Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

17 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
28 августа 2012, 20:50 • Общество

«Эти программы давно напрашивались»

Владимир Соловьев: За что наказать, найдут

«Эти программы давно напрашивались»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

«Если мы хотим, чтобы выросло поколение дегенератов, то надо продолжать это терпеть», – заявил газете ВЗГЛЯД телеведущий Владимир Соловьев. По его словам, инициатива Роскомнадзора штрафовать за использование непечатных слов в СМИ вполне резонна, хотя для вещателей уже предусмотрены более действенные меры.

Роскомнадзор выступил с инициативой ввести штрафы для СМИ за использование ненормативной лексики и внести соответствующие нормы в КоАП.

Дело не в штрафах, а в предупреждениях, это гораздо страшнее. Для вещателей принципиально важно именно наличие предупреждения

«В связи с участившимися обращениями граждан и организаций по поводу использования ненормативной лексики в средствах массовой информации Роскомнадзор инициировал внесение изменений в КоАП РФ с целью введения административных штрафов за нецензурную брань в СМИ», – говорится в сообщении ведомства.

Как отмечается в пресс-релизе, анализ обращений граждан в Роскомнадзор показывает, что наиболее часто претензии по поводу использования ненормативной лексики высказываются в отношении телепрограмм «Дом-2», «Каникулы в Мексике», «+100500», «Комеди Клаб» и других программ, выходящих в эфире телеканалов «ТНТ», «Перец», «Муз-ТВ», MTV.

Прокомментировать предложение штрафовать матерщинников в эфире газета ВЗГЛЯД попросила телеведущего Владимира Соловьева.

ВЗГЛЯД: Владимир Рудольфович, как вы относитесь к инициативе Роскомнадзора?

Владимир Соловьев: И так давным-давно никто мат не употребляет. Инициатива нормальная, вопрос в определении, что можно, что нельзя, чтобы это было четко прописано.

Надо посмотреть, какова будет правоприменительная практика. Вообще, непосредственно документа я еще нигде не видел. Слухов было много, а вот чтобы мы получили непосредственно реальные документы за чьей-то подписью – такого еще и близко не было. По крайней мере, мне никто такого списка не отправлял, не предлагал с ним ознакомиться и расписаться в получении.

Это касается, в основном, производителей продукта, а ответственность и так на них всегда лежит. В нашей стране – было бы желание, а за что наказать, возможность и так найдут.

Дело не в штрафах, а в предупреждениях, это гораздо страшнее. Для вещателей принципиально важно именно наличие предупреждения.

И так по пальцам известны производители, каналы, злоупотребляющие ненормативной лексикой.

ВЗГЛЯД: Вы допускаете для себя ситуацию, в которой вы при каких-то условиях может сказать в эфире крепкое слово?

В.С.: А зачем? Это же вопрос цели. Какой смысл? Не сдержался, дико обиделся, на ногу упал подъемный кран? Конечно, теоретически такое возможно, но это экстренная ситуация, она должна чиститься. А использовать это как художественную форму... Юз Алешковский это делает блестяще в своих литературных произведениях. Но вряд ли кому-то придет идея цитировать замечательного Юза в программе «Спокойной ночи, малыши». Опять же: канал, время и суть. Зритель должен понимать, что он смотрит.

ВЗГЛЯД: Роскомнадзор поименно называет передачи и каналы, к которым у чиновников есть претензии...

В.С.: Да, это все касается их. Нас непосредственно эта тема не очень волнует. А эти программы, и так понятно, давно напрашивались. Вот и напросились.

Эти программы выходят не во «взрослое» время. Эти каналы как раз долго бились за право, чтобы эти программы показывались в очень разное время, отнюдь не во «взрослое».

Здесь же вопрос не в том, можно или нельзя показывать что-то и так далее. Вопрос в другом: время, во сколько это показывают, аудитория, на которую это рассчитано. В присутствии мужиков в два часа ночи один грузчик роняет другому на ногу батарею и что-то высказывает – это один момент. А если в 14.00 по центральному каналу звучит то же самое – это совсем другое.

Вообще, эта норма существует во всех цивилизованных странах, это абсолютно нормально и применимо. Все зависит от того, во сколько выходит передача, чему она посвящена, какова она, а главное – чтобы зритель был предупрежден. Та же практика есть и в Штатах, когда ставится значок, для какого возраста эта программа. А вообще телевидение, особенно бесплатное, как правило, существенно более консервативно, чем платные каналы или кинематограф.

Кое-кому следовало бы напомнить, что русский язык богат и что, если мы хотим, чтобы выросло поколение дегенератов, то надо продолжать это терпеть. А если мы все-таки надеемся сохранить то, что когда-то называлось русской культурой, и уважение к родителям, к женщинам и к старшим, то необходимо соблюдать те нормы, которые приняты в русском литературном языке.

ВЗГЛЯД: В блогах сейчас обсуждается некий список запрещенных слов, который якобы вступит в силу с 1 сентября. Что это за список?

В.С.: Наша программа пока ничего такого не получила. Варфоломеев (заместитель главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Владимир Варфоломеев – прим. ВЗГЛЯД) это у себя распространил, для меня это больше повод похихикать над Варфоломеевым.

У интеллигенции так бывает: она на всякий случай сама себя страшно ругает, а потом мужественно с этим борется.

Вообще список «запрещенных» слов и так известен всем, кто работает на телевидении. Ненормативную лексику никто давно не употребляет.

ВЗГЛЯД: В современных медиа помимо авторов есть еще и комментаторы, которые не всегда стесняются в выражениях...

В.С.: Мы с вами хорошо понимаем, что тогда при желании можно закрыть кого угодно, потому что модераторы могут не всегда успеть отмодерировать. Поэтому вопрос в том, как долго этот комментарий висит. Но это вообще большой отдельный вопрос – о свободе сети, насколько она возможна и к чему, в конечном итоге, приведет. Ясно, что сейчас свободы становится все меньше, и на самом деле de facto, когда власти надо, то никакой свободы нет, и вычислить и найти можно любого.