Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
14 комментариевСкандальная ячейка
Задержаны лидеры Шереметьевского профсоюза летного состава
По делу о «профсоюзе «Аэрофлота» за минувшие выходные задержаны бывший пилот, муниципальный депутат из Подмосковья Сергей Кнышов и двое представителей профессионального сообщества – Алексей Шляпников и Валерий Пимошенко. Последних взяли во время получения части суммы взятки, которую они якобы вымогали у руководства «Аэрофлота», в ячейке банка. Сами они уверяют, что их туда заманили.
Правоохранительные органы задержали бывшего пилота «Аэрофлота», известного своей борьбой с руководством авиакомпании по поводу условий труда пилотов, депутата Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области Сергея Кнышова.
С точки зрения следствия
Угрожали распространением в СМИ компрометирующих сведений о деятельности авиакомпании
Как говорится на сайте Следственного комитета России, он проверяется на причастность к вымогательству членами Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) денег у «Аэрофлота» и в настоящий момент задержан по ст. 91 УПК РФ на 48 часов. В ближайшее время его обещают допросить в качестве подозреваемого.
По словам сестры Кнышова, брата следователи увезли из Подмосковья в столицу, сообщив при этом, что он проходит по делу лишь в качестве свидетеля, передает телекомпания «Мир».
Ранее в СК сообщили о возбуждении уголовного дела в отношении членов региональной общественной организации «Шереметьевский профсоюз летного состава» Алексея Шляпникова (исполнительный директор организации – прим. ВЗГЛЯД) и Валерия Пимошенко. Им инкриминировалось преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на хищение имущества ОАО «Аэрофлот» путем обмана, в особо крупном размере).
Шляпникова и Пимошенко полицейские в ходе совместной операции с ФСБ задержали в минувшую пятницу. Отмечалось, что лидеры профсоюза были застигнуты за получением из банковской ячейки части суммы взятки, которую они якобы вымогали у руководства «Аэрофлота».
«18 октября при получении первой части денег из банковской ячейки в размере 10 млн рублей Шляпников и Пимошенко были задержаны с поличным сотрудниками ФСБ России и транспортной полиции», – говорилось в сообщении СК.
Там также отмечали, что за свои услуги фигуранты дела первоначально требовали от руководства авиаперевозчика 100 млн рублей. Но в ходе неоднократных переговоров указанная сумма была снижена до 30 миллионов.
По данным Следственного комитета, «на протяжении длительного времени, начиная с августа 2009 года по настоящее время, Шляпников и Пимошенко предлагали руководству ОАО «Аэрофлот» свои услуги по снижению издержек авиакомпании на выплаты летному составу, а также угрожали распространением в СМИ компрометирующих сведений о деятельности авиакомпании, которые причинили бы существенный вред деловой репутации и повлекли бы смену его руководства», рассказали следователи о сути конфликта между авиакомпанией и профсоюзом.
Вымогатели угрожали протестными акциями
- Подмосковный депутат заподозрен в покушении на хищение имущества «Аэрофлота»
- Арестован активист Шереметьевского профсоюза
- Замглавы профсоюза пилотов задержан при получении 10 млн рублей
- Суд обязал «Аэрофлот» выплатить пилотам компенсацию в 1 млрд рублей
- СМИ: Назвал лимит пилотов-иностранцев для российских авиакомпаний
- Госдума и "ЕР" разберутся со скандалом вокруг Исаева и Аэрофлота
В пресс-службе «Аэрофлота» прокомментировали последний скандал следующим образом: «Руководство компании полностью поддерживает действия правоохранительных органов в отношении лидеров так называемого Шереметьевского профсоюза летного состава, обвиненных в вымогательстве средств в особо крупном размере», – рассказали газете ВЗГЛЯД в «Аэрофлоте».
Там отметили, что около месяца назад задержанные недавно руководители ШПЛС стали шантажировать одного из руководителей авиакомпании. «Ему предлагалось выплатить наличными большую сумму денег лидерам профсоюза, в противном случае вымогатели из ШПЛС угрожали протестными акциями со стороны пилотов «Аэрофлота» и последующим за ними коллапсом в работе крупнейшей авиакомпании России. Сразу после озвученного «предложения» руководство компании обратилось в правоохранительные органы, которые начали следственные действия и в итоге возбудили по факту вымогательства уголовное дело», – отметили в пресс-службе перевозчика.
Там также особо обратили внимание на тот факт, что Шереметьевский профсоюз летного состава объединяет «подавляющее меньшинство пилотов «Аэрофлота» и на протяжении всех лет своего существования единственной задачей его боссов был обман состоящих в нем пилотов, разжигание в них ненависти к собственной компании, предъявление все новых и новых абсолютно нереалистичных требований к руководству «Аэрофлота», которые в случае их принятия разорили бы национального авиаперевозчика».
При этом в авиакомпании обвинили вымогателей из профсоюза в том, что те имели возможность «безбедно существовать на протяжении долгих лет, как за счет взносов с феноменально высоких доходов пилотов, состоящих в ШПЛС, так, возможно, и за счет других источников».
В авиакомпании отметили, что у них есть другой профсоюз, куда входит подавляющее число работников, а именно несколько тысяч сотрудников, включая пилотов.
В «Аэрофлоте» заявили, что он не является «карманным», а его активисты находятся в постоянном «рабочем диалоге» с работодателем и добиваются улучшения условий труда для своих членов.
«Большинство таких диалогов заканчивается компромиссом», – резюмировали в авиакомпании.
Заманили и задержали
Администрация не простила нам своего проигрыша и решила отомстить
Иной взгляд на ситуацию имеют активисты ШПЛС. Как рассказал газете ВЗГЛЯД помощник президента организации Игорь Ободков, конфликт между профсоюзом и авиакомпанией, который привел к последним задержаниям, является затяжным и длится не меньше пяти лет.
«Все из-за коллективного договора, – пояснил он. – Но если раньше конфликт, можно сказать, находился в холодной стадии, то теперь перешел в горячую».
По словам Ободкова, не так давно «Аэрофлот» проиграл по суду 1 млрд рублей – эти деньги, согласно предписаниям государственной инспекции, он должен выплатить своим пилотам за вредные условия труда и за ночные смены.
«Одно такое предписание вышло в прошлом году, второе, основное – в январе этого года, – уточнил Ободков. – Там конкретные цифры не фигурировали, но даже по финансовой отчетности «Аэрофлота» видно, что в первом полугодии планировалась выплата этого миллиарда. Но она не была произведена».
Затем в июне, по словам собеседника газеты ВЗГЛЯД, Мосгорсуд вынес новое, конкретное решение по необходимости выплаты. Но «Аэрофлот» тянул, пока в сентябре активисты ШПЛС не организовали обсуждения этого вопроса с депутатами. После чего выплаты действительно пошли, и примерно треть пилотов получили свои деньги.
«Но, как мы предполагаем, администрация не простила нам своего проигрыша и решила отомстить, исполнив с помощью правоохранительных органов тонкую комбинацию», – рассказал представитель профсоюза.
По его словам, с августа этого года замгендиректора «Аэрофлота» Игорь Чалик начал тесно сотрудничать с исполнительным директором ШПЛС Шляпниковым.
«Шляпникову якобы обещали пойти навстречу в подписании колдоговора. А вторым пунктом наших требований было решение вопроса по незаконному увольнению командира самолета Сергея Кнышова. Он неоднократно увольнялся, потом с нашей помощью восстанавливался, а в конечном итоге ему решили напакостить и потеряли его летные документы, без которых он не может работать ни в одной авиакомпании», – рассказал Игорь Ободков.
«На прошлой неделе Чалик сказал, что конфликт с Кнышовым может быть улажен. А Кнышов настаивал на выплате зарплаты за два года с момента всех увольнений – а это около 10 млн рублей. Те якобы согласились, и Чалик заказал ячейку в банке, где будут лежать документы, в том числе якобы утерянные летные документы Кнышова. Ключ от ячейки отдали Шляпникову.
А когда они туда пришли и открыли, то увидели деньги. Сначала решили закрыть ячейку, но Чалик и работники банка стали упрашивать забрать этот кейс, где и деньги, и документы. Все происходило очень быстро, в спешке. И как раз в этот момент их схватили», – рассказал представитель профсоюза.
Напоследок Игорь Ободков оговорился, что сам не был свидетелем описываемых событий в банковской ячейке и о последних конфиденциальных переговорах между Шляпниковым, Кнышовым и руководством «Аэрофлота» ни ему, ни президенту ШПЛС не было известно.
«Но, насколько мы можем судить, основа конфликта именно такая – наших коллег поманили, сказали, что там будут документы, которые они ищут, а потом задержали», – подытожил он.
Коллеги следят за ситуацией
В свою очередь секретарь Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), куда, кстати, ШПЛС не входит, Александр Шершуков заявил газете ВЗГЛЯД, что они очень внимательно следят за развитием событий.
«Мы следим за этой ситуацией, потому что она является достаточно уникальной, – отметил он. – Слава богу, что по каким-то обвинениям, надуманным или реальным, в нашей стране профсоюзных работников задерживают нечасто».
Шершуков отметил, что по той информации, которая находится в публичной плоскости, пока сложно оценивать, кто прав и кто виноват.
«Однако известно, что некоторое время назад профсоюз отсудил у «Аэрофлота» достаточно большие деньги, которые должны были быть выплачены летчикам. И с другой стороны, там были проблемы по заключению коллективного договора. А информация о том, что в банковской ячейке должны были лежать материалы по коллективному договору, вообще представляется весьма странной, – сказал представитель ФНПР. – До этого в профсоюзной практике не было ситуаций, связанных с обменом между работодателями и представителями наемных работников документами по колдоговору через ячейку».
«Финальные выводы, я надеюсь, сделает следствие. И будем надеяться, что в итоге от этой истории не пострадают интересы наемных работников. А вариантов, что там произошло, может быть только два: либо это была спланированная провокация против профсоюза, либо коррупционная составляющая в деятельности самого профсоюза», – резюмировал Шершуков.
Добавим, что Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) – это региональная общественная организация, образованная в 1992 году и объединяющая часть представителей летного состава авиакомпании «Аэрофлот».
Туда входит около 850 пилотов, бортинженеров и штурманов и около 1 тыс. пенсионеров из их числа, напоминает РИА «Новости».
Шереметьевский профсоюз является членом профсоюза летного состава России и SkyTeam Pilots Association.