Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
31 мая 2012, 22:11 • Общество

Экологический шантаж

Евродепутатам мешает новейший российский порт

Экологический шантаж
@ ust-luga.ru

Беспокойство членов европейского парламента вызвал один из крупнейших инфраструктурных проектов России – морской порт в Усть-Луге под Петербургом. Иностранцы видят в нефтеналивном терминале, где в прошлом году имелись проблемы с конструкцией причалов, экологическую угрозу. Практически все российские проекты на Балтике вызывают в Европе нервозность.

В Европарламенте и немецком Бундестаге всерьез обеспокоились экологической ситуацией вокруг порта Усть-Луга, расположенного в Ленинградской области. В открытом письме канцлеру Германии Ангеле Меркель, президенту России Владимиру Путину и премьеру Дмитрию Медведеву западные политики просят приостановить эксплуатацию нефтяного терминала порта Усть-Луга из-за возможной экологической угрозы Балтике, сообщает в четверг РИА «Новости».

«Явные просчеты при их строительстве»

Этот порт развивается хаотично. Там появляются терминалы, которые изначально в схеме развития порта не были предусмотрены

«Мы хотели бы привлечь ваше внимание к ситуации, угрожающей экологическому благополучию Балтики: нефтяные терминалы (причалы 4 и 5) порта Усть-Луга в РФ должны выйти на полную мощность к концу мая, несмотря на явные просчеты при их строительстве», – говорится в письме, подписанном 14 представителями Европарламента из Германии, Швеции и других стран Балтийского моря.

Авторы документа отмечают, что оценка воздействия этого объекта на окружающую среду в соответствии с международными стандартами до сих пор не произведена. Кроме этого, по их мнению, «строительство (нефтяных терминалов) было осуществлено без получения надлежащих разрешений соответствующих органов РФ».

«Разрушение причалов во время полномасштабной эксплуатации может привести к разливу нефти, угрожающему РФ и соседним странам», – говорится в послании.

В документе утверждается, что проблемы, связанные с ненадлежащим качеством строительства терминала, стали достоянием общественности еще осенью прошлого года. По их информации, Ростехнадзор дал отрицательное заключение о конструкциях площадок, а национальные и международные органы охраны природы, среди которых, например, HELCOM, также высказали свои опасения российским коллегам.

«В последнее время собственники площадок (Роснефтебункер и «Невская трубопроводная компания», контролируемые Геннадием Тимченко) заявляли, что весь необходимый ремонт произведен, но эти утверждения не подтверждены соответствующими госорганами РФ, не говоря уже о независимых международных экспертах», – отмечается в документе.

«Призываем вас безотлагательно вмешаться в ситуацию, с тем чтобы приостановить эксплуатацию терминала до проведения независимого обследования объектов», – говорится в письме на имя Меркель, Путина и Медведева.

По данным «Коммерсанта», провалы на причалах в Усть-Луге стали образовываться еще в июле прошлого года, когда в зоне терминала начались плановые работы по дноуглублению акватории. После этого, в феврале, Роснефтебункер и «Невская трубопроводная компания» заявили, что произвели необходимый ремонт. Однако из последующих писем чиновников следовало, что регулярная отгрузка танкеров уже на отремонтированных причалах остается небезопасной.

Все идет по плану

В пресс-службе ОАО «Компания Усть-Луга», которое отвечает за развитие порта, рассказали, что терминал, вызвавший нарекания иностранных депутатов, функционирует по всем правилам и в соответствии с российским законодательством контролируется (в экологической части – прим. ВЗГЛЯД) Росприроднадзором.

«Ни один объект, который работает в порту, просто не может быть запущен без соответствующего разрешения контролирующих органов. Это просто невозможно», – объяснили в компании.

На сайте организации также сообщается, что за соблюдением природоохранного законодательства в районе порта ведется ежедневный и очень строгий контроль.

Более развернутый комментарий дал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь бизнесмена Геннадия Тимченко, контролирующего нефтеналивной терминал, Антон Куревин.

«Мы не комментируем инициативы отдельных европейских политиков. Инженерные сложности, возникшие в ходе строительства терминала, были устранены, а 23 марта терминал был запущен и продолжает работать в тестовом режиме в настоящее время. Нормы и требования экологического законодательства соблюдались во время строительства и соблюдаются в настоящее время. Сейчас на объекте ведется постоянный мониторинг ситуации, соответствующие государственные органы получают информацию о работе систем, установленных на причалах, в регулярном режиме», – рассказал Куревин.

По словам источника газеты ВЗГЛЯД, близкого к руководству одной из компаний, работающих в порту Усть-Луги, не исключено, что ввод терминала в коммерческую эксплуатацию может произойти уже в течение этого года.

Источник также заметил, что оценки, данные европейскими парламентариями по поводу экологии, «далеки от реального состояния дел и излишне эмоциональны». «Да, на этапе строительных работ имели место провалы грунта, которые внесли коррективы в ход строительства. Однако компания, которая этим занималась, предприняла целый комплекс действий по устранению недостатков. И сейчас ситуация стабильная», – сказал он.

Директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал, что «практически все российские проекты на Балтике вызывают нервную реакцию в Европе и, конечно, самый простой способ надавить на них – использовать экологический фактор».

Он подтвердил, что «порт Усть-Луга создавался в весьма непростых условиях», но возникшие при его строительстве проблемы «были скорее технического свойства, а не экологического». По словам Симонова, даже «российские экологические организации, которые всегда очень трепетно относятся к нефтяным темам» и «жестко цепляются ко всем структурным проектам», не разглядели экологической угрозы в порте Усть-Луга.

#{smallinfographicleft=457416}Глава фонда предположил, что, если возникнет необходимость, Россия в диалоге с Европой будет использовать уже имеющийся опыт согласования энергетических проектов по экологическим стандартам.

«В этом плане у нас есть уже опыт нормального экологического диалога с европейцами», – заявил Симонов, напоминая о проблемах, возникших при строительстве нефтепровода «Северный поток». «Тогда тоже говорили о том, что это нереально, что мы никогда не получим разрешение, потому что там жесточайшие экологические нормы в Швеции. Говорили, что нужно будет договариваться с каждой рыбой в Балтике. Договорились с каждой рыбой», – отметил эксперт.

Также, по словам Симонова, открытие порта в Усть-Луге может отразиться на доходах стран Восточной Европы. «Происходит перенаправление нефти, которое шло через нефтепровод «Дружба», – рассказал он. «Нефть берется из нефтепроводов, которые шли через Украину и Восточную Европу. Здесь Восточная Европа теряет эти средства. Такие транзитные государства, как Чехия, например. Это направление будет уменьшаться, и нефть будет перекидываться на новые порты на Балтике», – отметил эксперт.

Симонов заключил, что «в заявлении депутатов довольно большое количество эмоций». «Я бы не исключал, что депутаты услышали про какие-то проблемы», – заявил эксперт, подчеркнув, что заявление могло быть сделано, поскольку «уровень знания о России среди европейских депутатов крайне низок».

Риск вызывает сам порт, а не проблемы с причалом

Петербургские экологи, опрошенные газетой ВЗГЛЯД, признались, что не знают технических тонкостей по поводу проблемы с причалами терминала, которая так взволновала европейских депутатов. У российских защитников природы опасения вызывает не это, а скорее сам факт существования на побережье Балтики такого крупного инфраструктурного объекта.

Призываем вас безотлагательно вмешаться в ситуацию, с тем чтобы приостановить эксплуатацию терминала до проведения независимого обследования объектов

«В Финском заливе условия для навигации очень тяжелые, здесь мелко, море закрытое, поэтому крупнотоннажный танкер сам по себе представляет очень большую угрозу для Балтики, – рассказал газете ВЗГЛЯД директор Балтийского фонда природы, председатель национального комитета Международного союза охраны природы Рустам Сагитов. – Любая катастрофа здесь имеет более тяжкие последствия, чем, скажем, в Мексиканском заливе».

А вот руководитель северо-западного отделения «Зеленого креста» Юрий Шевчук не стал скрывать скептического отношения к заявлению европейских депутатов.

«Пока что жалоб не было, ничего там не протекало и т. д. Это федеральный объект, терминал находится под контролем федеральных служб, Росприроднадзора, они регулярно его проверяют и выдают время от времени различные предписания», – рассказал Шевчук газете ВЗГЛЯД.

Эколог признал, что «потенциально угроза для природы, естественно, есть». Поскольку это очень большой объект, там перевозят нефть и т. д. Но «такого, чтобы его нужно было закрывать, – этого нет», уверен он.

Шевчук привел в пример Приморский портовый терминал в Выборгском районе Ленобласти, который сделан «по такой же системе». Работает он нормально, нарекания со стороны надзорных ведомств случаются, но носят скорее штатный характер.

«Есть масса «зеленых организаций», которые готовы пропиариться на чем угодно. На Западе могли поверить такому письму. Но если бы они получали столько писем, сколько получаю я, с разными сообщениями о том, что у нас плохо и которые на 90% не соответствуют действительности, они бы уже не так эмоционально реагировали», – резюмировал эксперт.

В сравнении с соседями

Усть-Луга – это один из крупнейших инфраструктурных проектов России. Работать порт начал около 10 лет назад.

С тех пор он успешно функционирует, параллельно ведется строительство новых терминалов. В законченном виде порт будет оказывать услуги по перевалке и обработке более 20 категорий грузов. Здесь уже есть терминалы по отгрузке угля, нефти, нефтепродуктов, технической серы, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, универсальный перегрузочный комплекс и т. д.

23 марта премьер Путин открыл в Усть-Луге нефтяной терминал и запустил в тестовую эксплуатацию вторую очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), которая призвана снизить транзитную зависимость России от Белоруссии и фактически должна выполнять ту же роль, что «Северный» и «Южный поток», только не в газовой, а в нефтяной сфере.

Интересно сравнить порт в Ленинградской области с другими портами на Балтике. Об этом в ноябре 2011 года красноречиво писала латвийская газета «Час»: «В Усть-Луге невольно вспоминаются строки: «Здесь будет город заложен назло надменному соседу». Порт уже действует, начинается строительство города на 35 тыс. жителей. Вместе с еще двумя портами в Ленинградской области: Высоцким и Приморским – этот проект способен похоронить латвийский транзит», – пишут журналисты издания.

«Уже сейчас порты северо-запада России составляют им конкуренцию. Но именно порт в Лужском заливе может кардинально изменить ситуацию. По проекту суммарный грузооборот в Усть-Луге должен быть в пять раз больше, чем в Вентспилсе», – отмечают латыши.

А вот что сообщало агентство экологической информации «ЭКО-Информ» со ссылкой на «Независимую газету» еще в 2003 году по поводу другого российского порта – в Приморске Ленинградской области...

Тогда президенту Владимиру Путину письмо с жалобами на нефтеналивной порт в Приморске направила международная организация «Коалиция «Чистая Балтика». На терминале, как считали экологи, «не соблюдаются нормы очистки балластных вод и не сформирована инфраструктура по ликвидации крупных разливов топлива». Ожидалось, что Приморский портовый комплекс нарушит хрупкое экологическое равновесие в регионе и пр. Словом, ситуации похожи.

«За поисками природоохранных проблем в Приморске зачастую стоят конкретные экономические интересы конкурентов российского терминала», – также говорилось в статье.

При этом экологическая безопасность иностранных портов вызывала у некоторых российских экспертов не меньшее беспокойство, чем наши порты – у иностранцев.

Так, перевалку нефти в латвийском Вентспилсе с борта одного корабля на борт другого в открытом море сложно назвать экологически безопасной. А в финском порте Порвоо, еще одном конкуренте России, не раз фиксировались крупные аварии с разливом нефти, о которых финны предпочитают не вспоминать.

..............