Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
25 июля 2012, 20:18 • Общество

«Взял, привел, посадил»

Олег Смолин: Увидел, что торгуют дипломами, привел, посадил

«Взял, привел, посадил»
@ kprf.ru

Tекст: Роман Крецул

«Когда мой помощник обнаружил, что его диссертацией торгуют как дипломной работой, он, естественно, возмутился, и мы отправили по этому поводу запрос в Генпрокуратуру. И вы думаете, есть результат?» – заявил газете ВЗГЛЯД первый зампредседателя комитета ГД по образованию Олег Смолин, комментируя предложение Дмитрия Медведева отчислять студентов за плагиат.

В среду премьер-министр Дмитрий Медведев предложил выгонять студентов и преподавателей за плагиат в научных работах. «Давайте подумаем. Я не уверен, что это должно быть прямо в законе, может быть, достаточно общей нормы в законе и общей нормы в подзаконном нормативном акте, в постановлении правительства. Этой нормы вполне будет хватать для того, чтобы предпринимать меры дисциплинарного воздействия вплоть до увольнения к студентам, аспирантам и преподавателям, которые уличены в соответствующих правонарушениях», – сказал он на встрече с «Открытым правительством».

Большинство вузовских преподавателей все-таки пишут диссертации сами

По словам премьера, это будет очень сложная модель. «Она вызовет большое количество конфликтов, – отметил глава правительства. – Но если мы все-таки хотим с этим бороться, на нее надо идти».

Глава правительства также высказал мнение, что количество вузов в России избыточно. «Карфаген должен быть разрушен, значительная часть вузов, которая не отвечает современным критериям, должна быть перепрофилирована или закрыта», – подчеркнул он.

Прокомментировать эти инициативы газета ВЗГЛЯД попросила первого заместителя председателя комитета Госдумы по образованию, члена-корреспондента Российской академии образования, президента общества «Знание» профессора Олега Смолина.

ВЗГЛЯД: Олег Николаевич, насколько массовым является в России упомянутое Медведевым явление?

Олег Смолин: Современные студенты очень часто «сдувают» курсовые и дипломные работы с интернета. Это тем более актуально, что в России принят федеральный закон № 11, расширяющий возможности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. А не секрет, что плагиат чаще всего бывает там, где есть возможность получить информацию из интернета.

Данных о количестве таких явлений нет, но у опытных преподавателей это обычно не проходит, потому что опытный преподаватель, как только начинает читать, сразу понимает, писал ли студент сам или «сдул». Кроме того, есть электронные системы обнаружения плагиата, которые достаточно эффективно работают.

ВЗГЛЯД: Вы согласны с предложенной инициативой отчислять и увольнять тех, кто уличен в плагиате?

О. С.: Думаю, что если принимать такую норму, то надо было бы делать это в более мягком варианте: при первом обнаружении плагиата студент просто получает «неуд», а вот при втором уже рискует быть отчисленным.

Если речь идет о плагиате в научных статьях и диссертациях, то это скорее относится не к преподавателям, а к государственным чиновникам, и даже не столько к плагиату, сколько к найму так называемых «литературных негров» или «научных негров», когда нанимается команда и готовит диссертацию «под ключ», а защищает ее начальник или бизнесмен, который сам ничего по этой части и не делал. Мне кажется, что это проблема для ученых советов, которые в процессе защиты вопросами легко могут понять, сам ли человек работал над этой темой, насколько он глубоко ее знает или он читает по бумажкам, защищая написанную другими диссертацию.

Так что, мне кажется, идея наказывать за плагиат правильная, но по отношению к студентам она должна быть применена в более мягкой форме. А большинство вузовских преподавателей все-таки пишут диссертации сами.

ВЗГЛЯД: Что можно сделать в такой ситуации? Некоторые ваши коллеги получили научные степени, будучи весьма занятыми людьми...

О. С.: Про коллег, которые защитили чужие диссертации, сказать не могу, поскольку никогда таких вопросов не задавал, а что касается студенческих работ, повторюсь, это болезнь информационного общества. Потому что даже списать чужую курсовую – это все-таки некоторый труд. А перекатать из интернета, сложить воедино несколько чужих текстов – простая вещь.

Но самое главное, с чего, мне кажется, надо было бы начинать, – зайдите в интернет, и вы увидите сайты, на которых откровенно торгуют диссертациями и дипломными работами. Когда мой помощник обнаружил, что его диссертацией торгуют как дипломной работой, он, естественно, возмутился, и мы отправили по этому поводу запрос в Генеральную прокуратуру. И вы думаете, есть результат? Нет, никакого результата нет. Хотя, на мой взгляд, в этом случае сайт должен был быть немедленно закрыт, а его авторы должны получить за мошенничество, нарушение чужих авторских прав, незаконное предпринимательство или по совокупности всех этих дел.

#{interviewsociety}Начинать нужно, мне кажется, с нормальной работы правоохранительных органов.

ВЗГЛЯД: Как это можно объяснить? Там даже искать никого не надо, все телефоны опубликованы.

О. С.: Не знаю. Говорят – я, правда, сам не видел, – что в метро торгуют дипломами. А где наша доблестная полиция с повышенной заработной платой? Для этого не требуется ничего особенного: увидел, что торгуют дипломами, взял, привел, посадил.

ВЗГЛЯД: Среди студентов, которые не пишут работы самостоятельно, могут быть медики и другие будущие «специалисты», от которых будет зависеть жизнь людей...

О. С.: Проблема некачественного образования вообще самая серьезная. Причем серьезная не только в плане знания, но и в плане отношения к профессии. Я сегодня говорил Дмитрию Медведеву, что пора вообще перестать считать работу в образовании оказанием услуг – так же, как и в медицине.

ВЗГЛЯД: Он согласился с вашей постановкой вопроса?

О. С.: Ну, в принципе, не возражал. Я видел разных врачей: одни по-прежнему лечат, а другие оказывают услуги. Я решительно предпочитаю тех, которые лечат, и не хочу идти к тем, кто оказывает услуги.

ВЗГЛЯД: В чем принципиальная разница?

О. С.: Вы сразу почувствуете разницу, как только придете. Вы поймете, что одного доктора интересуют ваше здоровье и вы как личность, а другому доктору так же, как и учителю и преподавателю, глубоко наплевать, что вы там о себе думаете, ему важно отбыть функционал.

ВЗГЛЯД: Когда вся страна узнала о так называемой «цапковской банде» из станицы Кущевская, выяснилось, что у Сергея Цапка есть степень кандидата социологических наук.

О. С.: У меня есть крайние сомнения, что такие люди сами писали диссертацию. Единственное, что, может быть, он не платил деньги, а просто пригрозил застрелить, если ему не напишут диссертацию.

ВЗГЛЯД: Здесь возникают вопросы об ученых советах, которые пропускают такие диссертации.

О. С.: Если обнаружится несколько таких диссертаций, пропущенных ученым советом, он должен расформировываться.

ВЗГЛЯД: Его члены должны нести ответственность?

О. С.: Конечно, и люди должны это понимать. Помимо профессиональной чести, профессионального реноме, должны быть и административные наказания.

ВЗГЛЯД: В среду Дмитрий Медведев говорил также о сокращении количества вузов, произнеся фразу «Карфаген должен быть разрушен». Каково ваше мнение по поводу этого решения?

О. С.: Дело в том, что определить объективные критерии, отличающие качественную работу вуза от некачественной, не так просто. Если исходить из того, что надо сокращать количество вузов, то под сокращение могут попасть и вузы плохие, и вузы хорошие. У нас существует, на мой взгляд, ложное мнение о том, что большой вуз непременно дает более качественное образование, чем небольшой. Это ничем не доказано. Более того, в мире самое лучшее качество образования дают вузы средние по размерам, а самые большие вузы дают обычно образование среднего качества.

..............