственной опасности жизни пассажиров», – отметили в своем вердикте судьи, передает ВВС.

По мнению адвоката обвиняемого, известного в Израиле юриста Шимона Мизрахи, на Эдуарда Гельфанда свалили ошибки всей системы. На протяжении процесса Мизрахи пытался обратить внимание судей на технические проблемы, которые были выявлены на данном участке дороги. Тем более что ранее Гельфанд не был замешан в каких-либо авариях и считался образцово-показательным водителем.

«Он сейчас живет как в аду. После аварии вся его жизнь изменилась. Он был востребованным шофером, а стал ночным кладбищенским сторожем», – отметил сразу после вынесения приговора суда адвокат Мизрахи.

Представители прокуратуры после вынесения приговора отметили, что на данном этапе еще не приняли решений относительно дальнейших юридических шагов: «Мы внимательно изучим доводы судей и лишь после этого примем окончательное решение о подаче апелляции в Верховный суд», – заявил прокурор Вадим Сигал.

Пока же бывший водитель Гельфанд получил 45 дней свободы. Но уже в начале апреля ему предписано прибыть в одну из тюрем Израиля и начать отбывать наказание.

Напомним, самая крупная авария за всю историю Израиля произошла 16 декабря 2008 года. Группа работников туристической сферы из Санкт-Петербурга прибыла в Израиль, чтобы ознакомиться с инфраструктурой курортного города Эйлат на берегу Красного моря. Автобус, которым управлял Гельфанд, должен был доставить их из аэропорта в Эйлат. Но в 60 километрах от пункта назначения автобус сорвался с 50-метровой высоты.

Катастрофа унесла жизни 25 человек, 24 из которых были россиянами, еще 26 пассажиров получили травмы различной степени тяжести.

Приехавшие на место ЧП спасатели и медики собирали тела погибших туристов на протяжении 80-метрового пути падения автобуса. Было установлено, что никто из находившихся в машине, кроме водителя, не был пристегнут ремнями безопасности.

На следующий день после трагедии министр транспорта Израиля Шауль Мофаз заявил, что, скорее всего, водители двух туристических автобусов, следовавших в Эйлат, устроили гонку.

Позднее Мофаз со ссылкой на очевидцев раскрыл подробности ситуации, предшествовавшей страшной аварии. Водители повздорили еще на пропускном пункте. Эдуард Гельфанд разозлился на своего коллегу Рами Вазана за то, что тот не дал ему пройти через этот пункт первым. От пропускного пункта до места аварии водители попеременно обгоняли друг друга.

Гельфанд вырвался вперед, но впоследствии потерял управление. Впрочем, на допросе Рами Вазан опроверг все обвинения, заявив, что «никакого спора не было». А выживший в катастрофе Гельфанд отметил, что не смог удержать автобус из-за гида. Тот якобы упал на него в момент поворота, и автобус полетел в пропасть.

Следственный комитет по городу Санкт-Петербургу присоединился к расследованию трагедии буквально через два дня.

А через месяц после этого израильские следователи сделали окончательный вывод: водитель злополучного автобуса, сорвавшегося в пропасть под Эйлатом, превысил допустимую скорость. Это подтвердила и расшифровка данных с черного ящика автомобиля.

..............