Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевКоррупционная томография
Бывшему главному медику Минобороны дали восемь лет тюрьмы
Вынесен приговор бывшему начальнику Главного военно-медицинского управления Минобороны Александру Белевитину и его заместителю Алексею Никитину. Оба подсудимых признаны виновными в получении взяток. Белевитину дали восемь лет с выплатой штрафа в 800 тыс. рублей, а также постановили конфисковать его имущество на 7 млн рублей.
Московский окружной военный суд в среду вынес приговор бывшему начальнику Главного военно-медицинского управления Минобороны генерал-майору медицинской службы Александру Белевитину и его заместителю – полковнику Алексею Никитину, обвиняемым в получении взяток на общую сумму 180 тыс. евро (7 млн рублей) при закупках томографов.
Алексей Никитин, который был заместителем А.Белевитина в главном военно-медицинском управлении, освобожден в зале суда
По решению суда признанному виновным в злоупотреблениях полномочиями и взяточничестве Белевитину назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы в колонии строгого режима с выплатой штрафа в 800 тыс. рублей, сообщает «Интерфакс».
Второй фигурант дела, Алексей Никитин, который был заместителем Белевитина в главном военно-медицинском управлении, освобожден в зале суда. Его приговорили к штрафу в 1,7 млн рублей. Никитин также лишен воинского звания.
Главным доказательством вины бывшего главного военного медика генерал-майора Александра Белевитина стали видеофиксация трех фактов получения им взяток и результаты фоноскопических экспертиз его переговоров, сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель СК России Владимир Маркин.
По его словам, в ходе расследования были проведены десятки обысков и около 40 различных экспертиз, в том числе почерковедческих, фоноскопических и комплексных комиссионных медико-технических и экономических судебных.
Представитель СК отметил, что на момент завершения следствия Алексей Никитин полностью признал свою вину, Александр Белевитин настаивал на своей невиновности.
- Бывшего начальника ГВМУ просили приговорить к 12 годам
- Главного военного врача обвинили в препятствовании следствию
- Главный военный медик России сознался во взяточничестве
- Главному военному медику предъявили обвинение
- При строительстве ядерного объекта похищены миллионы
Ранее, 16 июля, на прениях сторон гособвинитель попросил назначить Белевитину наказание в виде 12 лет лишения свободы в колонии строгого режима со штрафом в 1 млн рублей, а Никитину – семь с половиной лет в колонии строгого режима со штрафом в 300 тыс. рублей. Кроме того, обоих подсудимых было предложено лишить воинских званий, права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях и организациях, сроком на три и два года соответственно.
В свою очередь адвокат Белевитина Надежда Дубанская в своем выступлении в суде предложила оправдать подсудимого по всем статьям. По мнению защиты, обвинение Белевитина в коррупции надуманно и необоснованно. Кроме того, Дубанская обратила внимание суда на то, что многие доказательства, на которые ссылается обвинение, добыты незаконным путем. В частности, речь идет о телефонных разговорах Белевитина, а также о прослушивающем устройстве, установленном в автозаке, где он перевозился с другими обвиняемыми.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Александр Белевитин и Алексей Никитин были задержаны 1 июня прошлого года. Во время заседания об избрании подозреваемым меры пресечения были озвучены подробности дела.
Следователь на заседании в Московском гарнизонном военном суде заявил, что в материалах дела есть оперативные аудиозаписи, на которых Белевитин обсуждает с другим фигурантом дела Алексеем Никитиным возможность убийства главного свидетеля по делу по фамилии Вилькин. Также он уточнил, что Белевитин подозревается в получении в апреле 2010 года 4,7 млн рублей. Взятка через посредника была передана от гражданина Индии, представителя корпорации «Дин Интернешнл», при подготовке поставки магниторезонансного томографа на сумму 120 млн рублей.
По версии следствия, в 2009 году Белевитин и Никитин поручили подчиненным оформить документы для проведения аукциона таким образом, чтобы обеспечить победу в нем конкретным коммерческим организациям. В результате, по данным следствия, для нужд Минобороны были приобретены два томографа общей стоимостью свыше 187 млн рублей. По оценкам экспертов, цена была значительно завышена, что повлекло ущерб на 51 млн рублей.
В СК отмечали, что «на первоначальном этапе расследования Белевитин и Никитин предпринимали неоднократные попытки воздействовать на участников уголовного процесса с целью воспрепятствовать сбору доказательственной базы». В частности, они поручили подчиненным уничтожить аукционную документацию, на которой были подписи Белевитина, а также пытались склонить свидетелей к даче не соответствующих действительности показаний. В связи с этим по ходатайству военного следователя 2 июня прошлого года суд заключил его под стражу.
К расследованию данного преступления привлекались специалисты представительств таких известных компаний, как Philips Medical Systems, Siemens AG, General Electric. Результатом работы военных следователей стали 54 тома уголовного дела, которые были направлены в суд.
Расследование, длившееся 13 месяцев, было завершено еще в январе, Никитин и его адвокаты практически полностью завершили ознакомление с 53 томами дела за два месяца. В свою очередь, напомнил Маркин, Белевитин умышленно затягивал ознакомление, читая в день по 20-30 страниц, и когда стало ясно, что процесс ознакомления может затянуться на восемь месяцев, по инициативе следствия суд ограничил ему срок ознакомления с делом.
В 2010–2011 годах немалый резонанс вызвал скандал с закупками медоборудования для гражданских лечебных заведений. Многочисленные сообщения в СМИ о махинациях, связанных с государственными закупками медицинского оборудования, стали появляться в первой половине прошлого года. К теме было привлечено особое внимание, когда президент Медведев поручил разобраться в странном ценообразовании при закупках томографов: цены на эти приборы в Ростовской области доходили до 90 млн рублей, а в Самарской и Курской областях – до 50 млн. При этом реальная цена томографа начинается от 16 млн рублей. В Калининграде томографы покупались выше рыночной стоимости на 19 млн рублей. Медведев назвал это «абсолютно циничным, хамским воровством» и потребовал привлечь виновных к ответственности.
В результате проведенной проверки были выявлены случаи существенного – до двух–трех раз – завышения цены по сравнению с ценой производителей. В среднем на одном 64-срезовом компьютерном томографе цены завышались более чем на 30 млн рублей. В Москве и регионах были проведены проверки, по результатам которых были возбуждены десятки уголовных дел.