Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментария«Частная собственность не защищена»
Сергей Федоров: Больше всего бизнес страдает от чиновников
«Среда обитания для бизнеса в нашей стране крайне неблагоприятна. Если вы хотите, чтобы было еще понятнее, то можете написать просто: с нашей точки зрения, чиновники оборзели», – заявил газете ВЗГЛЯД председатель правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Сергей Федоров, комментируя новость о создании прокурорского спецподразделения.
Генпрокурор России Юрий Чайка распорядился создать в структуре своего ведомства особое подразделение по надзору за соблюдением прав предпринимателей. Такой спецотдел появится впервые. Причем подобные профильные подразделения уже созданы в прокуратурах субъектов РФ, сообщается в пятницу на сайте ведомства.
После «Хромой лошади» в России закрыли более трех тысяч таких клубов. И разрешите узнать, почему не уволили три тысячи коррумпированных чиновников МЧС?
«Кардинальная перестройка в системе органов прокуратуры и организации надзора за соблюдением прав и законных интересов предпринимателей вызвана важностью поставленных президентом РФ задач по улучшению условий ведения бизнеса и обеспечению его гарантированной защиты», – отмечается в сообщении Генпрокуратуры.
Сообщается также, что новая структура будет тесно взаимодействовать с создаваемым институтом омбудсмена по защите прав бизнесменов. «Создаваемая вертикально интегрированная структура позволит снизить административное давление на бизнес», – обещают прокуроры.
Оценить эту новость газета ВЗГЛЯД попросила председателя правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, экс-председателя Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе города Сергея Федорова.
ВЗГЛЯД: Сергей Владимирович, что вы думаете о новом спецподразделении? Защитит ли оно бизнесменов?
Сергей Федоров: Мы вообще поддерживаем те усилия, которые предпринимает новый президент Владимир Путин. Если вы посмотрите его статью по вопросам изменения экономики, то увидите, что его действия полностью отвечают предвыборным обещаниям, которые он давал.
Что касается создания специальной структуры по защите предпринимателей, то мы крайне удовлетворены подобным шагом. Следует признать, что до сегодняшнего момента частная собственность в России защищалась недостаточно, это если очень мягко сказать. Потому что все, что касается рейдерских захватов, изменения финансовых потоков, все это было в пользу либо непонятных структур, либо государственной собственности. Мы считаем, что частная собственность обладает такими же свойствами, как и государственная. Во всех цивилизованных странах именно частная собственность является основой государства. И мы тоже готовы стать основой для нашего государства.
ВЗГЛЯД: Почему именно сейчас появилось спецподразделение по защите прав предпринимателей? Ситуация назрела?
С.Ф.: Скажу больше. Если в ближайшее время мы не изменим структуру экономики нашей страны, а цена на нефть упадет, то мы потеряем Россию – так же, как потеряли Советский Союз. Дело в том, что сырьевая экономика беззащитна против наших заклятых друзей. Когда мне говорят, что кто-то очень хочет видеть Россию сильной и процветающей, я позволю себе усомниться в этом.
- Полицейский из управления "К" попался на крупной взятке
- Генпрокуратура потребовала пресекать незаконные проверки предпринимателей
- Дмитрий Медведев защитит маленьких
- Путин: Количество проверяющих бизнес ведомств может сократиться
- Дума обяжет согласовывать с прокуратурой выездные проверки компаний
- Эксперт: Проверки бизнеса малоэффективны
ВЗГЛЯД: Как вы представляете себе работу новой структуры при Генпрокуратуре?
С.Ф.: Я думаю, что предприниматели Петербурга и других городов должны точно знать, где находится эта структура, фамилию человека, который ее возглавляет. И если их собственности угрожает опасность, они будут знать, к кому непосредственно обращаться. Мы бы предложили руководителю новой структуры выступить на Общественном совете по развитию малого предпринимательства, на заседании Торгово-промышленной палаты и т. д. То есть она должна быть известна во всем предпринимательском сообществе.
И второе – в нашем городе нужно ввести должность омбудсмена по предпринимательству (как и на федеральном уровне – прим. ВЗГЛЯД). При взаимодействии омбудсмена с этим спецподразделением, я думаю, года за два–три можно было бы привести ситуацию с защитой частной собственности в нормальное состояние. Сегодня частная собственность не защищена.
ВЗГЛЯД: И какие же права предпринимателей нарушаются сегодня больше всего?
С.Ф.: Тут можно говорить в целом о среде обитания. И это даже не я сказал, а Владимир Владимирович Путин. Он сказал, что инвестиционное состояние нашей страны находится на 120 месте в мире. Среди цивилизованных стран мы занимаем по этому показателю едва ли не последнее место. Среда обитания для бизнеса в нашей стране крайне неблагоприятна. Если вы хотите, чтобы было еще понятнее, то можете написать просто: с нашей точки зрения, чиновники оборзели.
ВЗГЛЯД: В 1990-е бизнес в большей степени страдал от бандитов, затем – от чиновников. Сейчас как бы вы ранжировали главные угрозы для предпринимательства?
С.Ф.: Я думаю, что больше всего бизнес сейчас страдает от чиновников и монопольных структур.
От чиновников – потому что наши жалобы на них не имеют никаких последствий. Органы правопорядка на них не реагировали, даже при том, что я возглавлял Совет при губернаторе. Я думаю, что происходит это из-за менталитета.
И второе – монополии. Сегодня 80% предприятий нашего города не имеют энергоснабжения и получают его незаконно. Комитет по тарифам ввел плату за присоединение уже не только к системам электроснабжения, но и к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. В нарушение указаний президента и премьера весь малый и средний бизнес будет подвергаться новым поборам.
ВЗГЛЯД: А сколько на самом деле должно стоить подключение?
С.Ф.: Ноль. Вы когда приходите в магазин, разве за вход что-нибудь платите? Комитет по тарифам, с нашей точки зрения, нарушает политику, которую проводят руководители нашей страны.
ВЗГЛЯД: Прокуроры обещают уменьшить административное давление на бизнес. Часто под ним подразумеваются излишние проверки со стороны пожарных, налоговиков и других служб, от которых страдает бизнес. С другой стороны, можно вспомнить пермский клуб «Хромая лошадь», который сгорел вместе с людьми из-за недостаточного контроля...
С.Ф.: А давайте я расскажу вам про клуб «Хромая лошадь». Человека, который владел им, осудили на шесть с половиной лет. И это правильно. Люди, которые так заботятся о гражданах, должны нести в том числе уголовную ответственность.
Но после «Хромой лошади» в России закрыли более трех тысяч таких клубов. И разрешите узнать, почему не уволили три тысячи или сколько там коррумпированных чиновников МЧС, которые разрешили этим клубам работать?
В прошлом году президент Дмитрий Медведев увеличил штрафы за нарушение норм пожарной безопасности. И знаете, к чему это привело? К тому, что в Петродворцовом районе, где я сейчас нахожусь, чиновникам МЧС вынуждены платить очень многие предприятия. Они не способны выполнить 12 тысяч требований, которые предъявляются чиновниками противопожарной безопасности. Нужно не увеличивать штрафы на бизнес, а заставлять чиновников работать.
ВЗГЛЯД: Что еще, на ваш взгляд, нужно сделать для защиты предпринимателей в России?
С.Ф.: В России скоро должен появиться бизнес-омбудсмен. Также и в Петербурге, как я уже сказал, должна быть введена такая должность. Это первое.
Второе – нужно выполнить указание президента и заменить чиновников в монопольных структурах на независимых директоров.
Третье – мы должны внедрить конкуренцию в экономику. Сегодня, к сожалению, твоя успешность в бизнесе зависит от того, насколько ты приближен к некоторым коррумпированным чиновникам, а не от того, как ты внедряешь инновации.
И четвертое – нужно менять программы поддержки государством предпринимательства. Государство сейчас действительно поддерживает бизнес. Но, к сожалению, эта поддержка часто заключается в раздаче финансовых ресурсов очень правильным предпринимателям, которые очень правильно объясняют правильным чиновникам, что им очень нужны деньги.