Игорь Караулов Игорь Караулов Русская зима – наша культурная доминанта

Зимой тяжело, хочется куда-то сбежать, но я плохо понимаю тех, кто отправляется зимовать в Таиланд или на Бали. Это малодушное бегство от русской судьбы, попытка ее обмануть, а она не прощает обмана. Может быть, мы и миру нужны прежде всего как зимние люди.

2 комментария
Дмитрий Родионов Дмитрий Родионов Японию готовят к войне с Россией и Китаем

Усиливающуюся реваншистскую риторику Токио поддерживают США, которые также де-факто не признают Курилы российскими, требуя от местных жителей для получения американской визы признать себя японцами. Это два однонаправленных вектора: стремление США добиться отторжения от России Курил с целью создать там свои базы и, собственно, японский реваншизм.

5 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Русский Север хранит время

Если говорить про культурный код Севера, что приходит в голову в первую очередь? Бродский в ссылке в Архангельскую область, Териберка в фильме «Левиафан» Звягинцева, протопоп Аввакум, деревянное зодчество Кижей, Соловецкий монастырь и лагерь особого назначения.

9 комментариев
15 апреля 2013, 17:30 • Общество

Лечение с заражением

Ребенку перелили кровь ВИЧ-инфицированного

Tекст: Елена Сидоренко

В Детской городской больнице им. Филатова в Санкт-Петербурге врачи не только поставили годовалому ребенку неправильный диагноз, но и сделали ему переливание ВИЧ-инфицированной кровью. Уже понятно, как и по чьей вине это произошло.

В Детской городской больнице № 5 им. Н. Ф. Филатова в Санкт-Петербурге ребенку возрастом 1 год и 4 месяца сделали переливание зараженной ВИЧ-инфекцией крови, сообщила газете ВЗГЛЯД старший помощник прокурора Санкт-Петербурга по взаимодействию со СМИ Марина Николаева.

При первичном исследовании была поставлена галочка о том, что кровь, возможно, зараженная

«Прокуратурой Фрунзенского района Санкт-Петербурга совместно с городским Роспотребнадзором проводится проверка по факту того, что в СПб ГБУЗ Детской городской клинической больнице № 5 ребенку возрастом 1 год и 4 месяца была перелита кровь ВИЧ-положительного донора», сказала она. Представитель надзорного ведомства рассказала, что первоначально ребенок врачами скорой помощи был доставлен в больницу 27 февраля этого года, ему проводилось лечение от ротавирусной инфекции.

«После необходимых проведенных медицинских процедур он был выписан, однако на следующий день был доставлен в ДГКБ № 5 с ухудшением состояния. По настоянию родителей ребенка было проведено рентгенологическое исследование и осмотр хирургом, после чего сразу проведена экстренная операция в связи с развитым перитонитом брюшной полости. Из кишечника ребенка удалены шесть магнитов, являющихся частью игрушки под названием неокуб. Состояние ребенка после операции было тяжелым, ребенок длительное время находился в реанимации на грани жизни и смерти», – отметила Николаева.

Она пояснила, что в ходе лечения ребенку произведено переливание эритроцитарной массы крови по жизненным показаниям. Затем выяснилось, что перелитая кровь получена от ВИЧ-положительного донора, в связи с чем ребенку предстоит длительное противовирусное лечение, усугубляющее тяжесть его состояния.

В ходе проверки удалось выяснить, что в больнице есть нерегламентированная компьютерная программа по проверке крови. Перед использованием крови должно было быть получено лабораторное подтверждение к использованию. Такое подтверждение на момент переливания крови не поступало.

«Врач, который забирал, не был должным образом обучен этой программе. Отмечу, что в холодильнике находилась еще одна кровь нужной группы, но врачу она зрительно не понравилась. Проще говоря, врач открыл общий список, нашел нужную кровь и взял ее. Но он должен был смотреть индивидуально по этой крови, и тогда бы он увидел, что она не может быть использована. Потому что при первичном исследовании была поставлена галочка о том, что кровь, возможно, зараженная. Соответственно, лабораторное заключение по ней пришло позже, тогда и выяснилось, что кровь ВИЧ-инфицирована», пояснила представитель прокуратуры.

По словам Марины Николаевой, в этом деле речь идет о халатности в действиях врача и станции переливания крови. «Прежде всего нужно получить ответы на вопросы: почему ребенка выписали и как зараженная кровь оказалась в больнице? Проверка продолжается. Устанавливается причастность к правонарушению конкретных лиц, причины и условия, способствующие его совершению», сказала она.

Представитель городского комитета по здравоохранению сообщила, что вся донорская кровь перед использованием обязательно направляется на исследование, и если выясняется, что у донора какие-то проблемы с кровью, его фамилия выделяется особым цветом в электронном едином донорском центре. Также информация о доноре направляется в больницу в бумажном виде.

Она отметила, что, когда кровь начали переливать, «доктору была представлена бумажная информация, и он в срочном порядке переливание остановил». «Причиной явилось неверное обращение с результатами обследования крови донора..., причина лежит в человеческом факторе», – приводит РИА «Новости» слова представительницы комитета.

Руководители больницы оказались немногословны. «Отказываюсь комментировать! Какие я могу найти слова для произошедшего? Этого не должно было никогда случиться!» с надрывом в голосе заявила газете ВЗГЛЯД и. о. главврача Детской больницы Светлана Минченко.

Сотрудник Российской детской клинической больницы рассказала, что кровь для переливания после получения у донора проходит сложнейшую обработку, исключающую заражение заболеваниями.

«Обычно сначала донор подъезжает на станцию переливания крови и натощак сдает анализы. Результаты мы получаем на следующий же день, после чего донор подъезжает в любой удобный для него день. Дальше кровь при необходимости разделяют на компоненты, также при необходимости кровь облучается. Больные с различными ВИЧ-заболеваниями просто противопоказаны в качестве доноров», сказала газете ВЗГЛЯД медик.

По ее словам, кровь дважды проверяется на инфекции. «Зараженная кровь может оказаться в банке только в том случае, если донор сам не знает о своем заболевании», сказала медик.