Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Россия тестирует новый тип политики на Востоке

Сейчас, когда очертания международного порядка в Европе определяются на полях сражений, стабильность на юго-восточном направлении требует от Москвы инициативы и терпения.

2 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Прощение создает противовес озлобленности

Певец Эдуард Шарлот (включен в перечень террористов и экстремистов) мало кому известен своей музыкой, зато приобрел известность благодаря грубым и хамским роликам, в которых среди прочего оскорблял патриарха Кирилла. Но церковь его простила. Почему?

4 комментария
Кирилл Кабанов Кирилл Кабанов В школах Афганистана точно нет свинины

Отмена свинины в наших школьных столовых – это не мелочь, это первый шаг к уничтожению нашего мира. Новогодние елки в наших русских школах приезжие родители и их имамы уже пытались отменить.

42 комментария
28 марта 2013, 21:37 • Общество

«Проще пилотировать»

Игорь Маликов: «Пилотировать» на КамАЗе – не то же самое

«Проще пилотировать»
@ РИА "Новости"

Tекст: Роман Крецул

«Лично я считаю, что боевая машина красивее смотрится. Весь пилотаж – это же «цирк» для зрителя. Все считают, что если ты летаешь на боевых машинах, то это круто», – сказал газете ВЗГЛЯД заслуженный летчик-испытатель, Герой России, полковник Игорь Маликов, комментируя известие о предстоящей смене самолетов, на которых летают российские пилотажные группы.

Российские пилотажные группы пересядут на самолеты Су-35 и Як-130, заявил главком ВВС РФ Виктор Бондарев. «Решение по этому вопросу принято. Мы прекрасно понимаем, что на одних и тех же самолетах авторитета не завоюешь. В любом случае, мы будем стремиться пересадить наших летчиков и на учебно-тренировочные самолеты типа Як-130 и на Су-35», сказал Бондарев.

По его словам, пилотажная группа на Як-130 появится, как только будут построены самолеты этого типа в облегченном варианте.

«Когда придут соответствующие самолеты от промышленности, мы готовы на них обучать летчиков высшего пилотажа», – сказал Бондарев, передает ИТАР-ТАСС.

Он пояснил, что ВВС России заказали для пилотажной группы самолеты Як-130, которые «немного будут изменены и отличаться от серийных».

Газета ВЗГЛЯД расспросила заслуженного летчика-испытателя, Героя России, полковника Игоря Маликова, какие изменения повлечет за собой смена типа самолетов.

По словам полковника  Игоря Маликова, на пилотажной программе смена самолетов не скажется  (фото: vaul.ru)

По словам полковника Игоря Маликова, на пилотажной программе смена самолетов не скажется (фото: vaul.ru)

ВЗГЛЯД: Игорь Иванович,  что изменится после того, как пилоты пересядут на другие самолеты?

Игорь Маликов: Совершенно ничего не изменится. Лично я считаю, что боевая машина красивее смотрится. Весь пилотаж – это же «цирк» для зрителя. Все считают, что если ты летаешь на боевых машинах, то это круто. А на учебных – так, «подмастерье».

Дело в красоте. Есть пилотажные группы, которые работают на легких самолетах, есть те, которые работают на легких боевых или на серьезных боевых самолетах.

ВЗГЛЯД: Насколько сложно будет летчикам заново готовить программу на новых самолетах?

И.М.: После Су-27 летать на Як-130 гораздо проще. Учебные самолеты проще пилотировать.

ВЗГЛЯД: В чем именно?

И.М.: Во-первых, он легче. Легче в пилотировании, во всех остальных системах. Это не боевая машина. Боевая машина имеет массу. А масса – это инерция, это требует учитывать все эти вещи.

«Пилотировать» на КамАЗе – совсем не то же самое, что на «Жигулях». Машина, которая тяжелее, инертнее. Проще, конечно, на «Жигулях».

ВЗГЛЯД: Вы согласны с оценкой главкомом пилотов российских пилотажных групп как лучших?

И.М.: Конечно, наши летчики самые лучшие. Все страны, кроме американцев, пилотируют не на боевых самолетах. А наши – на боевых, которые, как я уже сказал, сложнее в управлении.

ВЗГЛЯД: Смена типа самолетов как-то скажется на самой программе? Появится ли что-то новое?

И.М.: Не думаю. Все уже известно заранее. Все фигуры стандартные.

..............