Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

71 комментарий
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
12 июня 2013, 12:10 • Общество

Минздрав устал предупреждать

Курильщиков будут пугать «страшными картинками»

Минздрав устал предупреждать
@ rosminzdrav.ru

Tекст: Наталья Журавлева

Начиная с 12 июня на всех пачках сигарет производители обязаны размещать изображения последствий употребления табака. Эта мера должна заставить курильщиков задуматься о вреде пагубной привычки. Подобные «демотиваторы» печатают на сигаретах уже более чем в 40 странах. Однако некоторые эксперты утверждают, что картинки-страшилки малоэффективны.

В России вступает в силу положение о размещении на пачках сигарет страшных картинок о вреде курения. В розницу пачки нового образца будут поступать по мере «вымывания» старой упаковки. Пока что в продаже могут находиться сигареты и без подобных картинок, если у такой продукции не истек срок декларации.

Картинки выбираются таким образом, чтобы не оставить равнодушными никого

«Продукция, на которую оформлена декларация с незаконченным сроком годности, а он составляет, в соответствии с техническим регламентом, пять лет, может быть реализована. После истечения срока декларации она должна выпускаться в соответствии с приказом», – сообщила ранее директор департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Минздрава России Марина Шевырева.

Приказ об устрашающих картинках на пачках сигарет был издан в мае 2012 года. Соответственно, у производителей табачных изделий был год, чтобы подготовить свое производство упаковки к новым стандартам.

Эта мера является частью вступившего в силу 1 июня антитабачного закона, который также запрещает курение во многих общественных местах, продажу в нестационарных торговых точках, рекламу сигарет в печатных СМИ и интернете.

Что касается устрашающей антирекламы, то по новому закону на каждой пачке должна появиться одна из 12 фотографий последствий курения. Пугать курильщиков будут видом пораженных раком легких, мертворожденных и недоношенных младенцев, угрозой ампутации или импотенции.

Подобная психологическая атака подействует на всех, но особенно эффективной она должна быть для тех, кто собирается бросать или только решил попробовать, рассчитывают в Минздраве.

«Картинки выбираются таким образом, чтобы не оставить равнодушными никого. И особо впечатлительных, и тех, кто не особо впечатлительный. В любом случае человек, открывая пачку сигарет и видя многократно устрашающую картинку, безусловно, не может оставаться к ней равнодушен», – поясняет пресс-секретарь министра здравоохранения РФ Олег Салагай.

Наглядная агитация размещается на пачках сигарет уже более чем в 40 странах. Первой страной, прибегнувшей к графическому оформлению (в 2001 году), стала Канада. И сегодня антиреклама в виде отталкивающих фото является обязательной во всех провинциях страны. Вообще отношение канадских властей к табачному сектору отличается повышенной строгостью: еще с конца 1990-х регионы страны начали один за другим принимать законы, требующие от компаний-производителей сигарет оплачивать лечение заболевших курильщиков.

Вслед за Канадой пугающие картинки на пачках сигарет появились в Бразилии. В январе 2002 года власти страны постановили, что сокращать число курящих и пресекать появление новых потребителей табака нужно самыми радикальными методами. И теперь любого, кто купит сигареты в этой южноамериканской стране, ждет малоприятное зрелище.

Первым же государством, полностью победившим табачное лобби, стала Австралия, напоминают «Вести». В 2012 году с упаковок сигарет на Зеленом континенте исчезли логотипы производителей и брендовая расцветка – теперь товар различается только фотографиями пораженных раком легких и других пострадавших от употребления табака органов. Все попытки ведущих фирм, выпускающих сигареты, оспорить новые правила потерпели фиаско.

А вот в соседней с Австралией Новой Зеландии бренды пока еще остаются на коробках с сигаретами, но большую часть упаковки все равно занимают жуткие изображения. Всего их 14, и они регулярно меняются, чтобы курильщики – нынешние или потенциальные – не успели привыкнуть к одним и тем же картинкам.

Тем временем компания Delloitte проанализировала опыт 27 стран за более чем десятилетний период и пришла к выводу, что картинки-страшилки по большому счету малоэффективны. Использование графических изображений не оказывает статистически значимого влияния на распространенность курения, подытожили эксперты компании. Нет исследований, доказывающих корреляцию между наличием устрашающих картинок и снижением курения, отмечают производители.

«Есть страны, где присутствуют подобные картинки и наблюдается понижательная тенденция, а есть и наоборот», – говорит директор по коммуникациям компании Japan Tobacco International в РФ Анатолий Верещагин, слова которого приводит РИА «Новости».

По мнению директора по коммуникациям и связям с общественностью «Филип Моррис Интернэшнл» в России Ирины Жуковой, примеры из других стран свидетельствуют, что графические предупредительные изображения не мотивируют курильщиков на отказ от курения в большей степени, нежели это делают текстовые предупреждения.

К примеру, за шестилетний период использования устрашающих картинок в Канаде с 2001 по 2007 год процент сокращения курения там составил 2,5%. За тот же период времени в США, где нет графических изображений (попытка властей добиться размещения отталкивающих фото была, но провалилась), а предупредительные надписи занимают небольшую часть площади на боковой части пачки, число курильщиков сократилось на 3%.

Через полгода Минздрав намерен провести свой опрос и выяснить, помогли ли страшные картинки курильщикам отказаться от вредной привычки. Первыми же, кто оказался неравнодушным к акции Минздрава, стали любители анекдотов, уже сочинив несколько в тему, отмечает НТВ. Один из них – про мужчину, который, получив в магазине пачку сигарет с предупреждением об импотенции, просит заменить ее на другую, с раком легких.

..............