26 августа, пятница  |  Последнее обновление — 03:49  |  vz.ru

Главная тема


Само участие в Олимпиаде стало для России победой

после диверсии


Кремль прекратил все контакты с Порошенко

«в небезопасной манере»


Пентагон пожаловался на перехват своих боевых кораблей иранскими катерами

«очень нахально»


Появились жалобы на то, как ведут себя олимпийцы на подаренных им БМВ

«приоритетные направления»


Посол ЕС посоветовал Украине решить вопрос с децентрализацией

территория ссср


Украина готовится запретить «крамольные» российские книги

«многих вещей не понимает»


Тимошенко указала на «совершенное незнание» Савченко международной политики

Первый президент Украины


Кравчук: Крым – это уже фактически Россия

особое мнение


Русский народ преодолеет период «украинской независимости»

«лагеря гитлерюгенда»


Сергей Веселовский: Из украинских детей спешно готовят смертников

Вопрос дня


Обсуждается идея назвать Сталинградом волгоградский аэропорт. Хотели бы вы, чтобы ваша улица (город, аэропорт) носили имя Сталина?

«Это просто юмор»

2 декабря 2014, 21:25

Текст: Андрей Резчиков

Версия для печати

«Пускай они не летают рядом с нами, и мы не будем летать рядом с ними», – заявил газете ВЗГЛЯД заслуженный летчик-испытатель Игорь Маликов, комментируя претензии НАТО к российским летчикам. Норвежские вооруженные силы опубликовали видео, на котором видно, как российский истребитель МиГ-31 подрезал норвежский F-16.

Норвежские вооруженные силы опубликовали видео, на котором, как утверждается, российский истребитель МиГ-31 летит слишком близко к норвежскому F-16. На видео видно, как МиГ-31 подрезал один из двух норвежских самолетов, посланных НАТО на перехват российских самолетов в международном воздушном пространстве к северу от побережья Норвегии.

Представитель вооруженных сил Норвегии отказался называть дату инцидента, отметив, что такие случаи достаточно редки. «Самолеты могли столкнуться. На видео мы видим спонтанную реакцию пилота, его комментарий и маневр указывают, что это было нежелательно. Мы не знаем, было ли это ошибкой российского пилота или демонстрацией более агрессивного поведения русских», – сказал он.

В начале ноября главнокомандующий силами НАТО в Европе Филип Бридлав заявил о росте активности российских ВВС, подчеркнув, что российская авиация якобы использует более сложный боевой строй и большее число машин, а также залетает несколько дальше, чем обычно. В ответ Минобороны России неоднократно заявляло, что все полеты выполнялись и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств.

С какой целью выполняются подобные подлеты, газете ВЗГЛЯД рассказал замначальника Летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России полковник Игорь Маликов.

ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, насколько сложным был этот маневр? Какова должна быть квалификация летчиков?

Игорь Маликов (фото: vaul.ru)
Игорь Маликов (фото: vaul.ru)

Игорь Маликов: В этом нет ничего сложного. Так всегда было. За нейтральной линией все всегда друг к другу подходили. Единственное что – благоразумие летчиков не должно выходить за рамки безопасности полетов. Если у них есть хорошая квалификация, то все нормально.

Чтобы определить точно, насколько близким был подход, надо иметь определенные средства. Норвежцы могут говорить о многом...

ВЗГЛЯД: Так это демонстрация или случайность?

И. М.: Да какая демонстрация! Я последние два года был на Баренцевом море. Их норвежские самолеты, «Орионы», проходили мимо индийского авианосца (крейсер «Викрамадитья», который строил Севмаш для Индии, проходил в Баренцевом море испытания  – прим. ВЗГЛЯД). Наши ребята тут же их гоняли... Это просто юмор. К этому надо отнестись очень просто.

ВЗГЛЯД: Но норвежцы утверждают, что самолеты могли столкнуться, и русские проявили агрессивное поведение.

И. М.: Самолеты могут столкнуться всегда. Да какое там агрессивное поведение! Наш летчик прошел рядом. Ничего страшного в этом нет. Норвежцы что, в штаны написали, как мой внук в подгузники?

ВЗГЛЯД: Натовская авиация выполняет подобные маневры?

И. М.: Конечно. Могут мешать дозаправке наших самолетов в воздухе. Вы подходите, и мы подходим. Поэтому к этому делу надо относиться легко. Пусть не подходят близко к российским границам, иначе мы тоже будем близко подходить. В воздухе, тем более над нейтральными водами, подходить каждый имеет право на уровень своей квалификации.

МиГ-31 – очень серьезная машина. Он не может держаться на малых скоростях. Он может пройти рядом на очень большой скорости. Другой самолет будет трястись от него. Пускай они не летают рядом с нами, и мы не будем летать рядом с ними.

ВЗГЛЯД: Подобные инциденты не должны повторяться?

И. М.: Россия – очень большая и серьезная держава. Мы будем там летать. Мы обязаны держать их, чтобы они не кочевряжились. То, что возросла активность российских ВВС – правильно. Будем летать, будем работать.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............