Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевВзрыв помог
Проблемы «Морского старта» выявлены благодаря катастрофе
Истинное финансовое положение РКК «Энергия» стало известно благодаря расследованию обстоятельств катастрофы ракеты «Зенит-3SL». Об этом заявил глава Роскосмоса Владимир Поповкин. Эксперты удивлены: они полагают, что у государства достаточно обычных инструментов для контроля акционерных обществ, связанных с космической индустрией.
Глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил во вторник, что проверки, прошедшие в связи с аварией ракеты «Зенит-3SL» по проекту «Морской старт», выявили ряд проблем. Он отметил, что деятельность ряда подведомственных Роскосмосу корпораций настолько непрозрачна, что об этих проблемах никто бы не узнал, если бы не случилось ЧП.
Если бы не авария «Морского старта», мы бы до сих пор не знали истинного финансового состояния РКК «Энергия
«Если бы не авария «Морского старта», мы бы до сих пор не знали ни истинного финансового состояния РКК «Энергия», ни истинного финансового положения с «Морским стартом», потому что у Роскосмоса как у федерального органа исполнительной власти нет права контролировать акционерные общества (ракетно-космической отрасли), кроме как через совет директоров», – сказал Поповкин, передает РИА «Новости».
По его словам, деятельность федеральных государственных унитарных предприятий в настоящее время гораздо более прозрачна, чем деятельность подведомственных Роскосмосу акционерных обществ.
«Это показал опыт РКС, куда мы очень долго не могли войти, чтобы посмотреть, что же там было, опыт второго акционерного общества – РКК «Энергия» с «Морским стартом», – пояснил Поповкин. Он посетовал, что, несмотря на соответствующие поручения премьер-министра Дмитрия Медведева и вице-премьера Дмитрия Рогозина, Роскосмосу до сих пор не удается наладить конструктивные отношения с Росимуществом, которое исполняет функции собственника предприятий ракетно-космической отрасли.
«Мы говорим: «Надо провести аудит акционерного общества «Энергия», на что нам Росимущество пишет: «Это не ваше право, это право совета директоров, пусть собираются». Мы даже были вынуждены написать инициативное поручение совету директоров о собрании совета директоров и проведении инициативного аудита, чтобы понять реальную картину», – отметил глава Роскосмоса.
- Опубликована программа космического развития России до 2020
- Медведев озвучил пути развития ракетно-космической отрасли
- В самарских гаражах подделывали детали для ракет
- Глава РКС Урличич подал в отставку
- Глава Роскосмоса предложил уволить главу РКС
«Среди проблем, которые связаны с «Зенитом», есть пласт технических проблем, и не очень понятно, как они могут быть непрозрачными – это прерогатива предприятия, – рассказал газете ВЗГЛЯД член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Андрей Ионин. – Если же речь идет о непрозрачности в рамках работы компании See Launch, это, опять-таки, проблема, скорее всего, Роскосмоса, потому что эта компания принадлежит, главным образом, РКК «Энергия» после того, как оттуда вышел Boeing. Государство имеет 38% в РКК «Энергия», этого вполне достаточно, чтобы контролировать и саму корпорацию, и ее дочерние предприятия».
«Это обычная практика: естественно, менеджеры не очень хотят, чтобы акционеры их контролировали. Задача акционеров – построить такую систему управления и так ее выстроить, чтобы контролировать предприятия. Это стандартная управленческая задача, ее надо просто уметь решать. Если Роскосмос ее решать не умеет, то это проблема Роскосмоса, а не проблема РКК «Энергия», – добавил он.
«Попытки все существующие в отрасли проблемы решать только за счет жесткого административного контроля предприятий – устаревшие управленческие решения, которые уже давно не используются даже в российской практике, не говоря про мировую, – считает эксперт. – Если есть какие-то проблемы управления в космической отрасли, это стандартные управленческие задачи, их надо решать в рамках действующего законодательства. Если кто-то не умеет этими возможностями пользоваться, это проблема тех, кто не умеет. Надо учиться, нанимать людей, которые умеют это делать».
Ракета-носитель «Зенит-3SL» является российско-украинским проектом. Он состоит из ракеты «Зенит-2» производства украинского конструкторского бюро «Южмаш» в Днепропетровске и установленного на нее разгонного блока ДМ производства российской РКК «Энергия». Кроме того, в ней использовался двигатель первой ступени, произведенный в НПО «Энергомаш».
Нештатный запуск произошел 1 февраля этого года. На 50-й секунде полета ракеты-носителя произошло аварийное отключение двигателя первой ступени. «Мы очень разочарованы результатом запуска и приносим свои искренние извинения нашим клиентам. Причина сбоя неизвестна, но для ее выяснения мы пытаемся проанализировать ситуацию совместно с российскими представителями. Мы будем делать все возможное, чтобы оправиться от этого неожиданного и несчастного случая», – приводятся в сообщении слова президента Sea Launch AG Кьелла Карлсена.
После этого заговорили о том, что нужно вернуть проект «Морской старт», осуществляющий запуски ракет «Зенит» с буксируемой плавучей платформы Odyssey, под контроль государства. «Я озвучил эту идею во время визита на наше предприятие вице-премьера правительства Дмитрия Рогозина. Ответа пока нет, но, на наш взгляд, это выгодная для государства сделка. Россия получит собственный космодром на экваторе за относительно небольшие деньги. Объем текущих обязательств «Морского старта» на сегодня немного превышает 300 млн долларов», – заявлял глава РКК «Энергия» Виталий Лопота.
В начале февраля компания Boeing Co. обратилась в суд с исками против российской РКК «Энергия» и украинского КБ «Южное» на сумму 350 млн долларов. Международный консорциум «Морской старт» (Sea Launch) был создан в 1995 году. В июне 2009 года компания подала в США заявку о защите от кредиторов, при этом Boeing выполнил свои финансовые обязательства в рамках консорциума и выплатил кредиторам 448 млн долларов, которые привлек самостоятельно. Погасив долг, концерн потребовал от партнеров компенсаций.
«Энергии», владевшей четвертью акций в Sea Launch, нужно было заплатить 112 млн долларов, однако она отказалась выплачивать Boeing эти средства. После реорганизации СП, завершившейся в 2010 году, 95% акций консорциума принадлежат компании Energia Overseas Limited, «внучке» РКК «Энергия», 3% – дочернему предприятию американской аэрокосмической корпорации Boeing и 2% – норвежской судостроительной компании Aker Solutions. «Южное» и «Энергия» должны вернуть Boeing и Boeing Commercial Space Co. свыше 350 млн долларов, проценты по которым растут ежедневно. Вместо того чтобы удовлетворить претензии, по которым нет обстоятельств, освобождающих от ответственности, «Южное» и «Энергия» решили уклониться от выплат», – считают в американском концерне.
В прошлом году, напомним, впервые заявили о хищениях при разработке ГЛОНАСС, в связи с чем позднее по решению военно-промышленной комиссии при правительстве был освобожден от занимаемой должности генеральный директор компании «Российские космические системы» Юрий Урличич.