Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияЗа чистоту эльфов
Письмо в защиту детей "от Шекспира" может быть фальшивкой
Над Московским музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко сгущаются тучи. Уполномоченный по правам ребенка при президенте Павел Астахов попросил нового министра культуры Владимира Мединского проверить на наличие развратных сцен постановку спектакля «Сон в летнюю ночь», вызвавшую гнев родителей.
В четверг уполномоченный по правам ребенка при президенте Павел Астахов попросил нового министра культуры Владимира Мединского проверить информацию родителей детей из музыкального хора Театра Станиславского о развратных сценах в постановке пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». Премьера спектакля запланирована на 10 июня, и пока все идет к тому, что она будет отменена.
Уже никто не в состоянии работать ни над чем, и эта волна, поднятая прессой, оказала медвежью услугу театру
«Сложно дать оценку данной постановке, не посмотрев ее, но сигнал от родителей поступил, поэтому мы должны реагировать. Уверен, что новый министр культуры Владимир Ростиславович Мединский сможет разобраться в этом конфликте и принять оптимальное решение», – цитирует пресс-служба Астахова.
Сам Мединский ситуацию пока никак не прокомментировал, однако градус скандала, начавшегося с письма родителей протоиерею Всеволоду Чаплину, направленного 22 мая, возрастает с каждым днем. Родители, чьи дети поют в хоре театра (в этой постановке у них роли эльфов – прим. ВЗГЛЯД), пожаловались на то, что в спектакле пропагандируются педофилия, наркомания и гомосексуализм.
«Эта постановка (совместная с Английской национальной оперой) является точным переносом на сцену концепции, декораций, мизансцен, костюмов и музыкального прочтения режиссером, не скрывающим своей гомосексуальной ориентации: Кристофером Олденом», – говорится в письме родителей, копия которого поступила во вторник в агентство «Интерфакс-Религия», главе синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерею Всеволоду Чаплину.
Как сказано в письме, в изощренной интерпретации автора вместо яркой и доброй сказки волшебный лес становится «серым двором английской школы, феи и эльфы – учениками».
- Астахов попросил Мединского проверить оперу «Сон в летнюю ночь»
- Максим Кононенко: Страшно подумать
- Суд Петербурга отклонил жалобу на закон о запрете гей-пропаганды
- Названы худшие страны для геев в Европе
- Подозреваемый в развращении ребенка преподаватель арестован в Москве
«Главный герой – мальчик, который был изнасилован в школе учителем-педофилом, – под влиянием выкуренной сигареты с марихуаной (в этой школе они легко доступны, марихуаной балуются не только бывшие выпускники, но даже мальчики начальных классов, не говоря уже о преподавателях и старшеклассниках) погружается в сон-воспоминание, так или иначе завязанный вокруг его альма-матер», – рассказали родители.
Они также утверждают, что второй и третий акты спектакля «пронизаны развратными сценами совращений и призывов к сексу, оральных ласк гениталий, актов мастурбации, садомазохизма, пропаганды употребления алкоголя и наркотиков, мата, мочеиспускания на сцене».
Авторы письма сообщили, что инициатором и воплотителем постановки является народный артист России, худрук оперы театра Александр Титель, которому в прошлом в постановке оперы «Травиата» «уже удалось «протащить» на сцену пропаганду откровенных развратных действий».
Пока что противостояние между родителями и театром проходит в эпистолярном жанре. В ответ на письмо в адрес Всеволода Чаплина руководство театра разместило на своем официальном сайте открытое письмо «по поводу постановки оперы Бенджамина Бриттена «Сон в летнюю ночь».
«Сон в летнюю ночь» входит в число лучших произведений выдающегося английского композитора Бенджамина Бриттена. Премьера оперы состоялась 11 июня 1960 года на фестивале в Олдборо. Авторами либретто, написанного по мотивам одноименной пьесы Шекспира, стали Бриттен и Питер Пирс.
Между тем речь идет о постановке, уже показанной в прошлом сезоне на сцене Английской национальной оперы в Лондоне и номинированной по итогам прошлого года на престижную британскую театральную премию имени Лоуренса Оливье. Обозреватель газеты Financial Times Эндрю Кларк расценил спектакль как «закономерное и блестяще выполненное исследование психологической подоплеки оперы, которая содержит легко различимые зловещие мотивы, но обычно играется как добродушная сказка».
В Лондоне, как и в Москве, в спектакле был занят детский хор – такова партитура Бенджамина Бриттена. Однако это не стало предметом спекуляций», – говорится в открытом письме.
Руководство театра утверждает, что предупредило родителей о том, что «спектакль будет содержать несколько достаточно рискованных сцен (что поделать, Шекспир тоже далеко не так стерилен, как кажется тем, кто знает его пьесы в адаптированных пересказах). После встречи с руководством театра родители каждого из детей получили возможность увидеть видеозапись английской постановки и только после этого принять решение, будет их ребенок участвовать в спектакле или нет».
В четверг в театре прошло большое совещание, на котором было принято решение: помимо официально высказанной его руководителем Владимиром Уриным позиции, до премьеры (10 июня) представители музтеатра комментировать эту ситуацию больше не будут.
«Уже никто не в состоянии работать ни над чем, и эта волна, поднятая прессой, оказала медвежью услугу театру», – заявила в интервью газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь театра Ирина Горбунова.
ВЗГЛЯД: Премьера состоится?
#{interviewsociety}Ирина Горбунова: Да. 10 июня. Все билеты давно проданы. И заявление руководителя нашего театра, которое ожидается в четверг вечером, будет последним словом до премьеры.
ВЗГЛЯД: А дети будут участвовать?
И. Г.: Ну а как же? Без детей спектакля не будет.
ВЗГЛЯД: Вы действительно предупреждали родителей о том, что в постановке есть рискованные сцены?
И. Г.: Конечно, а как же! Им показали видеозапись английской постановки. Более того, родители детей, занятых в спектакле, дали письменное согласие на их участие.
ВЗГЛЯД: Вообще ничего не понятно – тогда их ничего не смутило. А сейчас они пишут открытые письма с просьбой защитить детей...
И. Г.: Вы знаете, никто не может точно сказать, что письмо действительно написано родителями. Но та волна, которая поднялась в прессе, естественно, стала смущать часть родителей. Но мы надеемся, что их окажется меньше.
ВЗГЛЯД: Кто-то уже ушел из хора?
И. Г.: Нет. Пока никого из детей нашего хора не забрали.
Между тем аналогичное письмо несколькими днями раньше оказалось и в столичном департаменте культуры. В четверг на сайте департамента появилась следующая информация:
«18 мая в департамент культуры города Москвы поступило обращение от Светланы Хасановой, которая пишет, что представляет группу родителей детского хора Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко».
Смысл письма тот же: госпожа Хасанова просит запретить постановку спектакля «Сон в летнюю ночь», ссылаясь на то, что «спектакль пронизан развратными сценами». Однако по утверждению руководителя театра Владимира Урина, «среди родителей, чьи дети занимаются в нашем хоре, человека с таким именем нет; других подписей письмо не содержит».
Департамент культуры отметил, что «не имеет права вмешиваться в творческий процесс». Однако все же было принято решение «пригласить группу экспертов в области театрального дела, театральных критиков на предпремьерный показ»: «Экспертный совет должен будет дать художественную оценку постановке и подготовить предложения департаменту культуры о необходимости принятия дополнительных мер по увеличению возрастного барьера для просмотра спектакля. В настоящий момент спектакль не рекомендуется к просмотру детям до 14 лет».
А уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов заявил, что если факты, изложенные в письме родителей, подтвердятся, то участие малолетних детей в подобного рода мероприятиях противоречит духу и букве российского законодательства, а также международным обязательствам Российской Федерации в сфере защиты нравственного и психического здоровья детей.
В соответствии со статьями 13 и 17 Конвенции ООН о правах ребенка Россия обязалась защищать ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.
«Признавая право ребенка искать, получать, передавать информацию и идеи любого рода, конвенция устанавливает, что осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, необходимым, в частности, для уважения прав и репутации других лиц, охраны здоровья или нравственности населения», – информирует пресс-служба Астахова.
Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних 1990 года требуют от государств-участников свести «к минимуму показ материалов, связанных с порнографией, наркотиками и насилием», а также «избегать показа детей, женщин и личных отношений в унижающей достоинство форме».