Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
0 комментариев«Это просто юмор»
Игорь Маликов: Наш летчик прошел рядом. Ничего страшного в этом нет
«Пускай они не летают рядом с нами, и мы не будем летать рядом с ними», – заявил газете ВЗГЛЯД заслуженный летчик-испытатель Игорь Маликов, комментируя претензии НАТО к российским летчикам. Норвежские вооруженные силы опубликовали видео, на котором видно, как российский истребитель МиГ-31 подрезал норвежский F-16.
Норвежские вооруженные силы опубликовали видео, на котором, как утверждается, российский истребитель МиГ-31 летит слишком близко к норвежскому F-16. На видео видно, как МиГ-31 подрезал один из двух норвежских самолетов, посланных НАТО на перехват российских самолетов в международном воздушном пространстве к северу от побережья Норвегии.
Наш летчик прошел рядом. Ничего страшного в этом нет. Норвежцы что, в штаны написали, как мой внук в подгузники?
Представитель вооруженных сил Норвегии отказался называть дату инцидента, отметив, что такие случаи достаточно редки. «Самолеты могли столкнуться. На видео мы видим спонтанную реакцию пилота, его комментарий и маневр указывают, что это было нежелательно. Мы не знаем, было ли это ошибкой российского пилота или демонстрацией более агрессивного поведения русских», – сказал он.
В начале ноября главнокомандующий силами НАТО в Европе Филип Бридлав заявил о росте активности российских ВВС, подчеркнув, что российская авиация якобы использует более сложный боевой строй и большее число машин, а также залетает несколько дальше, чем обычно. В ответ Минобороны России неоднократно заявляло, что все полеты выполнялись и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств.
С какой целью выполняются подобные подлеты, газете ВЗГЛЯД рассказал замначальника Летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России полковник Игорь Маликов.
ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, насколько сложным был этот маневр? Какова должна быть квалификация летчиков?
Игорь Маликов (фото: vaul.ru) |
Игорь Маликов: В этом нет ничего сложного. Так всегда было. За нейтральной линией все всегда друг к другу подходили. Единственное что – благоразумие летчиков не должно выходить за рамки безопасности полетов. Если у них есть хорошая квалификация, то все нормально.
Чтобы определить точно, насколько близким был подход, надо иметь определенные средства. Норвежцы могут говорить о многом...
ВЗГЛЯД: Так это демонстрация или случайность?
И. М.: Да какая демонстрация! Я последние два года был на Баренцевом море. Их норвежские самолеты, «Орионы», проходили мимо индийского авианосца (крейсер «Викрамадитья», который строил Севмаш для Индии, проходил в Баренцевом море испытания – прим. ВЗГЛЯД). Наши ребята тут же их гоняли... Это просто юмор. К этому надо отнестись очень просто.
ВЗГЛЯД: Но норвежцы утверждают, что самолеты могли столкнуться, и русские проявили агрессивное поведение.
И. М.: Самолеты могут столкнуться всегда. Да какое там агрессивное поведение! Наш летчик прошел рядом. Ничего страшного в этом нет. Норвежцы что, в штаны написали, как мой внук в подгузники?
ВЗГЛЯД: Натовская авиация выполняет подобные маневры?
И. М.: Конечно. Могут мешать дозаправке наших самолетов в воздухе. Вы подходите, и мы подходим. Поэтому к этому делу надо относиться легко. Пусть не подходят близко к российским границам, иначе мы тоже будем близко подходить. В воздухе, тем более над нейтральными водами, подходить каждый имеет право на уровень своей квалификации.
МиГ-31 – очень серьезная машина. Он не может держаться на малых скоростях. Он может пройти рядом на очень большой скорости. Другой самолет будет трястись от него. Пускай они не летают рядом с нами, и мы не будем летать рядом с ними.
ВЗГЛЯД: Подобные инциденты не должны повторяться?
И. М.: Россия – очень большая и серьезная держава. Мы будем там летать. Мы обязаны держать их, чтобы они не кочевряжились. То, что возросла активность российских ВВС – правильно. Будем летать, будем работать.