Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
4 комментария«Военные такие объекты не наблюдают»
Виктор Есин: Военные такие объекты не наблюдают
«Думаю, что радиолокационные станции системы предупреждения о ракетном нападении засекли его. Но что тут уже можно сделать? Только отследить, как он падает», – объяснил газете ВЗГЛЯД бывший начальник Главного штаба РВСН Виктор Есин причины того, что военные не предупредили о падении метеорита.
Падение метеорита, в результате которого пострадали сотни человек, стало неожиданностью для жителей всего мира, в первую очередь челябинцев. Астрономы спорят о природе этого объекта и о том, насколько он связан с астероидом, но ответа на волнующий вопрос «Как сделать, чтобы исключить вероятность повторения подобных катастроф?» пока никто не дает.
После того как он вошел в атмосферу, сколько он там пролетел? Десяток секунд – и все
Заняться этой темой пообещал в пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин, который представит в начале следующей недели главе правительства Дмитрию Медведеву предложения по предотвращению метеоритных дождей в будущем. «В понедельник представлю @MedvedevRussia объективную картину происшедшего на Урале и предложения по перспективным возможностям страны «засекать» опасность сближения Земли с «чужаками» и в будущем ее предотвращать», – написал он в своем микроблоге в Twitter.
Между тем в Минобороны признали, что военные средства ПВО и ПРО не предупредили о приближении метеорита к Земле. «Системы ракетного предупреждения вряд ли могли фиксировать метеоритный дождь, так как они устроены таким образом, чтобы фиксировать пуски с Земли или с водной поверхности», – сказал представитель ведомства.
О возможностях военных обнаруживать и уничтожать врывающиеся в атмосферу из космоса объекты газета ВЗГЛЯД попросила рассказать бывшего начальника Главного штаба Ракетных войск стратегического назначения генерал-полковника Виктора Есина.
По мнению Виктора Есина, для отражения угроз из космоса необходимы международные усилия (Фото: ceness-russia.org) |
ВЗГЛЯД: Виктор Иванович, могли ли военные обнаружить приближающийся объект своими средствами и каким-то образом отреагировать или хотя бы оповестить людей?
Виктор Есин: Военные такие объекты не наблюдают. Они занимаются только теми объектами, которые находятся на круговых околоземных орбитах. А наблюдением за космосом занимается обсерватория Российской академии наук.
Военные просматривают космос до удаления, на котором находятся спутники. Максимум, где спутники могут летать, – 40 тыс. километров. А остальное относится к функциям астрономов, которые обязаны это делать. И в России, и в других странах много астрономических обсерваторий, они и должны сообщать.
ВЗГЛЯД: Но когда метеорит достигает околоземной орбиты, военные средства могут засечь его?
В. Е.: Думаю, что радиолокационные станции системы предупреждения о ракетном нападении засекли его. Но что тут уже можно сделать? Только отследить, как он падает.
После того как он вошел в атмосферу, сколько он там пролетел? Десяток секунд – и все. Этого недостаточно, чтобы произвести целеуказание и выпустить противоракеты.
- На Урале упал метеорит, много раненых (фото, видео)
- Над Челябинской областью прошел метеоритный дождь
- Челябинские школьники получили ранения после падения метеорита
- МЧС: На Урале упали части одного метеорита
- Названа цена шутки за ложный сигнал о метеорите
ВЗГЛЯД: А почему астрономы не заметили приближение объекта?
В. Е.: Уже давно стоит задача объединить усилия мирового сообщества, чтобы быть готовыми к отражению подобных угроз. Как сделали Международную космическую станцию, которая сейчас совместно используется, так и этот проект требует международных усилий, чтобы выделить соответствующие силы и средства для отражения таких «атак» из космоса, которые имеют природный характер. Нужно объединить лаборатории, поделить зоны наблюдения и т. д.
Этот проект, я считаю, жизненно важный, в конце концов, не исключено, что может повториться такая катастрофа, как Тунгусская и т. д.
ВЗГЛЯД: Если бы о метеорите было известно заранее, его могли бы перехватить современные средства поражения?
В. Е.: Существующие сегодня средства противоракетной обороны несовершенны, они неспособны перехватить такие объекты. Те же ракеты, которые стоят у американцев в Калифорнии или на Аляске, предназначены для перехвата баллистических ракет. А верхняя точка полета межконтинентальной ракеты – 1 тыс. 700 километров.
Теоретически такая возможность есть, но для этого надо, чтобы в нужном месте стояла радиолокационная станция, в нужном месте находились противоракеты. У них ведь тоже зона дальности пуска ограничена.
ВЗГЛЯД: Существующие сейчас ракеты способны поражать объекты, летящие с такой скоростью?
В. Е.: Вдогон – нет. Если навстречу, то способны. Там рассчитывается точка встречи, и ракете вовсе не обязательно иметь такую же скорость.
Но это все пока только в теории. На практике таких задач перед системой ПРО – ни американской, ни российской – не стоит.
ВЗГЛЯД: В последние годы высокопоставленные лица регулярно заявляют о необходимости объединения усилий в этом направлении, но дальше слов дело не заходит. Как вы думаете, почему?
В. Е.: Нужно объединяться под эгидой Организации объединенных наций, делать международный проект. Но инициаторов не просматривается. Почему их не просматривается, я не могу сказать.
ВЗГЛЯД: В Челябинске распространяются слухи о том, что метеорит был больше, но его удалось расколоть средствами ПВО, находящимися в Миассе...
В. Е.: Метеорит раскололся под воздействием аэродинамических нагрузок, которые возникают при вхождении в плотные слои атмосферы, и теплового нагрева. Эти нагрузки вызвали напряжение, раскол и взрыв.
В этом районе и нет таких средств, которые могли бы как-то на него воздействовать. В Миассе стоит ракетная бригада, но она не обладает такими возможностями – на вооружении там стоит С-300, радиус действия по высоте которой значительно меньше.