Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевАкадемик за решеткой
Экс-ректор вуза в Москве осужден за мошенничество
Бывший ректор Московского института государственного и корпоративного управления (МИГКУ), академик Российской академии естественных наук Андрей Звягин приговорен к 5,5 годам колонии и штрафу в 1 млн рублей за присвоение вместе с сообщниками более 80 млн рублей. Сам он своей вины не признает и утверждает, что стал жертвой рейдерского захвата вуза.
В понедельник Лефортовский районный суд Москвы вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего ректора МИГКУ 51-летнего Андрея Звягина, главного бухгалтера института 63-летней Елены Бадалян и вице-президента одного из столичных банков («Интеркомбанк» – прим. ВЗГЛЯД) 60-летней Наили Сибушевой, говорится в сообщении на сайте столичной прокуратуры.
Да и как можно было красть деньги у самого себя, если я являлся основателем и учредителем этого института
Звягин и Бадалян признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершенные в особо крупном размере). Сибушева осуждена по ч. 5 ст. 33, ч. 4 ст. 160 УК РФ (пособничество в присвоении или растрате).
Суд установил, что Звягин вступил в сговор с Бадалян, Сибушевой и неустановленными лицами, дело в отношении которых выделено в отдельное производство, с целью хищения денежных средств, принадлежащих вузу.
С сентября 2004 года по сентябрь 2007 года Сибушева предоставила Бадалян реквизиты и оттиски печатей фиктивных организаций, после чего Звягин подписал подготовленные ему бухгалтером МИГКУ поддельные договоры с фиктивными фирмами «Фин-эксперт», «Таволга» и «Империал». На основании этих договоров на счета фирм были перечислены денежные средства, принадлежащие институту.
Затем, сообщает прокуратура, Сибушева перечислила деньги со счетов фиктивных организаций на лицевые счета ректора и бухгалтера. Всего, по версии следствия, соучастники присвоили около 86,5 млн. руб.
Украденными средствами мошенники распорядились по своему усмотрению. В феврале «Коммерсант» сообщал, что часть присвоенных средств, по версии следствия, «была потрачена фигурантами на приобретение автомобилей и недвижимости в России, Черногории, Сербии и Израиле».
В итоге в понедельник судья приговорил Звягина к пяти с половиной годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима и со штрафом 1 млн рублей. Его подельницы отделались условными сроками: Бадалян осуждена на четыре года, а Сибушева – на три с половиной года лишения свободы условно, с испытательным сроком четыре года каждая.
«Никаких корпоративов не было»
- Бывший ректор московского института осужден за мошенничество на 80 млн рублей
- Руководство московского вуза заподозрили в вымогательстве 7 млн рублей
- Уволен ректор петербургской консерватории
Представитель потерпевшей стороны Павел Смирнов ранее сообщал, что услуги оплачивались, но не выполнялись. Так, например, проверка обнаружила недостаток литературы в библиотеке института. Кроме того, по его словам, на протяжении нескольких лет, когда ректором был Звягин, в правоохранительные органы поступил ряд обращений о финансовых нарушениях в институте. По мнению представителя, это и могло послужить поводом для проверки, которая выявила растрату средств, сообщало РАПСИ.
По версии следствия, Звягин заключал с фиктивными фирмами договоры на закупку учебных пособий, аренду помещений для института, организацию корпоративных мероприятий и другое, писал ранее «Коммерсант».
Помощник главбуха Наталья Шахрова ранее заявила суду, что «никаких корпоративов» (кроме одного новогоднего в 2007 году, и то для руководства) в институте не проводилось. Касаясь же темы закупок нового оборудования в бытность Андрея Звягина ректором, она рассказала, что однажды попросила того купить новую компьютерную мышку, но он обложил ее матом.
«Рейдерский захват»
Сам академик вины категорически не признает, а инкриминируемые обвинения считает «результатом рейдерского захвата института». В своем последнем слове он отметил, что следствие так и не предоставило суду ни одного финансового документа с его подписью. «Да и как можно было красть деньги у самого себя, если я являлся основателем и учредителем этого института», – негодует он, передает ИТАР-ТАСС.
Ранее Звягин и защита заявляли, что компании, с которыми сотрудничал ректор, были реальными. А львиная доля средств, выплаченных МИГКУ, пошла, по словам обвиняемых, не им в карман, а была потрачена на аренду помещений института и зарплаты его сотрудникам. Последнее утверждение, отмечает «Коммерсант», отчасти подтвердили и некоторые свидетели. Они сообщили, что хотя «на бумаге» зарплаты в институте составляли 3–5 тыс. рублей, реальные доходы колебались от 100 тыс. до 200 тыс. рублей в месяц. А премии доходили и до 3 млн рублей.
#{crime}По словам адвоката Владимира Миронова, фирмы выполняли условия договоров, а если, по мнению института, этого не происходило, его представители должны были обратиться в Арбитражный суд. «Это спор хозяйствующих субъектов, он должен рассматриваться в Арбитражном суде. Институт оплачивал фирмам услуги: закупал литературу, заказывал ремонт, торжественные вечера, арендовал здание. Если услуги оплачены, а результата нет, институт должен идти в арбитраж, уголовного дела тут нет», – сказал Миронов, которого цитировало РАПСИ.
Как заявлял адвокат Бадалян и Сибушевой Николай Качев, фирмы на момент сотрудничества с институтом существовали много лет и продолжают существовать сейчас. Более того, они выполняли условия договоров. «Литература закупалась, вечера проводились, ремонт был сделан, студенты вывозились на экскурсии. Где преступление? Если бы эта сумма была украдена, институт попросту не смог бы оставаться на плаву. Факт выполнения фирмами услуг следствие вообще не исследовало», – сказал Качев.
Между тем, передает ИТАР-ТАСС, оглашение приговора проходило без участия адвоката Звягина Владимира Миронова и сына академика, который также является его общественным защитником. Как сообщил адвокат, «изначально оглашение приговора было назначено на 16.30 мск, однако о переносе времени на более ранний срок нам никто не сообщил».
Теперь, согласно закону, у защиты есть 10 суток для подачи кассационной жалобы в Мосгорсуд. «После ознакомления с текстом приговора будет принято окончательное решение о его обжаловании», – сказал адвокат Миронов.