Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
12 мая 2012, 18:05 • Общество

«Менее материальноемкие формы помощи»

Валерий Рязанский: Надо внести в реестры всех нуждающихся

«Менее материальноемкие формы помощи»
@ Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД

Tекст: Елена Лория

«Появились такие понятия, как «социальная услуга», «лица, оказывающие социальную услугу», «получатель социальной услуги». Раньше этого не было», – рассказал газете ВЗГЛЯД председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский о новом законопроекте, посвященном социальному обеспечению.

Законопроект «Об основах социального обслуживания населения РФ» будет доработан до 1 июня текущего года, сообщил журналистам в субботу председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. После вступления нового закона в силу увеличится число граждан, которые имеют право на получение социальной помощи. Среди них – родственники больных наркоманией, алкоголизмом и ВИЧ. О том, что еще будет в новом законе, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.

Можно построить дом для ветеранов, но это долго и дорого, а можно обеспечить мобильную помощь на дому – убирать, покупать продукты

ВЗГЛЯД: Валерий Владимирович, чего стоит ждать от нового законопроекта? 

Валерий Рязанский: Преимущество нового закона в первую очередь в том, что он обеспечивает на новом законодательном каркасе все те новеллы, которые произошли в законодательстве. Он впитал в себя все изменения. Как вообще появился этот законопроект? Дмитрий Медведев во время многочисленных поездок по стране посетил много социальных объектов. Он был в домах-интернатах, в детских специализированных учреждениях. В результате была сделана комплексная оценка ситуации, сложившейся в системе социального обеспечения. И последовало указание разработать новый законопроект об основах социального обслуживания. Потому что изменившиеся реалии: экономические финансовые, межбюджетные отношения, распределение полномочий – уже объективно не вписываются в тот каркас законодательства, который был принят в 1995 году.

С 1995 года работают два закона, регулирующие систему социального обеспечения, они уже устарели. Было два варианта: либо внести поправки в действующие законы, но тогда бы мы «зацепили» и другие законодательные акты, в которые тоже надо было бы вносить изменения, либо создание новой редакции закона.

ВЗГЛЯД: О каких изменениях идет речь?

В. Р.: Ну, к примеру, в свое время было принято решение о развитии социально-ориентированных некоммерческих организаций. О привлечении их в том числе и к части государственных функций. Вот эта новелла вошла в один из разделов законопроекта. После принятия закона социально-ориентированные некоммерческие организации смогут на конкурсной основе быть участниками системного социального обслуживания.

Кроме того, законопроект систематизировал весь понятийный аппарат. Появились такие понятия, как «социальная услуга», «лица, оказывающие социальную услугу», «получатель социальной услуги». Раньше этого не было.

ВЗГЛЯД: Расширился ли список получателей социальных услуг?

В. Р.: Да. Это граждане или семьи, признанные малоимущими, семьи с наличием инвалидов или детей с ограниченными возможностями. А также семьи с ВИЧ-инфицированными членами семьи или членами семьи с устойчивой наркотической или алкогольной зависимостью. Ну и семьи, находящиеся в социально-опасном положении. Вспомните недавний чудовищный случай, когда женщина заморила голодом двух девочек! Разве это могло бы произойти, если бы за семьей был соответствующий надзор и контроль?

ВЗГЛЯД: Речь идет о помощи именно здоровым членам семьи?

В. Р.: Да, конечно. Надо оказывать социальную помощь членам семьи. Больным оказывается медицинская помощь.

ВЗГЛЯД: Сейчас социальную помощь получают 19 миллионов россиян. Сколько таких станет после вступления в силу нового закона?

В. Р.: Да, сейчас в системе оказания социальной помощи находятся 19 миллионов человек. Реально их будет гораздо больше. Но сколько – сейчас трудно сказать. Для этого-то и нужно составить реестр. Регионы должны провести мониторинг, внести людей, попадающих в эти категории, в реестр и под них разрабатывать программы помощи.

В законопроект введено требование паспортизации всех учреждений социального обеспечения. Надо внести в реестры всех, кто сейчас пользуется системой социальных услуг, чтобы избежать ошибок. Помните, как было с обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны? Начали с 20 тысяч, сейчас уже 200 тысяч, а в очереди еще 39 тысяч участников. Это о чем говорит? Да о том, что у нас плохая информированность о том, кто является нуждающимся.

ВЗГЛЯД: Что предусматривает социальная помощь?

В. Р.: Мы старались сделать уклон на менее материальноемкие формы помощи. Смотрите, можно построить дом для ветеранов, но это долго и дорого, а можно обеспечить помощь на дому – убирать, покупать продукты и так далее. Тем более что для пожилых людей очень важно оставаться в своем доме.

В законопроекте есть разделы, посвященные нормативным процессам: нормативам по обеспечению, по организации питании, по лечебно-профилактическим вопросам. И что очень важно, прописан целый раздел межведомственного взаимодействия и контроля.

Рвется там, где тонко, то есть где все происходит на стыке ведомств. Тот же случай с девочками, о котором я говорил, был на стыке органов опеки, учреждения образования и социальных служб. Но дитя оказалось без глаза. Обязательно надо прописывать регламенты межведомственного контроля и взаимодействия.

..............