Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
4 комментария«Здоровье наших мальчишек»
В российской армии солдаты перестанут ходить в баню
На этой неделе стало известно о решении военного ведомства избавиться сразу от трех неотъемлемых атрибутов российской армии: портянок, шапок-ушанок и банных дней по субботам. Предполагается, что солдаты будут носить ботинки, вязаные шапки и ежедневно принимать душ прямо в казармах. По мнению председателя комиссии Общественной палаты по национальной безопасности, последнее обстоятельство напрямую повлияет на боеспособность войск.
До конца этого года во всех казармах в российской армии появятся душевые кабины, заявил в пятницу директор федерального агентства специального строительства Григорий Нагинский.
Стратегическое направление выбрано правильно, но надо не торопиться
По его словам, в 2013 году Спецстрою предстоит выполнить большой контракт по обустройству порядка 500 военных городков по всей стране.
«На сегодняшний день в военных городках, по крайней мере по которым я проезжал, есть даже казармы, где солдатики приезжают служить, в которых даже душевых (кабин) нет», – приводит РИА «Новости» слова Нагинского.
Он напомнил, что в российской армии сложилась система, когда «солдат всю неделю только умывается, а по субботам в баню ходят строем».
«В этом году поставлена задача, чтобы во всех казармах по всей стране обеспечить, чтобы солдаты, как они в современной жизни дома живут, вечером пришли, в душ сходили, легли спать. То же самое чтобы было и в казармах в армии», – пояснил директор.
Накануне стало известно, что в военном ведомстве откажутся также еще от одного армейского атрибута, который во всем мире ассоциируется с Россией: шапок-ушанок. Как сообщил старший вице-президент петербургской компании «БТК групп», разработчика новой военной формы, Темерлан Дарсигов, на замену традиционной ушанке придет современная зимняя шапка, которую удобнее использовать в сочетании с каской или современными средствами связи.
«Комплект новой полевой формы включает в себя 19 предметов, в том числе три пары обуви; он состоит из восьми так называемых слоев, комбинируя которые, военнослужащие смогут обеспечить себе оптимальный уровень комфорта в зависимости от погодных условий и выполняемых задач», – рассказал он.
По его словам, специалистами «БТК групп» впервые предложены такие элементы одежды, как флисовая куртка, ветро-влагозащитный костюм, зимняя обувь для особо низких температур, шапка-маска (балаклава), вместо кашне предложен шарф-нагрудник.
- Экс-командир "Стрижей" отказался от явки с повинной
- Шойгу после критики уволил главного военного медика России
- Главком ВМФ обрисовал облик российского флота будущего
- Началась разработка новейшей твердотопливной МБР
- В Минобороны отчитались о создании арсеналов нового типа
Он отметил, что новая форма более долговечна, чем существующая. «Если сейчас военнослужащий получает обмундирование на один год, то разработанный нами комплект рассчитан на носку в течение трех–пяти лет», – пояснил представитель компании, добавив, что планируется сделать новую форму инвентарным имуществом, то есть по окончании службы основные ее элементы будут сдаваться и после чистки вновь выдаваться военнослужащим. «Но, конечно, это не распространяется, например, на нательное белье, которое каждому будет выдаваться только, что называется, с конвейера», – сказал Дарсигов.
Напомним, ранее на этой неделе глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что принял решение до конца года покончить с одним из самых известных атрибутов российской армии: портянками. «К концу 2013 года мы должны забыть слово «портянки», – сказал Шойгу, отметив, что для решения этой задачи будут выделены дополнительные деньги.
Кроме того, он сообщил, что российское военное ведомство уже утвердило бюджет на следующий год. «Исходя из этого, прошу службу, подведомственную генералу Булгакову, подготовить график поэтапного первоочередного обеспечения Вооруженных сил новыми видами военного имущества», – добавил министр обороны.
«Это вопросы, касающиеся настроения людей, заботы о них, социальной защиты. Боеготовность – это, прежде всего, люди, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД председатель комиссии Общественной палаты по нацбезопасности полковник в отставке Александр Каньшин. – А люди – это их настроение. Общественная палата поддерживает все эти решения».
Он отметил, что «нужно быть очень внимательным к таким вопросам, как портянки». «Они существуют у нас уже 300 лет, были введены еще Петром. И надо иметь в виду, что практика показала, что они не так уж плохи. Я сам носил портянки четыре года, когда был курсантом военного училища», – сказал Каньшин, отметив, что для того, чтобы заменить портянки, надо менять всю обувь. «Чтобы поменять обувь, надо внимательно подойти к нашим условиям: посмотри, какие в России климатические условия. Надо посмотреть, на что мы можем заменить, насколько функциональны будут ботинки», – добавил он.
«Сами по себе портянки убрать можно, но в сапоги носки нельзя надевать. Тогда нужно менять весь крой, менять всю обувную систему. Поэтому, прежде чем менять или ставить задачу за год заменить... Ну почему за год? Еще надо было сказать: «К празднику 7 ноября давайте заменим портянки».
«Направление руководство Минобороны берет правильное: это, прежде всего, забота о людях, – считает председатель комиссии. – Но теперь надо посмотреть, насколько это будет функционально и насколько затратно. Потому что у нас на складах скопилось огромное количество и сапог, и ботинок. От сапог-то мы не отказались, потому что у нас есть и Сибирь, и Дальний Восток, и север. Второй момент: по нормам сейчас двое носков, надо менять это, двух комплектов не хватает. Их надо стирать, за ними надо ухаживать. С портянками система такая – в банный день военнослужащий их сдает, а ему выдают со склада постиранные. Сам солдат, как правило, не стирает портянки. Это система, за одним потянется другое.
Надо, может быть, поэкспериментировать. Перевести ряд частей и подразделений на новую форму, в разных климатических условиях посмотреть, что будет. А потом уже вводить. А то посмотрите, что было при Сердюкове? Миллиарды рублей потратили на новую форму. Оказалось, что она нефункциональна, некрасива, что изменили, наворовали».
«Стратегическое направление выбрано правильно, но надо не торопиться», – подчеркнул он.
Что касается отказа от шапок-ушанок, Каньшин поддержал это решение, мотивировав это тем, что форма должна быть «не только функциональной, но и красивой». «Ушанка, с одной стороны, функциональна, – рассуждает он. – Но, с другой стороны, время идет, хочется что-нибудь поинтереснее. Когда мы видим на фоне стратегических бомбардировщиков форму одежды «цифра» и шапки-ушанки на офицерах-летчиках, это вызывает какой-то сарказм. Соглашусь, что шапка-ушанка в определенной степени изжила себя, она уже не соответствует новой форме. Надо что-то новенькое, симпатичное и функциональное».
Комментируя появление в казармах душевых кабинок, председатель комиссии заявил, что их, «конечно, надо делать». «Раньше военнослужащие ходили раз в неделю в баню, – вспоминает он. – При этом у военнослужащего всегда есть возможность помыться по пояс, правда, только холодной водой. Но при тех физических нагрузках, которые испытывают военнослужащие, особенно молодые ребята, живущие в условиях казармы, нужно, чтобы были душевые кабины, была горячая вода. Все-таки это гигиена. Военнослужащие будут меньше болеть. Но это нужны большие вложения, нужно смотреть, чтобы не разворовали деньги, которые будут выделены».
«Это здоровье наших мальчишек. Сотни тысяч ходят в армию и не имеют возможности помыться. Он целый день в поле, в наряде, прийти и помыться – святое дело. Ну что мы, даже это не можем обеспечить? Это надо делать», – заключил Каньшин.